ВИТРИНА
Надо заметить, что ,,KSS 361А“
не-
обычный „пикап“: объектив его имеет
апертуру 0,53 против 0,45 у большинства
остальных. Почему же ресурс столь пере-
дового изделия ограничен двумя годами?
Ответ мы найдем в спецификациях обоих
устройств. Оба они являются рекордсме-
нами по маломощности (0,6 мВт). Каза-
лось бы, „пикапы" „Sony“ нового поколе-
ния должны работать дольше своих типо-
вых собратьев „Philips", „Toshiba", .JVC",
„Sharp“ и др„ мощность коих лежит в пре-
делах от 2,5 до 1,7 мВт. Но вот немного
простой теории. Согласно существующим
рекомендациям, для диодов мощностью
2,5-1,7 мВт токи возбуждения составля-
ют соответственно от 70 до 30 мА. По ме-
ре старения диода для обеспечения доста-
точного для считывания светового пото-
ка схемы автоподстройки при „пикапах"
увеличивают ток, что, в свою очередь, при-
водит к ускорению процесса старения. За-
кономерность та же, что и в телевизорах:
по мере „выгорания" кинескопа пользова-
тель увеличивает контрастность и яр-
кость, а из-за этого кинескоп стареет еще
быстрее. Токи более 80 мА вызывают пер-
манентное разрушение соответствующих
диодов. Ясно, что диод мощностью
1,7
мВт, работающий под управлением
схемы регулировки для диода мощностью
2,5 мВт, стареет быстрее, чем в нормаль-
ных для него условиях. Заглянем опять в
бумаги „Sony". Оба „пикапа" работают под
управлением схем, подающих на них ток
от 40 до 60 мА, при этом рекомендуется
значение в 50 мА. Очевидно, что, разрабо-
тав приборы нового поколения, сотрудни-
ки „Sony“ не потрудились сделать к ним
схемы автонодстройки и комплектуют
„пикапы“ старыми схемами, для диодов
мощностью 2 мВт. „Sony“ не спешит орга-
низовывать торговлю „пикапами“ на каж-
дом углу, поскольку рассчитывает на то,
что пользователи начнут менять проигры-
ватели как перчатки и, таким образом, не-
прерывный сбыт новых изделий будет
почти гарантирован.
Тем не менее, столкнувшись с отказом
„инфракрасного друга“, не впадайте в па-
нику, а попробуйте его отрегулировать.
Убедитесь, что регулировочный „перемен-
ник“ „пикала“ стоит в номинальном поло-
жении. Многие производители ширпотре-
ба, „Aiwa“ например, ставят „пикапы" без
регулировки, то есть регулятор у них на-
ходится в минимальном положении. Ес-
ли же „пикап“ стоит в номинальном поло-
жении, поверните „переменник“ градусов
на десять, не больше, по часовой стрелке.
Если проблема осталась, обратитесь в сер-
висную службу.
Другой половиной оптической системы
является диск, и если прозрачный слой у
него замутнен или плохо отпечатан слой
рабочий, это также приводит к увеличе-
нию рабочего тока „пикапа" со всеми вы-
текающими отсюда последствиями. Мон
краткие опыты показали, что увеличение
тока вызывают диски самого массового
выпуска, в основном американского про-
изводства, в то время как малотиражные
диски RCA и европейские „многотираж-
ки“ ,,Philips/Du Pont Optics“ свободны от
перечисленных недостатков. Как правило.
Сохраняемость цифровых записей на
магнитной ленте составляет, согласно ти-
повым рекомендациям для мастер-студий,
один год. Это значит не то, что за год лен-
та испортится, а то, что из-за накопления
ошибок в результате копирэффекга и
иных факторов дальше пользоваться фо-
нограммой станет невозможно. Поэтому
цифровые ленты служат лишь для времен-
ного хранения данных, пока пользователь
не подыщет чего-нибудь понадежнее. Са-
мые обеспеченные используют для архи-
ва дорогостоящие массивы на жестких
дисках, правда, такой носитель не предъ-
явишь издателю.
На ум приходит в первую очередь
CD-R\ который можно оперативно ис-
пользовать и для демонстрации на обыч-
ном проигрывателе, однако и он несовер-
шенен. В отличие от магнитооптических
дисков (MOD), где оптические свойства
меняются в результате изменения магнит-
ных свойств рабочего слоя, в CD-R тре-
буется изменение геометрии диска. Суще-
ствующая технология гласит, что рабочий
слой с одной стороны не должен ни во что
упираться, поэтому он не запрессовывает-
ся в акриловый „сэндвич“, как в обычных,
штампованных CD, а наклеивается на про-
зрачного акрилового „болвана", как эти-
кетка на бутылку. Так же легко он и отва-
ливается. У моих знакомых скопилась уже
целая коллекция облезлых CD-R „Verba-
tim“, „TDK“ и „ЗМ“. Энтузиасты цифро-
вой записи и некоторые небольшие мас-
тер-студии работают исключительно с
компьютерными MOD емкостью 630 Мб
диаметром 3,5 дюйма. Стоимость этих
дисков в среднем составляет $36-40, и все
же на сегодняшний день это единственный
доступный носитель цифровых аудиодан-
ных. гарантирующий их сохранность в те-
чение более чем двухлетнего периода.
Прогресс в производстве доступной маг-
нитооптики позволяет надеяться на появ-
ление нового поколения рекордеров, до-
ступных рядовому любителю домашней
звукозаписи.
„Мы показали драму „Пиф-Паф“. Охот-
ник и заяц.
.. Кто прав? Кто не прав?" От-
ветить на этот вопрос может лишь тот, кто
сам побывал в роли н того, и другого.
©
Р. Пашарин 1
1
Компакт-диск с возможностью
однократной за-
писи -
Ред.
( /
/ '>вый мроиірыка іель
( у /
« Л4
iss ion/Cyrus »
візі
У
w
ВІ
КОМ1ЫК I -ДИСКОВ фирмы
мполнеи в
1
ралиимонном
вморомзолируюшем ЛИТОМ корпусе II.H Iпято-
го качества «Cyrus». Оснащен транспортным механиз-
мом ( D M -12 industrial, со стеклянной монокрисылли-
ческой лазерной ливши. Особое внимание при проек-
тировании
«DAD-.i»
было уделено ра (волке та темления
цифровых и аналоговых пеней, что по отлило доишься
удивительно естественного и детального твучания. Как
и во всех компонентах фирмы «Mission/Cyrus», в CD-
плеере «
DAD-3»
есть возможность апгрейда t помощью
выносного блока питания «PSX-R», полностью ра тлеляю-
шето питание цифровой и аналоговой частей протрм-
вателя. Также предусмотрен ангреил с помощью Q-mo-
луля, представляющего собой eine более высококачест-
венный аналоговый тракт.
В С Я Л
И Н И Я
M
I S S I O N / C Y R U S
В М Л
Г А В І 1 1 1 К « Н О Т А +
Москва, уд. В.Ордынка, 50, тел/факс (005) 230 - 10 - 03
предыдущая страница 74 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 76 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст