так превышает спрос, можно ожидать, что
сначала на DVD будут выпускаться не
фонограммы, а видеофильмы с высоко-
качественным звуком
это новый сектор
рынка.
Еще одно обстоятельство, сдерживаю-
щее появление на рынке записей 96 кГц/
24 бит, может оказаться решающим. Это
проблема пиратского тиражирования.
С оригинала 96 кГц/24 бит можно напе-
чатать копии исключительного качества
даже через аналоговый вход/выход. Сна-
чала производители должны решить
очень непростую проблему защиты от пи-
ратов, и только тогда на аудиофильской
улице начнется праздник. Но, похоже,
ждать появления на рынке звукозаписей
96 кГц/24 бит придется еще долго.
Все это не мои рассуждения, а аргумен-
ты, которые выдвигает „Pacific Micro-
sonics“ в защиту HDCD. Первый, конеч-
но, аппаратная совместимость. То есть
1
IDCD можно воспроизводить на обыч-
ном проигрывателе. Большого удоволь-
ствия от такого звучания не получишь, но
прикупить конвертор с 1
IDCD-декоде-
ром (если нет встроенного) все-таки про-
ще, чем приобрести новый проигрыва-
тель.
Есть в IIDCD рациональное зер-
но: нужно бороться не столько за
уменьшение искажений, сколько за
уменьшение их заметности.
Основной недостаток существую-
щего формата CD
это резкое па-
дение качества звука при пониже-
нии уровня сигнала. Причиной яв-
ляются искажения квантования. Ес-
ли сжать динамический диапазон,
чтобы сигнал не попадал в зону
больших искажении, то качество
звучания возрастет. Уменьшить величи-
ну искажений при малых уровнях сигна-
ла невозможно, но можно уменьшить их
заметность. Например, добавить к запи-
сываемому сигналу инфранизкочастот-
ный шум с высоким уровнем. При этом
структура искажений квантования при-
ближается к структуре белого шума, ко-
торый менее заметен на слух, чем иска-
жения высоких порядков.
При воспроизведении необходимо
восстановить динамический диапазон и
убрать цифра низкочастотный шум: ка-
чество звучания заметно улучшается по
сравнению с обычным CI), хотя разряд-
ность кода не меняется.
Если не слишком усердно компресси-
ровать сигнал при записи и ограничить
уровень добавляемого шума, то такую
фонограмму можно будет прослушивать
и на обычном проигрывателе. Звук в этом
случае будет похуже, но воспроизводить-
ся диск будет2. Предсказывать перспек-
тивы развития HDCD - дело неблаго-
дарное, но с точки зрения качества зву-
чания это достойный конкурент DVD.
Выпущены уже сотни наименований дис-
ков HDCD, ведущие производители де-
лают как проигрыватели, так и отдельные
декодеры.
**Ф
На выставках я стараюсь общаться с
производителями. Это гораздо интерес-
нее и полезнее, чем разглядывать картин-
ки в рекламных буклетах.
11
а этот раз мое
внимание привлек стенд „М В Quart". I
la-
ушники этой фирмы мне особенно нра-
вятся (см. „АМ“ №1(12) 97, с. 52-57).
Фирма „МВ Quarl“ была основана в
1975 году. Дела пошли неплохо, и в 1987
г. появился филиал в США, а в 1994 г.
в Гонконге. Сегодня „MB Quart“ —
это
230 работников (210 в Германии и
20
в
США). Этот коллектив выпускает в год
около
1
млн. головок громкоговорителей,
100000 акустических систем, 40000 го-
ловных телефонов. В 1996 году оборот
составил 50 млн. немецких марок.
Вице-президент „MB Quart“ Томас За-
уер (Thomas Sauer) отрицательно отнес-
ся к просьбе показать результаты его соб-
ственных измерений. Может быть, таких
материалов и вовсе нет: фирма развива-
лась в условиях, когда улучшение техни-
ческих показателей уже почти ничего не
давало. Зато г-н Зауер очень подробно
рассказал о подходе к разработке науш-
ников. „Самое главное, — сказал он. —
мы
понимаем, что нельзя сделать одну мо-
дель на все случаи жизни". Особенностя-
ми использования диктуются особенно-
сти конструкции. Специально разработа-
на линейка моделей для Sicherheit-
Вставлять DVD в обычный проигрыватель я не
пробовал, но думаю, что ничего хорошего из это-
го не получится.
dienst
*
2
30
3
— но это материал для другого
журнала.
Для студийной работы можно взять
„QP400“. Специальная технология изго-
товления мембраны („сэндвич“) и катуш-
ки (с использованием покрытого медыо
алюминиевого провода и т. п.) обеспечи-
вает отсутствие окраски, высокую точ-
ность передачи звука. Большое внимание
уделено комфортности: модель предна-
значена для длительного ношения. Как
именно удалось добиться правильной ло-
кализации. осталось тайной. Но я дога-
дываюсь: характеристики модели
согласованы с пространственной
фильтрацией на голове вице-прези-
дента, а последняя по форме очень
напоминает мою собственную, по-
этому наушники мне и подошли.
Закрытое оформление „QP805
US“ позволяет получать высокое
давление на низких частотах (диа-
пазон 10 Гц
33,4 кГц) и ослабляет
собственное излучение наушников
в окружающую среду. Эта модель —
для слушателей, которым важна
прежде всего громкость. Оголовье без вся-
кого вреда для него можно завязать узлом
(что было продемонстрировано) или уро-
нить со второго этажа. Разумно сделано:
после громкой музыки может потянуть на
подвиги.
Несмотря на то, что г-н Зауер охотно
отвечал на все вопросы, мне так и не уда-
лось узнать, где он нашел таких хороших
разработчиков головных телефонов. I
la-
верное, тоже присмотрел кого-нибудь из
выступавших на конференции AES.
..
В Москве секция AES существует уже
давно, но Россия большая, одной секции
мало. В феврале 1997 появилась еще одна
секция, в Петербурге. Будем надеяться,
что и для наших, российских звукоинже-
неров участие в работе AES станет обы-
денным делом.
11
ауку нельзя двигать в од-
ной отдельно взятой стране или институ-
те, даже всесоюзном. Остается только со-
жалеть, что это поняли очень поздно.
О А/.
Сергеев
3
Security, служба безопасности.
6 9
предыдущая страница 70 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 72 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст