МУЗЫКА
Dave Brubeck
In Their Own Sweet Way
Telarc CD-83355
10 компоаиций, 69:2(5
При упоминании легендарного джазо-
вого пианиста Дэйва Брубека мгновенно
вспоминаются его замечательные альбо-
мы „Time Out“ и „Time Further Ош", ко-
торые „Columbia“ недавно переиздала в
ремастироваином 20-битном варианте. А
бессмертные „Take Five“ и „Unsquare Dan-
ce“ настолько популярны, что даже бес-
стыжие телевизионщики. ничего не пони-
мающие в музыке, используют их везде и
всюду - от материала про бомжей до ре-
портажа с показа мод.
Между тем Дэйв Брубек
одни из пер-
вых джазовых музыкантов, попытавших-
ся
и с немалым успехом
ввести в джаз
совершенно новые приемы, характерные
именно для „белой“ музыки. Его интел-
лектуальные, продуманные импровиза-
ции, основанные на приемах европейской
классической школы, „развязали руки“
многим джазменам. И в этом смысле упо-
мянутые хиты скорее отвечают потребно-
стям публики тех лет, нежели показыва-
ют истинное лицо Брубека.
Обо всем этом я размышлял, слушая
новый релиз Дэйва Брубека и сыновей,
второй записанный фирмой „Telarc". Бру-
бек, похоже, окончательно определил для
себя, что ему хочется играть, а что не хо-
чется.
Новый альбом наглядно это демонст-
рирует: рамки стиля Брубека сузились, он
уже не пытается безумствовать, пускаясь
в сложные импровизации и изобретая не-
стандартные музыкальные размеры.
.. 1
la-
звание альбома „In Their Own Sweet Wa v"
(„На их собственном безмятежном пути")
очень точно отражает его стилистику:
композиции исполняются в медленном
или среднем темпе и проникнуты каким-
то восточным спокойствием (видимо, не
зря все семейство ездило на Восток). В
„Sermon on the Mount“ восточные моти-
вы проявляются особенно ярко. Мело-
дичная, в чем-то меланхоличная пластин-
ка, на которой, к счастью (для меня), нет
ни одной взрывной вещи. Однако эта ме-
ланхолия далека от „контемпорэрп джа-
за“ (contemporary jazz) 1990-х годов, при-
годного разве что для фона,
напротив,
пластинку хочется внимательно слушать
и растворяться в музыке. Альбом „In Their
Own Sweet Way“ не скатывается ни в слад-
коголосые техноизыскн. ни в переуслож-
ненную этническую муть, замечательно
балансируя на грани между ними. Могу
сказать только одно: „Верной дорогой иде-
те. товарищи!“
All Over Me
Original Soundtrack
TVT, TVT-8110-2
20 композиций, 77:22
Фильм „All Over Me“, к сожалению, по-
ка еще не дошел ни до российского про-
ката. ни до российского пиратского видео.
Однако, судя по кадрам из него в буклете
к диску (рахитичные девочки в обтяги-
вающих футболочках и длинноволосые
парни с печатью глубокого раздумья на
лице: а чем бы сегодня уколоться?),
фильм этот до нас все-таки дойдет и ждет
его участь нашумевших „Kids“ и „Train-
spoitting“.
Саундтрек представляет собой нечто
особенное, а именно путеводитель но де-
вичьей андеграунлной сцене, начиная с
Патти Смит и заканчивая новыми звезда-
ми в лице Ани Де Франко (Ani DeFranco).
„Babes In Toyland“, „Sleater-Kinney“ и мно-
гих других. Некоторые песни вошли в
фильм просто в виде живых концертных
выступлений
истинные поклонники
модной музыки насладятся выступления-
ми „Helium“, Лайши Хейли (Laisha Hai-
ley) (из „The Murmurs“) и Пэт Бриггс (Pat
Briggs) (из „Psychotcca“). На диске пред-
ставлены очень достойные вещи, а компо-
зиции Мишель Мэлоун (Michelle Malone)
и группы с двусмысленным названием
„Drugstore“ — просто потенциальные хи-
ты. Короче, в девушках, играющих альтер-
нативный рок, есть какое-то очарование,
не то что в мужчинах.
Впрочем, слово „альтернативный“ здесь
отражает, скорее, положение групп в му-
зыкальном мире, но никак не музыку. Кро-
ме трех-четырех аккордов, девушки, похо-
же, просто не успели ничего выучить. В
результате их музыка чем-то удивитель-
но напоминает раннее творчество „Кино"
или „Крематория“. Особняком в этом за-
мечательном сборнике, способном занять
достойное место на полке молодого чело-
века (па тонкий вкус девушек я надеюсь
слабо), стоят уже упомя і іутая І Іатти Смит
п „The Ozark Mountain Daredevils", и то и
другое
привет из далеких 70-х. Совер-
шенно иная и в то же время очень похо-
жая эстетика следующих поколений по-
казы вает. что в. жал ре ал ьтері іатн вного ро-
ка мало что меняется. Гитары тренькаюг-
жужжат, барабаны постукивают, девушки
урлыкают-подвывают —
ну что еще в жиз-
ни нормальному человеку нужно.
..
Blind Pig Records
20th Anniversary Collection (2 CD)
Blind Pig, В PCD 2001
36 композиций. 69:53/60:26
К иноземной и глубоко корневой музы-
ке под названием „блюз" в России наблю-
дается глубокое и искреннее уважение.
Короче, любят у нас „блюз". Особенно ин-
теллектуалы. Хукеров там всяких и про-
чих. Странно, но на Западе ни к Шуфу-
тинскому. ни даже к Северному никакого
особого интереса не испытывают. Это у
нас только
„Кузнецкий мост и вечные
французы“. А также американцы. Об этом
феномене порассуждаем как-нибудь на
досуге, а сейчас вернемся к замечательной
пластинке.
Американский блюз бывает разный. 11
тем. кто по-настоящему интересуется этой
музыкой, следует обратить особое внима-
ние на продукцию двух ведущих блюзо-
вых фирм грамзаписи США —
„Alligator“
и „Blind Pig“ (невольно возникает анало-
гия с „Blue Note" или „Prestige“ в джазе).
20
лет в блюзе —
это вам не шутка, осо-
бенно для независимой фирмы. К счастью,
фирма реп и I
ла отпраздновать двадцатиле-
тие именно так. как следует,
выпуском
двойного юбилейного сборника „Двадца-
тилетие“. Получилось очень достойно, и
АУДИО MAI АЗИН 4/1997
предыдущая страница 99 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 101 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст