ФОНОТЕКА
сами понимаете, слуху не за что заце-
питься — нет основного акцента.
„Роллинзомания“, конечно, все рав-
но не пойдет на убыль после выхода но-
вого диска, и на концертах будет обыч-
ный беспредел с яростным „стэйдждай-
вингом“ („stagediving“ — прыжки вы-
лезших на сцену зрителей на руки, а то
и на головы таких же фанатов, толпя-
щихся возле сцены).
Стилистика группы не изменилась,
и Генри, в прошлом лидер культовой
хардкоровой группы „Black Flag“, ос-
танется популярен, напишет очередной
литературный опус и воспитает новую
генерацию сплошь татуированных
культуристов — пусть и не интеллек-
туалов, зато веселых и здоровых, если
и не духом, то телом — наверняка.
The Orb
„Orblivion“
Island CID 8055/524 347-2
12 композиций, 72:02
Великолепная пластинка 1997 го-
да — диск группы „The Orb“, испол-
няющей так называемый электронный
эмбиент (с элементами „техно“). Та-
лантливые все же ребята эти Алекс Па-
терсон, Энди Хьюз и Томас Фелманн!
Между прочим, знаменитый Роберт
Фрипп участвовал в 1994 году в совме-
стном проекте с „The Orb“ под стран-
ным названием „FFWD“ („Перемотай
вперед“). А у дедушки Фриппа превос-
ходное чутье на таланты!
Ну, а новый диск „The Orb“ под назва-
нием „Orblivion“ („orb“, сферическое те-
ло, шар + „oblivion“, забвение) доказы-
вает, что группа эта едва ли не самая ин-
тересная в своем жанре. Конкуренцию
ей могут составить разве что Афекс Твин
и „The Future Sound Of London“.
Надо сказать, что на новом диске му-
зыканты „The Orb“ по-прежнему ак-
тивно используют сэмплинг и разнооб-
разные потусторонние звуки, но в то же
время общее звучание изменилось, ста-
ло необычным благодаря мощному,
густому басу. Более ранние альбомы
были значительно спокойнее и гораздо
ближе к стандартному электронному
эмбиенту в духе некоторых опусов
Брайана Ино. (Ох уж этот вездесущий
Ино! Что делать — классик жанра и ве-
ликий экспериментатор.)
Короче говоря, „ОгЫтоп“ — прекра-
сная, изобретательная работа. Зуб даю!
Captain Beefheart And The Magic Band
„The Spotlight Kid/Clear Spot“
Reprise 7599-26249-2
22 композиции, 73:19
The stars are matter, we’re matter.
But it doesn’t matter.
Don Van Vliet
Еще два альбома, которым исполни-
лось четверть века.
.. Шедевры Капита-
на Бычье Сердце и его Волшебного ан-
самбля — диски „The Spotlight Kid“ и
„Clear Spot“ — лучший пример того,
что талантливый человек, музыкант,
художник и поэт, может сделать с та-
ким традиционным музыкальным жан-
ром, как блюз.
Уже первые опыты Капитана Биф-
харта в 1965 году критики затрудня-
лись хоть как-то определить. Фирма
„Buddah Records“ не осмелилась тогда
выпустить первую пластинку Бифхар-
та, потому что не рассчитывала на ком-
мерческий успех. Что ж, она была во
многом права — творение Капитана
под названием „Mirror Man“ опрокиды-
вало все устоявшиеся представления о
блюзе. Это было на первый взгляд на-
рочитое, а на самом деле потрясающее
своей новизной и очень органичное со-
единение психоделического рок-н-рол-
ла, авангардного джаза, блюзовых
стандартов и безумных текстов Дона
Ван Влийта. А Дон Ван Влийт — это и
есть известный нынче всем меломанам
Капитан Бычье Сердце. Этот альбом
вышел лишь в 1968 году и не принес
желаемого успеха Капитану и его друзь-
ям. Но вскоре знаменитый Фрэнк Зап-
па, однокашник и друг Бифхарта, вы-
пустил два его диска на своей фирме
„Straight Records“. Они были выдержа-
ны в духе дебютных альбомов и также
не принесли никакой прибыли, хотя
журнал „New Musical Express“ и назвал
Капитана „Феллини рока“.
В двух пластинках 1972 года, кото-
рым и посвящен наш рассказ, намети-
лось некое упрощение подхода к ритми-
ческой структуре музыки, что позволи-
ло Капитану покорить большее количе-
ство слушателей. Эти диски, пожалуй,
остаются лучшими в творчестве „Вол-
шебного ансамбля“ и по сей день.
Следующие релизы группы — альбо-
мы „Unconditionally Guaranteed“ и
„Bluejeans & Moonbeams“ — недву-
смысленно заявили о намерениях Дона
Ван Влийта бесповоротно завоевать му-
зыкальный рынок. Не случайно на об-
ложке диска „Unconditionally Guaran-
teed“ Капитан изображен с пачками
долларов в руках. Его попытка еще бо-
лее упростить свою музыку и даже на-
писать несколько лирических баллад
была крайне неудачной, хотя многие ар-
тисты, в том числе божественная Кэйт
Буш, называют пластинку „Bluejeans &
Moonbeams“ в числе своих любимых.
В 80-е годы Капитан возвратился к
своему былому музыкальному радика-
лизму и выпустил три потрясающих по
напору, с сумасшедшей вокальной ак-
робатикой альбома — „Shiny Beast“,
„Doc At The Radar Station“ и „Ice Cream
For Crow“, — после чего внезапно уда-
лился от музыки. Он становился все бо-
лее популярен как художник: проходи-
ли и до сих пор проходят многочислен-
ные выставки его работ в США и Евро-
пе. Сборники его стихов заслужили по-
пулярность не только среди эстетов.
Приверженцы Бифхарта-музыканта
помогли ему приобрести и статус куль-
тового художника и поэта.
Что же касается моих (и не только мо-
их) любимых альбомов „The Spotlight
Kid“ и „Clear Spot“, то их влияние на
панк-музыку конца 70-х и „new wave“
начала 80-х отрицать просто невозмож-
но. Бифхарт был и остается, по словам
журнала „Sounds“, одним из „главных
рок-оригиналов в истории музыки“.
Остается добавить, что юбилейные
альбомы фирмой „Reprise Records“ вы-
пущены на одном компакт-диске.
©
А. Денгер
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
93
предыдущая страница 94 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 96 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст