НОЧИ
★ ★ ★
Я принадлежу к тому поколению, чье
увлечение аудиотехникой возникло при-
мерно в то же время, когда начала заро-
ждаться отечественная hi-fi-npecca.
„Аудио Магазин“ стал первым таким
журналом, попавшим ко мне в руки, и
хотя я не считаю его лучшим изданием,
отношение к нему у меня особое. Имен-
но поэтому хочется выделить некоторые
моменты, касающиеся его содержания.
Самой читаемой и самой ответственной
частью подобных журналов являются
разделы, посвященные описанию кон-
кретной аппаратуры, поэтому хочется,
чтобы в вашем журнале подход к тести-
рованию был более объективным: по-мо-
ему, печатать пространные статьи, осно-
вывающиеся на оценке того или иного
компонента, а тем более комплекта аппа-
ратуры, данной всего одним или двумя
экспертами, по меньшей мере несерьез-
но. К тому же, как мне кажется, издания,
работающие в данной области, должны
стремиться к тому, чтобы научить чита-
теля думать и оценивать аппаратуру са-
мостоятельно. Так, следует ограничить
естественное стремление экспертов к пол-
ному самовыражению в пользу большей
объективности оценок, для чего нужно
всего лишь привлекать к тестированию
нескольких слушателей (одновременно
или по отдельности) и публиковать пре-
жде всего то общее, что будет в их оцен-
•ках, а в остальном делать оговорку, что
это субъективное мнение эксперта.
Кроме того, для лучшего понимания
языка ваших экспертов было бы интерес-
но узнать комплекты аппаратуры, яв-
ляющиеся для каждого из них „референс-
ными“, то есть системы, обладающие
лучшим звучанием из всех, что они ко-
гда-либо слушали, а также узнать музы-
кальные вкусы экспертов и то, каким но-
сителям они отдают предпочтение.
Также хочется обратить ваше внима-
ние на тот факт, что при тестировании
компактных акустических систем вы
почти никогда не указываете, на каких
подставках проводилось ваше тестирова-
ние. Создается впечатление, что вы недо-
оцениваете значение этой составляющей
hi-fi-аудиосистемы, [а ведь] „для громко-
говорителей, требующих подставок, каж-
дый доллар, потраченный на хорошие
стойки, стоит $5, когда это выражается в
качестве звука“ („Stereophile“, Vol. 19,
No. 4, р. 189). Возможно, такое невнима-
ние объясняется неразвитостью рынка
(например, в Петербурге практически от-
сутствует какой-либо выбор данного ви-
да „мебели“). Но тогда вы тем более долж-
ны уделить этому вопросу внимание, по-
скольку ваш вклад в формирование спро-
са значителен, а хочется надеяться, что на
нашем рынке hi-fi именно спрос рождает
предложение, а не наоборот.
К. Гревцев, Петербург
Совершенно верно, мы хотим научить чи-
тателей думать и оценивать аппаратуру са-
мостоятельно! В .том номере см. также ста-
тью В. Зуева
„Субъективная экспертиза как
она есть
“.
С. Таранов
★ ★ ★
Со
всем
тщанием
прочел
„AM“
1 (12) 97. И что же? Друзья мои, я опе-
чален! Нет в этом мире совершенства, да
и, как было замечено, тех же средств (ма-
териальных) всем и всегда не хватает.А
музыку хочется слушать хорошую, при-
чем на хорошей же аппаратуре. Но про-
читал я весьма интересную статью Г. Ми-
каэляна об источниках, усилителях и
акустических системах и еще раз убедил-
ся, что куда полезней и приятней (а так-
же дешевле) слушать хорошую музыку
на концертах, чем пытаться „объять не-
объятное“, собирая качественную аудио-
систему. Здесь я полностью присоединя-
юсь к мнению Козьмы Пруткова и Гри-
гора Микаэляна, ведь положение вещей
таково на самом деле. Но — что делать! —
хочется слушать музыку почаще, чем на
концертах, да и возможности посещать
выступления великих музыкантов зача-
стую нет. Вот и приходится мучиться вы-
бором да еще, так сказать, учитывать мне-
ние кошелька. И вот уже вроде бы, по со-
ветам приятелей и собственных ушей, ис-
ходя из анализа ТТХ аппаратов и ценни-
ков к ним, примерно наметил, что брать,
как вдруг — словно снег на голову — за-
мечание уважаемого Редактора (если ра-
зобраться, то весьма, к сожалению, вер-
ное), что оценить на „удовлетворительно“
можно, например, ПКД лишь ценой от
1,5-2,5 тыс. долларов, а уж „отлично“
при данном цифровом формате не быва-
ет. Трудно спорить. (Но как быть с „Me-
ridian 508.20“?) Остается разве что уте-
шать себя тем, что не отмечен я особой ра-
финированностью [вкуса] и не дорос еще
до полнейшего понимания классики.
Вызывает восхищение широта про-
блем, которые затрагивает в своих стать-
ях глубокоуважаемый А. Лихницкий, —
начиная со схемотехники и системоло-
гии, столь близких моей инженерной ду-
ше, и заканчивая психологией подсозна-
тельного и исследованиями психофизио-
логической активности человека в целом.
Впору спросить: кто вы, А. Лихницкий?
Но если серьезно, то мне импонирует глу-
бокий анализ вопросов в статьях уважае-
мого автора и общий высокий уровень по-
дачи материала.
В связи с публикацией интересной ста-
тьи Р. И. Пашарина „Ультрапсевдоана-
лог“ возникли следующие вопросы:
1. Что значит „дельта-сигма-преобра-
зование“ в цифровой аппаратуре?
2. Нельзя ли привести список моделей
ПКД с ЦАПом без аппаратного подмеши-
вания псевдослучайного сигнала? Ис-
пользуется ли ПП-сигнал в ЦАПах „си-
дюшников“ „Musical Fidelity E60“,
„E600“, „E601“ и „Cambridge Audio
CD
6
“?
3.
В каких ПКД применяется схемо-
техника с элементной базой преимущест-
венно фирмы „Sony“, а в каких — „Phi-
lips“? Надеюсь, вы не обойдете внимани-
ем аппараты, стыдливо называемые „дос-
тупный (бюджетный) high end“, хоть это
понятие и растяжимо.
Как было замечено одним известным
журналистом старой школы, нормаль-
ный человек в газету не напишет. А вот
все же.
.. Надеюсь увидеть ответы на мои
вопросы на страницах „AM“. Спасибо за
интересное издание.
Д. Мрачный, Ростов-на-Дону
I.
Дельта-сигма
“-преобразование - алго-
ритм цифро-аналогового преобразования, ис-
пользуемый при работе, с большими потока-
ми цифровых данных, которые возникают
при применении 256-кратной (или б<ыее) пе-
редискретизации. Упрощенно говоря, в осно-
ве такого ЦАПа лежит счетчик импульсов
напряжения (или тока в ЦАПах „Sony Cur-
rent Pulse“), работающий в пределах некото-
рого заданного числа тактовых импульсов,
число которых может быть очень велико. Со-
ответственно, в АЦП такого типа исполь-
зуется интегратор, выходной сигнал которо-
го сравнивается с любым фиксированным
(опорным) напряжением, при эта
м
импуль-
сы тока фиксированной длительности под-
ключаются при каждом изменении либо к
суммирующему входу, либо к „земле", что по-
зваляет поддерживать нулевой средний ток
на суммирующем входе, а счетчик отлажи-
вает число импульсов подключения к сумми-
рующему входу, опять же в пределах заданно
го количества (возможно, очень большого)
тактовых импульсов. Изначально эти
ЦАПы и АЦП разрабатывались для систем
с
дельта-модуляцией “
- разновидностью
дифференциальной им пул ьсн окодоной моду-
ляции, при которой для кодирования каждо
го дискретного значения сигнала использует-
ся единственный бит. отражающий измене-
ние сигнала на единичную величину и сторо-
ну увеличения или уменьшения. Ввиду созда-
ваемого ею ужасающе плохого звука „дельта-
модуляцию“
сейчас никто а звукотехнихе не
применяет, однако эти ЦАПы и АЦП пре-
красно считают импульсы и в системах ши-
ротно-импульсной модуляции при 256-крат-
ной нередискретиза н и и, а их скоростные воз-
можности превышают предел для сегодняш-
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
7
предыдущая страница 8 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 10 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст