о шипи
Н О В А Я
К О М Н А Т А
П Р О С Л У Ш
И В А Н И Я
Ж
У Р Н А Л А
„ А У Д И О
М
А Г А З И Н “
Палач говорил, что нельзя
отрубить голову, если, кроме
головы, ничего больше нет;
он такого никогда не делал
и делать не собирается;
стар он для этого, вот что!
Льюис Кэрролл
Мне, старому специалисту по аномаль-
ным явлениям в аудиоаппартуре, было
предложено спроектировать для журна-
ла „Аудио Магазин“ новую комнату про-
слушивания. Задание я получил в про-
стой и ясной форме: „Никакой нечистой
силы в комнате прослушивания быть не
должно“ .
Новая комната понадобилась потому,
что в старой комнате1
работе аудиоэк-
спертов постоянно мешали подвывающие
на низких частотах барабашки. Занима-
лись они этим, как говорится, невзирая
на лица, при прослушивании как всеми
уважаемого Людвига ван Бетховена, так
и конкурирующей с ними и потому нена-
вистной банды „Лед Зеппелин“. Но боль-
ше всего их раздражала музыка француз-
ских композиторов. О причинах этого я
расскажу ниже.
' См. о ней в „АМ “ № 4 (5) 95, с. 11-12.
В первую очередь я задумался над воз-
можными вариантами решения пробле-
мы. Отрубить барабашкам головы, как
известно, невозможно. Расставить для
них ловуш ки, как предлагает Филипп
Ньюэлл2, я счел неоправданным коварст-
вом, да и маловероятно, что они в эти ло-
вушки попадутся. Воспользоваться ма-
гической формулой В. Зуева’, сокровен-
ный смысл которой — не злить больше
барабашек, — значит продемонстриро-
вать свое бессилие перед нечистой силой.
Кажется, оставалось только одно: ос-
лабить голоса этих назойливых существ.
Для этого существует два эффективных
средства, проверенных алхимиками еще
в средние века и подтвержденных наукой
в XIX веке.
Первое средство — это искривление
пространства, которое, как известно, вы-
зывает у барабашек настоящий ужас. Ис-
кривлением пространства до меня зани-
мались многие: например, Эйнштейн
превратил окружающий нас мир в огром-
ный бублик. Французские композиторы,
такие как Берлиоз и Мессиан, искривля-
2 См.:
Ф. Ньюэлл.
Тайны студии. — „Ш оу-
мастер“ , 1996, № 2, с. 52-56.
■'См. „А М “ № 3(4)95, с. 5.
ли пространства исподтиш ка, исклю -
чительно чтобы досадить барабаш кам
(этим со мной доверительно поделился
Г. Микаэлян). Самое впечатляющее ис-
кривление пространства было осущест-
влено в фильме „Кабинет доктора Калли-
гари“, который стал благодаря этому при-
знанным шедевром мирового кино 1920-х
годов.
Второе средство — это незаметно для
барабашек отнимать у них жизненную
силу, иначе говоря, насылать на них пор-
чу или сглаз.
..
Читателям покажется, что я их разыг-
рываю, то есть описываю нечто подобное
построению мной египетской пирамиды1.
Однако они ошибаются. Я не шучу. Речь
идет о вполне реальном, а главное — уже
осуществленном проекте. Наверное, в за-
блуждение вводит ставший для меня род-
ным алхимический язык. Для тех, кто не
привык мыслить аномальными катего-
риями, попробую перевести все выше-
изложенное на современный научный
язык, которым в журнале „Аудио Мага-
зин“, как вы знаете, успешно пользуют-
ся дворняжка Луша и ее постоянные со-
авторы М. А. и К. К.
1 См. „А М “ № 2 (7) 96, с. 58-59.
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 109 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 111 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст