ФОНОТЕКА
Скрещивать разные породы (мы сей-
час говорим о собаководстве) — дело
очень ответственное и хлопотное, а ре-
зультаты его зачастую непредсказуе-
мы. Помесь может получиться нежиз-
неспособной. Но это не относится к про-
екту „The Tear Garden“ („Сад слез“).
Проект этот — результат скрещивания
„Костлявого щенка“ (группа „Skinny
Puppy“) и „Легендарных розовых то-
чек“ („The Legendary Pink Dots“). По-
лучился этакий поджарый и энергич-
ный песик в розовую крапинку, доб-
ряк, хотя и любитель громко потявкать
в полное свое удовольствие.
Канадцу Кевину Кею, участнику
„Skinny Puppy“, мы обязаны тем, что
совместный продукт двух знаменитых
групп получился довольно напряжен-
ным по звучанию (тяв-тяв!): „Skinny
Piippy“ — свирепая индустриально-
авангардная команда. „The Legendary
Pink Dots“ же всегда любили раздумчи-
вые, спокойные баллады. Пластинка
получилась совершенно оригинальная,
аналогов ей я не нахожу. Хотя.
.. Если
бы я составлял кому-нибудь в подарок
сборник своих любимых песен, медита-
тивная пьеса „In Search Of Му Rose“
оказалась бы где-то между моими лю-
бимыми ирландцами „Steeleye Span“ и
„The Bothy Band“. По саунду эти груп-
пы очень отличаются, но по духу и по
отношению к текстам — необычно
серьезному — они близки.
Аранжировки альбома весьма бога-
ты, несмотря на отсутствие особых „на-
воротов“. Он обязательно заставит вас
поразмыслить о смысле жизни и брен-
ности существования в нашей земной
юдоли. Прогулка по саду слез получит-
ся немного печальной, „осенней“, и,
может быть, глаза ваши увлажнятся,
что будет соответствовать названию
проекта.
Depeche Mode
„Ultra“
Mute Records CD Stumm 148
12 композиций, 60:14
Как ни прискорбно, но главное, на
что обращаешь внимание, слушая но-
вый опус „Depeche Mode“, — это паузы
между песнями. Они такие большие,
такие тихие, такие приятные! Единст-
венная радость для слушателя, честное
слово.
.. Вяло и безжизненно звучат
почти все пьесы альбома. Особенно
этим отличаются треки „Ноте“ и „Free-
state“. Я не раз ловил себя на желании
как-то помочь музыкантам, разбудить
их, подбодрить. Что же может вернуть
саунд группы к былому великолепию,
к 80-м годам? Пульсирующий синтеза-
торный бит и холодный, отстраненный
вокал Дэвида Гэйена были визитной
карточкой ансамбля. А сейчас? Конеч-
но, новый облик „DM“ наверняка при-
дется по душе многим: песни „Barrel Of
A Gun“, „Useless“ все-таки очень непло-
хи, а трек „It’s No Good“ даже напоми-
нает прежний „DM“, только с приме-
сью сурового, индустриального робот-
бита в духе „Nitzer Ebb“. У Гэйена как-
то странно смягчился, стал более оду-
хотворенным голос, и иногда манерой
вокала он напоминает своего легендар-
ного тезку Дэвида Сильвайна.
И все же длинные паузы между
песнями — это здорово! Иногда даже
хотелось посоветовать музыкантам
„DM“ послушать последний диск на-
ших „Новых Композиторов“ (полная
тишина в течение всей пластинки) и по-
следовать их примеру. Это был бы весь-
ма выразительный альбом! А какой
умиротворяющий.
..
Body Count
„Violent Demise: The Last Days“
Virgin Records America, Inc. 7243 8
41915 2 8
16 композиций, 46:20
Помнится, был такой фильм Питера
Гринуэя — „Отсчет утопленников“.
Очень похоже на перевод названия
группы „Body Count“ — „Подсчет тру-
пов“. Лидер гангста-рэп-коллектива
Айс-Ти (Ice-Т) действительно „нарэпо-
вал“ такое количество текстов об убий-
ствах, убийцах и убитых, что и не со-
считать. Вот и в начале его последнего
альбома есть сценка: жертвой пули ста-
новится журналист, который берет ин-
тервью у Айс-Ти. Конечно, это не более
чем художественный прием, если толь-
ко такое словосочетание можно употре-
бить, говоря о рэпе. Боюсь, как бы не
всадили всю обойму в Айс-Ти другие
монстры рэп-культуры. Например, за
то, что он выбился из рамок обычной
ритмичной скороговорки, положив эту
самую ритмичную скороговорку на тя-
желейшие гитарные риффы и сочетав
их с характерными для белых хард-
кор-групп зычными выкриками в при-
певах. Хотя, конечно, „черные“ про-
стят другим „черным“ все обиды. Зато
Parental Advisory (Родительский коми-
тет), зорко следящий за чистотой аме-
риканской речи, не может простить
Айс-Ти его ненормативной лексики, и
новый альбом, как всегда, снабжен
штампом „Explicit Content“ („откро-
венное содержание“). Вот бы нам такой
комитет: все эти английские словеч-
ки — цветочки по сравнению с нашим
русским матом, который теперь посе-
лился даже в песнях. Впрочем, я увлек-
ся, нас ведь больше всего интересует
музыкальное содержание альбома. А
оно вызовет бурю эмоций у любителей
„тяжелизны“, сделанной в Америке.
Почувствуйте драйв, ребята, и не обра-
щайте внимания на текст!
Rollins Band
„Come In And Burn“
Dreamworks DRMD-50007
12 композиций, 50:23
Генри Роллинз могуч, татуирован с
ног до головы, обладает кипучей энер-
гией и даже литературно одарен. Тяже-
лый и мрачный кроссовер, который ис-
полняет его банда, собрал огромную ар-
мию поклонников во всем мире. Осо-
бенно был удачен альбом „Weight“
(1994). К сожалению, того же никак
нельзя сказать о новом релизе группы:
уж больно он прямолинейный, глад-
кий, маловразумительный. Нет хитов,
„хоть до щиколоток череп выстриги“1.
Кстати, Роллинз действительно под-
стрижен весьма коротко. А без хитов,
' Ф. Бурдин „Парижская тетрадь".
92
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
предыдущая страница 93 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 95 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст