ФОНОТЕКА
Red Snapper
„Prince Blimey“
Warp CD 45
12 композиций, 61:25
Совершенно незнакомая мне коман-
да „Red Snapper“ сразила меня напо-
вал. Ее мощный прифанкованный по-
луавангардный джаз-рок сразу отодви-
нул на задний план мои любимые груп-
пы, играющие тяжелый фанк. Я имею
в виду „Sugar Ray“, „F.F.F.“, „Red Hot
Chili Peppers“, „Infectious Grooves“,
„Supergroove“. Даже Джеймс Браун,
папа фанка, как-то поблек в моих гла-
зах.
Чувствуется, что музыканты „Red
Snapper“ получают колоссальное удо-
вольствие от музицирования. Остроум-
ные, богатые аранжировки, модная
ритмика, неожиданные переходы из
одной тональности в другую, сложные
басовые партии в исполнении Али
Френда.
.. Профессионалы! Но профес-
сионализм — это всего лишь профес-
сионализм. Вспомните, например, на-
ших „Землян“. Профессионализма-то
им хватало, а вот что они пели? „Земля
в иллюминаторе видна.
..“ А вот у „Red
Snapper“ в смысле таланта все в поряд-
ке. Активное применение духовых ин-
струментов (в первую очередь саксофо-
на и кларнета) только добавляет очаро-
вания музыке „Red Snapper“.
„Бестселлером“ пластинка вряд ли
станет, но может ли это раздосадовать
истинных поклонников группы? Пусть
таковых будет немного, музыка „Red
Snapper“ от этого хуже не станет.
The Chemical Brothers
„Did Your Own Hole“
Astralwerks ASW 6180
11 композиций, 63:29
Термин „техно“ лет восемь назад оз-
начал для любителей „дрыгоножества“
и „рукомашества“ весьма определен-
ную разновидность электронной танце-
вальной музыки. Довольно примитив-
ную, надо сказать. Терзающая уши мо-
нотонная „долбежка“ драм-машины и
однообразные „хуки“ (hook — „крюк“)
были обязательным атрибутом игры
любой техно-группы, так что отличить
их друг от друга было практически не-
возможно, да, впрочем, это и не было
никому нужно.
По чисто формальным признакам к
„техно“ часто причисляют еще не-
сколько групп (например, „Grid“, „Un-
derworld“, „The Prodigy“ etc.) и ди-дже-
ев (Голди etc.). Что ж, это действитель-
но „техно“, но „техно“ прогрессивное,
причем предназначенное не для тан-
цев, а для внимательного прослушива-
ния, и хотя ритм 140 ударов в минуту
и характерен для такой музыки, она
никак не подходит для дискотек и „рэй-
вов“.
То же можно сказать и о новом аль-
боме группы „The Chemical Brothers“.
Под эту музыку не потанцуешь, хотя
многие направления „техно“, в том чис-
ле breakbeat, drum’n’bass, jungle, здесь
использованы. Представлены также и
некоторые элементы industrial, особен-
но в первой композиции.
Альбом очень пестрый и необычный,
со множеством сэмплов: участвует и не-
мало приглашенных музыкантов. На-
пример, известный уже нам Али Френд
из „Red Snapper“ исполняет басовую
партию в заглавной пьесе. Кстати,
„Братья“ использовали для записи дис-
ка ту же лондонскую студию „Орино-
ко“, что и „Red Snapper“.
Слушается пластинка на одном ды-
хании, откровенно проходных вещей
нет вовсе. Правда, немного раздража-
ет гнусавый голос одного из гостей, но-
воиспеченного миллионера Ноэля Гэл-
лахера (группа „Oasis“) в песне „Setting
Sun“. Но это мелочь.
Убедил ли я вас, уважаемые читате-
ли, что несравненно приятнее сидеть
дома и слушать „Underworld“ или „The
Chemical Brothers“, нежели тащиться
на танцульки в ночной клуб, где какая-
нибудь чудовищная
группа типа
„Е-Rotic“ навсегда отобьет у вас жела-
ние слушать это самое „техно“? Я, ко-
нечно, имею в виду так называемое
„pop-techno“. Если убедил, то спешите
в магазины, господа, и приобретайте
новый диск „Братьев“. Честное слово,
не пожалеете! Это вам не „2 Unlimited“!
Nick Cave & The Bad Seeds
„The Boatman’s Call“
Mute Records CD Stumm 142
12 композиций, 52:14
В наше время все уважающие себя
музыканты кропотливо трудятся над
каждым очередным альбомом и не вы-
пускают по пластинке в год, не то что в
золотые семидесятые. Так что уважае-
мый мною музыкант Ник Кэйв, видно,
поторопился. После прошлогодних
весьма успешных „Баллад об убийст-
вах" (см. рецензию в „AM“ № 3 (8) 96)
выпустил явно проходную пластинку.
Впечатление такое, что Ник на протя-
жении всего альбома протяжно поет од-
ну и ту же бесконечную песню. Слов,
то есть текстов, много, а музыки мало.
Мелодика песен напоминает всех клас-
сиков и современников вместе взятых,
в том числе и самого Ника Кэйва с пред-
шествующих дисков.
Но само звучание музыкального кол-
лектива Кэйва „Дурные семена" дос-
тавляет настоящее наслаждение: саунд
группы сделан, как всегда, с особой
тщательностью. Все равно придется
иметь в своей коллекции эту пластин-
ку. Пусть слабую работу, но все же ра-
боту мастера.
The Tear Garden
„То Be An Angel Blind. The Crippled
Soul Divide“
Nettwerk 0 6700 30107 2 6
13 композиций, 71:48
J
I
THE TEAR
GARDEN
TO « AN A N O fl H IN fo ÎT lit C R im r n s o n D IV ID i
\
V
\
\
- r
■.
I
{..■і і
90
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
предыдущая страница 91 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 93 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст