ПОЧТА
делками. Англичанам — в смысле вся-
ким там „Blur“ — неведом тот пофи-
гизм, о котором я говорил и который
так близок нашим гранджерам. Они не
понимают, к примеру, что Кортни
Лав — просто прикольная и безбашен-
ная, а не то, что они там о ней думают.
У нас же Кортни Лав если не любят, то
понимают; и „Radiohead“ в Москве уме-
ренно популярна — ей тоже не чужд тот
самый пофигизм, которым обделены
отдельные блюроазисы. Да и согласи-
тесь, что музыку „Radiohead“ нельзя
назвать чисто английской музыкой,
слишком заметно в ней американ-
ское влияние (яркий пример тому —
„Creep“).
С „Garbage“ еще проще. Как-то вдруг
стали актуальны команды с грязными
припанкованными гитарами — гранд-
жу, как мутации панка, это свойствен-
но — и экзальтированным женским во-
калом. И тут же последовала реакция:
второе пришествие „Hole“ с „Live
Through This“, и за ними „Belly“, „Gar-
bage“, а также, в последнее время, ост-
ромодные и крайне эклектичные „No
Doubt“. Осторожные критики пред-
почитают называть это альтернативом.
Но они же называют альтернативом и
„Monster Magnet“, и „White Zombie“.
Так вот, с моей точки зрения, если уж
„Garbage“ не мешает свою музыку —
весьма, кстати, пропанковскую — с ме-
таллом, то она ближе к гранджерам ти-
па „Nirvana“, чем к альтернативу в ли-
це тех же „Monster Magnet“ или „Ma-
chine Head“.
И пусть вас не смущает, что, может
быть, на ваш взгляд, „Garbage“ и „Nir-
vana“ далеки друг от друга. Я уже упо-
минал, что грандж мутирует, и это ста-
ло привычным явлением: если рок-н-
ролльные „АС/DC“ и „Motor Head“ по
20
лет выпускают идентичные альбо-
мы, то группу „Alice In Chains“ после
одноименного альбома — крепкого, но
не слишком оригинального — обвини-
ли в стагнации и музыкальном беспло-
дии. Поэтому мне кажется логичным
причислить панковски настроенную
„Garbage“ к гранджу: вероятно, это на-
рождающийся постграндж, хотя на ме-
ня эта группа такого яркого впечатле-
ния не произвела.
Позволю себе посоветовать г-ну
А. Денгеру (все это письмо, в сущности,
адресовано ему) послушать интересную
немецкую команду „Pyogenesis“, а
именно ее свежие „Unpop“ и „Love Na-
tion Sugarhead Ер“. Здорово напомина-
ет грандж, не правда ли? Эта команда
убедила меня, что все относительно и
никакие рамки не сдержат талантов,
одержимых пофигизмом. (Для непо-
священных: начинала эта группа с су-
рового death/doom.)
Теперь коротко о влиянии панка на
современную музыку — именно панка,
а не панк-рока. Я имел в виду панк как
социальное и культурное (или анти-
культурное) явление. Группа „Rage
Against The Machine“ играет доста-
точно тяжелый и агрессивный фанк и
к панк-року если и имеет какое-то от-
ношение, то очень отдаленное. Но по
жизни эти музыканты — панки, и сле-
дует это из их поведения в жизни и на
сцене, из их системы ценностей: кто
еще, если не панк, будет бредить ком-
мунизмом и анархией, живя в благопо-
лучной Америке.
„The Prodigy“, если Вы не знаете,
имеет видео под названием „Electronic
Punks“, и музыканты неоднократно в
интервью, определяя свой стиль, назы-
вали себя именно электронными пан-
ками. Впрочем, их заявления не столь
важны, достаточно посмотреть видео.
Это был ответ непосредственно на Ва-
ше замечание. Тотальное же влияние
панка заметно не только у прямых по-
следователей — гранджа, постпанка,
электроиндастриэла, хардкора и их
различных побочных форм, но и у не
имеющих прямой музыкальной связи
с панк-роком стилей. „Red Hot Chili
Peppers“ — признанный мастер белого
фанка. Но поглядите на участников
этой группы на сцене и в кино. Кто это?
Кто-то назовет их клоунами (или даже
пожестче), а кто-то — и таких нема-
ло — панками. И подобных примеров
я могу привести очень много.
А вообще мне было не очень интере-
сно писать о панках, грандже, индаст-
риэле, техно и т. д. В последнее время
для меня актуальна музыка более спо-
койная, даже депрессивная, но тем не
менее поразительно красивая и полная.
Как видно из „Почты“, среди ваших
читателей есть любители довольно тя-
желой музыки (я имею в виду doom).
Не обязательно нагружать свои уши
опусами слишком тяжелых и смурных
групп, но, согласитесь, можно иногда
печатать рецензии на последние альбо-
мы некоторых ярких и прогрессивных
представителей doom. А они, кстати, у
нас популярны не меньше, чем „Rage
Against The Machine“, „The Future
Sound Of London“ и др.
Я думаю, не многие слышали „Theat-
re Of Tragedy“ и „The 3rd And The Mor-
tal“, но те, кто слышал, держат их ря-
дом со своими любимыми „Dead Сап
Dance“. Это все-таки что-то значит. Ну,
а звезды вроде „Anathema“, „Му Dying
Bride“, „Therion“, „Tiamat“, „TheGathe
Ring“ являются культовыми даже у
нас. Правда, это тема отдельного раз-
говора.
А. Шумкин, Москва
★ ★ ★
Пламенный привет вам с противопо-
ложной стороны прилавка! Вам пишет
не только ваш читатель и покупатель
журнала, но и к тому же представитель
многочисленной группы людей, име-
нуемых в вашем журнале „продавец".
Долго я вынашивал это письмо и, на-
конец, созрел.
Работаю я в одном из известных в го-
роде [Петербурге] магазинов и вынуж-
ден регулярно отвечать на одни и те же
вопросы. На большинство из них я, с
моей точки зрения, отвечаю успешно,
но есть некоторые, на которые более
или менее квалифицированно, в силу
недостатка образования, я ответить не
могу. Посему и взываю к вам о помо-
щи!
Вопрос первый. Каким образом про-
исходит оцифровка сложного музы-
кального произведения с большим ко-
личеством инструментов? Когда есть
просто синус, то понятно: 44 тысячи
раз в секунду сняли значения ампли-
туд, последовательно их переводя в
двоичный код и отправляя на выход. А
когда имеем реальный сигнал, насы-
щенный гармониками разных частот и
амплитуд, и все это помноженное на
число инструментов? Что мы здесь сни-
маем в каждой выборке? Насколько я
понимаю, здесь значений амплитуд в
каждый момент времени будет, мягко
говоря, несколько! Или же существует
несколько АЦП, каждый на свою поло-
су частот? Или один АЦП пробегает (ну
очень быстро) за одну выборку по все-
му частотному диапазону? Растолкуй-
те, пожалуйста, как тут все работает?
[...]
Вопрос второй. К сожалению, инте-
ресоваться схемотехникой аппаратуры
я стал недавно и пропустил момент, ко-
гда объяснялось таким, как я, неучам,
что такое класс А, АА, АВ и т. д. Что
значит „чистый класс А“ (есть „нечи-
стый“)? Единственное, что я могу про-
мямлить в ответ на такой вопрос, так
это что, мол, класс А, АА etc. — раз-
личные режимы включения транзисто-
ров или ламп выходных каскадов и от-
личаются они друг от друга потребле-
нием тока, линейностью и чем-то там
еще. Такой ответ покупателя не всегда
устраивает, и бывает, что он торжест-
вует, прямо как у вас в „Аудиовидео-
копченостях“: „Ага, не знаете!“ Смеш-
но, конечно, но знать-то это надо! По-
могите, пожалуйста! Может, схемки
простенькие набросаете, а? Кстати,
уважаемая (это действительно так) ре-
дакция, просвещая меня (а заодно и
читателей), ты просвещаешь значи-
тельную часть покупателей или посети-
телей нашего магазина, которые при-
ходят к нам не только купить, но и про-
сто поговорить, отвести душу, проде-
монстрировать свою ученость (иногда
липовую).
Вопрос третий. Чем отличаются (по
звуку) вертушки с пассиковым приво-
дом от прямоприводных, зубчатопри-
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст