ВПІРНУ
теризовались столь большими потерями,
что снискали себе дурную славу. В самом
деле, качество работы интерфейсов и ка-
белей массового производства было ниже
всякой критики. Другие производители,
такие как „Sony“, „Kenwood“ и „Pioneer“,
попытались смягчить недостатки такого
рода трансмиссии, оснастив свои самые
дорогие модели 1989-1992 годов гнезда-
ми с соответствующими приемниками-пе-
редатчиками наивысшего качества. Таки-
ми, например, оснащен мой процессор-
предусилитель „Sony ТА-Е 2000 ESD“, ко-
торый имеет, помимо прочего, весьма и
весьма неплохой приемник S/PDIF коак-
сиального типа, позволяющий изучать
особенности различных кабелей в услови-
ях мощных радиопомех от компьютерно-
го и радиооборудования моих соседей. Так
или иначе, являясь не производителями,
а заказчиками кабелей, упомянутые япон-
ские компании заложили основы для
улучшения качестваTosLink выпуском от-
менных и I
ггсрфейсов.
И не напрасно. Буквально в течение по-
следнего года ряд производителей кабелей
выпустил изделия, изготовленные
И З
To-
ll) же стекловолокна (иначе называемого
„фибергласс" или „glassfiber“), что и кабе-
ли, предложенные много лет назад
„AT&T“. Таким образом, принципиальные
качественные различия между этими дву-
мя типами оптических линий передачи
практически исчезли, если говорить о рас-
стояниях, не превышающих 1,5 метра.
Среди новых изделий можно отметить
кабели „Monitor Digital Opto Glassfiber“
(выпускается также „пластиковая" версия
..Opto Nylon") и
„Monster Interlink Digital
Light Speed“, который я и применил для
испытания возможностей TosLink по срав-
нению с коаксиальным S/PD1F. В качест-
ве источника был привлечен DAT-магни-
тофон „Sony DTC-59ES“ (поскольку в
имеющихся у меня источниках нет выхо-
дов типа TosLink), а „получателем“ сигна-
лов являлся мой процессор „Sony ТА-Е
2000 ESD“. Источниками помех служили
мой проигрыватель CD „Harman/Kardon“
и оборудование соседей, подобающим спо-
собом включенное' по такому случаю. При
прослушивании соответствующих тесту
1
Были включены
все имеющиеся источники ра-
диопомех: видеомагнитофоны, проигрыватели
компакт-дисков, игровая приставка „Super Nin-
tendo“ (которая лает очень мощные помехи всред-
некоротковолновом диапазоне - около 2 МГц).
Все измерительные приборы
и
испытываемая ап-
паратура были включены
в сеть через хороший
UPS и
хороший фильтр импульсных помех. Все
источники мощных сетевых помех, вроде холо-
дильников, были отключены
как у меня, так и
у
соседей.
фонограмм
2
в характере самого звука ка-
кое-то —
очень небольшое - преимущест-
во перед „Light Speed Digital“ имел лишь
„AudioQuest Digital Z“. И
при испытании
на помехоустойчивость только он уступил
фиберглассовому сопернику в незначи-
тельной мере, недорогие же коаксиальные
кабели „Monster Interlink Digital" и „QED
Digiflex“ оказались хуже оптического но
всем показателям, и когда они были в
тракте, реакция на помехи была особенно
бурной. Кабель средней стоимости (око-
ло $80) фирмы „Tara Labs" по качеству
звучания показал сходные с оптическим
результаты, а но помехоустойчивости ус-
тупил „Digital Z“. Оптический же кабель,
естественно, не принимал помех вовсе.
Вывод однозначен: по характеру звучания
недорогой стекловолоконный кабель
вполне способен конкурировать с „коак-
сами" средней стоимости, а в помехо-
устойчивости ему просто нет равных. Для
сравнения был привлечен пластиковый
предшественник, произведенный фирмой
„Audio Alchemy“ три года назад. На поме-
хи он, конечно, не реагировал, однако
ухудшение звучания при использовании
этого кабеля было против фиберглассовой
оптики значительным.
Очевидно, фиберглассовые кабели, ко-
торые приближаются к коаксиальным по
качеству звуковоспроизведения, просто
незаменимы в деле звукозаписи, посколь-
ку даже очень хороший „коакс" не может
полностью устранить проблему „щелч-
ков“.
Теперь перейдем к проблемам износа,
якобы снятым цифровой техникой. Не ка-
саясь DAT, где острота этого вопроса по-
нятна каждому, рассмотрим износ в „бес-
контактной оптической системе считыва-
ния“, где его „не может быть“, как нарко-
манов в Совдепии.
Срок службы лазерных диодов также
не бесконечен и зависит от ряда факторов.
В 1987 году „Philips“ заявила минималь-
ный срок службы лазера в 5000 часов. К
моменту покупки моего первого „сидюка“
я уже имел полное представление о зву-
ковых „достоинствах" формата. В далеком
1986 году „Philips CD850“, по тем време-
нам предел мечтаний и „топ“-модель зна-
менитой фирмы середины восьмидесятых,
убедительно доказал мне, что все востор-
женные эпитеты в адрес „акрила" из жур-
нала „Наука и жизнь", мягко говоря, не-
справедливы. Поэтому, когда три года
спустя я обзавелся „топ“-моделыо другой
знаменитой фирмы, „JVC“, я был твердо
уверен лишь в том, что и через десять лет
2
То есть фонограмм, где много тихих звуков,
такие записи критичны
к „щелчкам" и
помехам
исследуемого вила.
машина не утратит работоспособности.
Тогда я имел множество вредных привы-
чек, от которых доставалось и проигрыва-
телю. и дискам. Так, я много курил рядом
с машиной и свято верил в то. что необхо-
димо чистить линзу объектива „пикапа
“3
при помощи специальных спиртов. Ими
же я чистил п диски, некоторые из кото-
рых до сих пор хранят о том память в виде
стертых букв на этикетках. Вообще, ак-
рил —
органика, вещь к спиртам очень чув-
ствительная, меняющая оптические свой-
ства в результате подобной обработки.
„Пикап" же моего „JVC XL-Z1010" спаса-
ло то, что линза объектива была сделана
из настоящего хрусталя и благодаря это-
му была устойчива к химическим воздей-
ствиям, однако стоимость „пикапа“ как
запчасти составляла $
120
по каталогу, что
делало проигрыватель иеремонтоиригод-
иым. Пластмасса, из которой изготавли-
вается оптика большинства массовых из-
делий, будучи органикой, также не пере-
носит спирта, а бутылочки со спиртом вхо-
дят в комплект для чистки линз исключи-
тельно в силу заговора производителей,
направленного на дальнейшее „ограбле-
ние масс“.
При таком отношении шесть лет безу-
пречной работы моего аппарата могут по-
казаться чудом, поэтому когда он отпра-
вился в страну Оз, это было принято как
нечто естественное. После двух дней ме-
таний в поисках нового „любимца" я по-
лучил помощь свыше. У одного моего при-
ятеля, мотоциклиста, украли мотоцикл, и
он потащил из дома продавать все, что по-
падалось иод руку, вплоть до бюстгальте-
ров наших общих знакомых, которые он
коллекционировал. Таким образом за
треть цены ко мне попал новенький „Har-
man/Kardon“, купленный им с двухлетней
гарантией за месяц до того. Механика но-
вого „сокровища” не отличалась основа-
тельностью предшественника, но вполне
устраивала меня, так как „пикап“ „Sony
KSS210A“, которым снабжены все „меха-
низмы“ „Sony ES“ выпуска до 1995 года,
стоит всего-навсего $23-30, а кроме того,
все эти механизмы снабжены отличным
бесколлекторным двигателем с сапфиро-
вым подшипником. Не прошло, однако, и
полутора лет, как „пикап“, существовав-
ший в идеальных условиях, без чисток и
без табачного дыма, отдал Богу душу. То
же случилось и с „пикапом" „Sony KSS
361 А“ в дисководе CD-ROM, купленным
мною через месяц после проигрывателя
„Н/К“. Синхронность случившегося наво-
дила на мысль о том, что ресурс обоих из-
делий и составляет 1,5-2 года.
3
То есть системы оптического считывания. -
Pei).
7 2
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
предыдущая страница 73 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 75 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст