СПЬМАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
PD-R,
ШАМПАНСКОЕ
И
ШПРОТЫ
ИЗ
БАНКИ
Л уш а
(поет , и довольно сносно).
Ты с к а ж и , ты с к а ж и , чё те
надо, чё те надо, я те дам , я те дам , чё ты х о ш ь .
..
М. А. С обака, сделай ради о потиш е.
Л уш а. А к ак потиш е, когда и р у чк и так о й у м ен я нет? Вот
листаю п од ш и вку и см отрю , о чем бы ещ е н ап и сать. М ож но,
конечно, про вовлеченн ость — о п ять ж е, модно. И ли про об-
ратную связь, вернее, про всеобщ ую с ней борьбу. И ли в р а з-
дел „С делай сам “ : „А п п арат д л я зап и си зв у к а п ч ел и н ы м ж а -
лом на восковом ц и л и н д р е .
..“
М. А. То есть о зап и си ф онограм м .
К. К. П и сали у ж е. И про CD, и про м агни тоф он ы д в а ж д ы , и
про кассеты .
Л у ш а. А вы пон ачалу не п и ш и те ни чего кон кретн ого. Т ам и
м ы сли к ак и е п о яв ятся, а м ож ет, и ап п ар ату р у подвезут.
М. А. И ли не п од везут.
.. В ари ан тов, к а к ты п о н и м аеш ь, два.
Л уш а. И так , to w rite o r n o t to w rite?
M. А. Д ей стви тельн о, почем у ч ел о век у хочется п и сать м у -
зы к у ?
Л у ш а. Не пи сать м у зы к у , а зап и сы в ать ф он ограм м у. Я сно
почем у: чтобы бы ло.
К. К. Я зн аю ин дивидуум ов, которы е
т о лько п и ш у т ,
то есть
собираю т к о л л ек ц и ю . Они ее не слуш аю т.
М. А. Ж алею т?
К. К. Д а нет, просто на п рослуш и ван и е врем ени не х ватает,
да и м ы сли м о ли п рослуш ать полторы т ы с я ч и кассет?
М. А. Т рудновато. Х отя д л я м н огих сам
процесс
аудиоф и ль-
ского творчества важ н ее, чем п рослуш и ван и е.
К. К. О тм отаем чуть-чуть назад. П ервы й сносн ы й м агн и то -
фон я увидел в 64-м году, н азы в ал ся он „W aiw a“ .
Л уш а. П отом „дубль-вэ“ о тп ал о .
..
К. К . Б ы л он ли товского и л и л атви й ск о го прои зводства. П о-
том появилось чудо отечественной тех н и к и — п олу дер евян н ая
четы рехлам п овая „Н ота". Х одили по р у к ам в огром ном к о л и -
честве зап и си тум ан н ого п рои схож ден и я — п р ав н у ч к и ф оно-
грам м , сп и сан н ы х с и м п ортн ы х п л асти н о к , в зяты х н ап р о кат
у зн ак о м ы х или ку п л ен н ы х н а Г ал ёр е1.
Л уш а. П ом ню , п и сали с У КВ и , бы ло дело, с тел еви зо р а —
„С ем надцать м гн овен и й “ . И ли чем п и он ат по ф и гурном у: где
ещ е „им портную “ м у зы к у у слы ш и ш ь?
М. А. А это о ткуда зн аеш ь?
Л уш а. К ни ги чи таю . П о кр ай н ей м ере, т а к п р од олж алось,
пока не п ояви лся к о м п ак т-д и ск . И вот тогда а к ц и и м агни тной
зап и си резко возросли. Б ерем CD н ап р о к ат, и л и у п р и я т е л я ,
и ли у п р и ятел я н ап р о кат — и р азм н о ж аем .
М. А. Она п рава. Ф и р м ы -п рои зводи тели п о д н ял и качество
кассетной ап п ар ату р ы до ур о вн я хорош его боби н н и ка. П о яв и -
л и сь к лассн ы е кассеты .
К. К. О днако п ри дется п р и зн ать , что расц вет к ассетн и к о в
бы л недолог и им енно CD погубил ко м п ак т-к ассету .
М. А. П ричем реш аю щ им бы ло не столько л у чш ее качество
зву к а, сколько деш еви зн а п рои гры вателей и доступ ность ди с-
ков, особенно п и р атск и х . Ц ена при ли чн ой кассеты п р ев ы ш а-
ет два до л л ар а. С обиратели зап и сей готовы бы ли п л а ти ть за
ди ск сто л ьк о ж е, и ли нем ного больш е. П о с к о л ь к у себестои -
мость сам ого ди ска, без затр ат на р екл ам у , гонорары и п ро ч ., —
всего один дол л ар , а зак о н ы об охране авто р ски х прав в н ек о -
торы х разви ваю щ и х ся стр ан ах хотя и сущ ествую т, но п о к а без-
действую т, то „левы е“ CD п очувствовали себя вольготно, к а к
кр о л и к и в А встралии.
' Или на любом другом стихийном рынке, где продавали „с рук“ пла-
стинки. Поскольку милиция периодически эти рынки разгоняла, в раз-
ные годы территориальное пложенне „толкучек" менялось. —
Ред.
Л у ш а. А чем зан и м аю тся вольготны е к р о л и к и ? Вот им енно,
по экспоненте.
К. К. И так , 80% аудиоф и лов о к азал и сь „унесенны м и ветром“
п и р атск о го к о м п а к т-д и ск а . Х о тя п очем у то льк о п и ратского?
Вот у м еня в р у к ах вели колеп н ы й сборничек „R om antic C lassics“
на 5 часов зву ч ан и я всего за FM 64, при везенны й из Т урку.
Л у ш а. А хоть бы и FM 104! Все р авн о деш ево. И ли вся серия
„ P re stig e C lassics in D ig ita l“ по $ 6 за вел и ко л еп н ы е золоты е
д в о й н и к и . Ведь Б р ам су с Генделем авто р ски е эк зем п л яр ы по-
с ы л а ть не надо!
М. А . М ож но очен ь долго п ер еи здавать а р х и в ы зап и сей , сде-
л ан н ы х по т р ан с л я ц и и с абонем ен тны х кон ц ертов. У веряю вас,
н и кто в этом слу ч ае не п р е д ъ яв и т судебного и ск а за наруш ен и е
авто р ски х прав. Б еда в то м , что л у ч ш и х и с то ч н и к о в .
..
К. К. вернее, первои сточн и ков.
М. А . .
..о ч е н ь и очень м ало.
Л у ш а. И если вы к у п и те „ п и ш у щ и й “ п рои гры ватель CD и л и
DA T — поверьте м не, в 95% случаев вам при дется пи сать с CD
и ли м и к р о ф о н а, а в о став ш и х ся п ят и — с ГСС2, к а к М. А.
М. А. Д ав ай те п ом ечтаем . В друг п о яв л яется н овы й носитель
о р и ги н ал о в. С к а ж е м , к о м п ак т-д и ск 24 бит, 96 к Г ц , 90 м инут.
С тоить, конечно, будет нем ало. Ведь при дется всю м у зы к у пе-
р еп и сать зан о в о .
..
Л у ш а. И Ш ал яп и н а?
К. К . З аго во р и л и сь м ы ту т с вам и , пора бы и начать.
С егодня предм етом н аш его в н и м ан и я будут следую щ ие а п -
п ар аты :
— п р о и гр ы в ател ь м и н и -ди ско в „Sony M D S -J500“ (MD):
— п р о и гр ы в ател ь к о м п ак т-д и ск о в с ф у н к ц и ей зап и си (в н а -
роде — „ п и ш у щ и й “ п р о и гр ы в ател ь ко м п акт-ди ско в) „P io n ee r
P D R -0 5 “ (далее PD -R );
— ц и ф ровой кассетн ы й м агни тоф он „ P io n ee r D -05“ (D A T).
Н а этот р аз не будем у д ел ять вн и м ан и е их внеш ности: лю -
бой и з н и х не и сп орти т своим видом „ к р асн ы й угол“ ауди оф и -
л а. Н ам п редстои т п ом ери ть то, что м ож н о, п ослуш ать к а к сле-
дует, о п и сать и сд ел ать вы воды .
М. А. Т огда заводи что-нибудь! А п о ка я предлагаю одну те-
м у д л я разговора. П о ск о л ьк у ясн о , что в конечном счете речь
пой дет о кач естве (м ы давн о о нем говорим ), пора бы опреде-
л и т ь , что ж е это тако е.
К ачество ф онограм м ы — это не то льк о степ ен ь сходства све-
ж еп ри готовлен н ой коп и и с о р и ги н ал о м 2. В аж н а ещ е стаби ль-
ность п о л у ч ен и я этого р е зу л ьтата. Б ы в ает т а к , что процесс за -
писи п р евр ащ ается в колдовство, и из десяти попы ток зап и си
то льк о одна о к азы в а ет с я у дачн о й , к а к при ф отосъем ке без эк с -
п он ом етра. И н огда о р езу л ьтатах м ы м ож ем у зн ать то лько по
о к о н ч ан и и проц есса, к о гд а зан авес уж е оп у сти л ся.
Я бы , н ап р и м ер , не р и ск н у л зап и сы в ать ж и во й ко н ц ер т на
PD -R : все в нем хорош о, но н е л ьзя п р о сл у ш и вать ф онограм м у
во врем я зап и си . А по м не л у чш е у ж си н и ц а в р у к ах , чем ж у -
р авл ь в небе.
Л у ш а . Б л а го д а р я особы м за в о р ач и в аю щ и м ся к р ы л ы ш к ам
она п ри дает вам ни с чем не сравн и м ую уверенн ость д а ж е .
..
М. А . В этом см ы сл е гораздо н адеж н ее хорош и й к ассетн и к
со скво зн ы м т р ак то м . Л у ч ш е сдел ать зап и с ь на нем и потом , в
сп о ко й н о й о б стан о вк е, п ер еп и сать ф о н о гр ам м у на к о м п ак т-
д и ск . И с л у ш а ть его хоть сто л ет.
К. К. Это в аж н ы й м ом ен т. В п о н яти е „совокупное кач ество “
д о л ж н о войти, пом им о н еи ск аж ен н о го зв у ч ан и я, ещ е нем ало
х а р ак т ер и с т и к : н ап р и м ер , долговечн ость н осителя.
2 Генератор стандартных сигналов.
‘Да и сама степень сходства определяется по множеству критериев.
46
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
предыдущая страница 47 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 49 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст