МУЗЫКА
G D
не удивлюсь, если сборник ждет участь
аналогичного „двойника“ „Alligator 25th
Anniversary" (который, похоже, на веки
вечныс
11
роннсался в двадцатке блюзовых
альбомов в „BillBoard“).
Тем, кто знаком с блюзом по Джону Д и
Хукеру или Мадди Уотерсу, этот сборник
откроет глаза, и, может быть, он заставит
по-настоящему полюбить эту музыку.
Здесь собрались все звезды - Коко Мон-
тийя (Coco Montiya), С тудебеккер Джон
(Stiidebaker John), Отис Раш (Otis Rush),
Джейме Коттон (James Cotton), Лютер
Элисон (Luther Allison), Пайнтоп Пер-
кинс ( Pinet op Perkins) и многие-многие
другие —
даже Джон Ли Хукер. Уникаль-
ные артисты, у каждого свой звук и. что
называется, „свой блюз". Диапазон стилей
также нс дает уснуть: тяжелый гитарный
блюз, классика на фортепьяно и гитаре.
электрические и акустические веши, ин-
струментальные пьесы, кантри-блюз, рок-
н-ролл и прочее, и прочее. Два часа музы-
ки пролетели незаметно, а это —
поверь-
те
ох как нечасто бывает. Остается толь-
ко повторить высказывание классика:
„Блюз
это когда хорошему человеку
плохо". И добавить от себя:.
..а нам от это-
го хорошо“.
©
Дмитрий Лилеев
Rav Brown with John Clayton &
Christian McBride
Super Bass (Live At Sculler's)
Telarc CD-83393
Кстати, специально для самых приве-
редливых сообщу, что альбом, несмотря на
то что записан „вживую", звучит велико-
лепно.
Terry Evans
Come То The River
AudioQuest AQ-CD1044
10 композиций, 47:46
10 композиций. 53:34
Искренне жалею о том, что максималь-
ная оценка, которую можно поставить ре-
цензируемому альбому, - пятерка. Трио
контрабасистов
Мак-Брайд, Браун и
Клэйтон - отыграло концерт, запечатлен-
ный на альбоме „Super Bass", на все сто
баллов.
Ни одни из трех музыкантов не нужда-
ется в представлении: у каждого за плеча-
ми немало великолепных записей. Вместе
на одной сцене они собрались впервые
произошло это в октябре прошлого года в
бостонском клубе „Scullers Jazz Club". Ре-
пертуар был подобран более чем удачно:
здесь и всеми любимые джазовые стандар-
ты
„Blue Monk", „Mack The Knife", „Lul-
laby Of Birdland“, „Centerpiece",
и совер-
шенно убойная фанковая но духу пьеса
Мак-Брайда „Brown Funk". Последняя,
кстати, исполнена трио при поддержке ба-
рабанщика Грегори Хатчинсона, который
вместе с пианистом Бенни Грином пару
раз поднимался тогда на сцену „Scullers
Jazz Club". В общем, эмоций у меня аль-
бом вызвал столько, что расписываюсь в
своем литературном бессилии, а точнее, в
неспособности выразить эти эмоции на
бумаге. Просто бегите и покупайте этот
альбом, даже если вы ничего не смыслите
в джазе, —
лучшего способа продемонст-
рировать друзьям или соседям мощь ва-
ших низкочастотных динамиков, фазоин-
верторов и сабвуферов вы все равно не
придумаете.
John Patitucci
One More Angel
Concord Jazz CCD-4753-2
10 композиций, 67:54
O n e more angel
a
Редкий джазовый музыкант пользует-
ся сегодня одинаково устойчивой репута-
цией мастера и
у поклонников обычного
джаза, и у любителей „контемпорэри". Од-
ним из таких музыкантов можно, без со-
мнения, считать Джона Патитуччи. Пер-
вые сожалеют, что Джон не очень часто,
на их взгляд, играет на контрабасе, вторые,
наоборот, хотели бы. чтобы Патитуччи не
выпускал из рук бас-гитару. В данном
случае больше повезло первым. Много-
летний соратник Чика Кориа ознаменовал
свой дебют на калифорнийской фирме
грамзаписи „Concord Jazz" на 95 процен-
тов акустической пластинкой, где он лишь
однажды берет в руки шестиструнную
бас-гитару и бас-гитару-пикколо - в пье-
се „Quasimodo", открывающей альбом. В
остальном же Патитуччи, окруженный
прекрасными музыкантами, не расстает-
ся с контрабасом. В записи „One More
Angel“ участвовали саксофонисты Майкл
Брекер и Крис Поттер, пианист Алан
Паскуа, барабанщик Пол Моушн, а так-
же брат Джона гитарист Томас Пати-
туччи и жена басиста виолончелистка
Сачи Патитуччи. Все пьесы написаны
Джоном Патитуччи, за исключением
„San Michele", автор которой Алан Пас-
куа.
in p a titu c c i
Аудиофильекий лейбл „AudioQuest",
похоже, постепенно выходит на блюзовую
тропу. Эта фирма и раньше выпускала
блюзовые альбомы Дуга Мак-Леода, Май-
ти Сэма Мак-Лэйна, того же Терри Эван-
са и Роберта Лукаса, но вкупе с джазовы-
ми и классическими пластинками. Судя
же по последним изданиям и просачиваю-
щейся из штаб-квартиры „AudioQuest"
информации, продюсеры фирмы решили
полностью сосредоточиться на блюзе. В
мае 1997 года, проводя в жизнь новую
стратегическую линию, фирма выкинула
па рынок два новых релиза. Один из ди-
сков
„Come То The River"
записал ги-
тарист и вокалист Терри Эванс. „Соте То
The River" - это акустический блюз (осо-
бенно хорошо звучащий на аудиофил ь-
ских пластинках фирмы „AudioQuest") с
небольшими вкраплениями стиля ,дос-
пел". Пьесы подобраны исключительно
удачно: все они очень выигрывают от
сочетания с низким гулким, немного но-
негритянски церковным вокалом Терри
Эванса. Особенно хороши в его исполне-
нии такие шедевры, как „Му Babe" и „I Just
Wanna Make Love To You" Вилли Диксо-
на. Очень забавна и эвансовская версия „1
Got Loaded", где он начинает напоминать
одновременно Леона Редбоупа и Бастера
Пойндекстера (Дэвида Йохансена). Сре-
ди гостей сессии хотелось бы отметить ги-
тариста Рая Кулера, записавшего с Терри
фолк-блюз „Tears Are Rolling".
©
Михаил Иконников
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 100 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 102 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст