ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
вой трансформатор и по соседству с ним
два конденсатора „Kina“ (по 10000 мкФ)
сглаживающего фильтра. Регулятор
громкости —
потенциометр фирмы
„Noble“.
При работе „Audiolab 8000А“ умерен-
но нагревается. При включении в сеть
усилитель 6-8 секунд „думает“. Имеется
защита от перегрева и перегрузок на вы-
ходе.
Любопытно, что заводы обеих фирм
(„Roksan“ и „Cambridge Systems") распо-
ложены в графстве Кембридж, в крошеч-
ном городке Хантингдон. Так что эти
усилители —
земляки и даже, наверное,
когда-то были соседями.
КАЧЕСТВО ЗВ У Ч А Н И Я
„R oksan C asp ian “
Когда „Roksan Caspian“ появляется в
соответствующего уровня тракте, звуча-
ние можно описать примерно так: плав-
ное, текучее, легкое в восприятии, бога-
тое музыкальными (смысловыми?) от-
тенками. Приписать какую-либо окраску
(инь или ян) ему трудно.
В тональном балансе наблюдаются
кое-какие изменения в средних регист-
рах, видимо сделанные намеренно. Слег-
ка подчеркнуты грудные форманты пев-
ческих голосов. Основной же („нот-
ный") диапазон голосов чуть приглушен.
Это способствует созданию иллюзии до-
верительного общения с певцами (и пе-
вицами).
В самом верхнем регистре звучание
усилителя удивительно прозрачно, что
для транзисторной техники редкость.
Бас четко прорисован, но не слишком
глубок в сравнении с более дорогими
усилителями или с „Audiolab 8000А".
Создаваемый при помощи „Caspian“
образ музыки видится-сл ышится будто из
средних рядов партера: звучание деталь-
но, но не пронзительно. Оно чистое и
долго остается таким при увеличении
громкости. Только когда подключены
низкочувствительные АС и при уровнях
громкости много выше нормальных в
звучании прибавляется жесткости.
Пространственное впечатление и чет-
кость локализации образов музыкальных
инструментов вполне на уровне транзи-
сторных усилителей данной ценовой ка-
тегории, хотя по последнему критерию
он уступает „Audiolab 8000А“.
Необычайно отчетливо передается
интонационный рисунок музыки, хоро-
шо разделяются одновременно звучащие
голоса, сохраняется ритмическая струк-
тура. По ясности звучания (см. ,„\М“ № 5
(10) 96, с. 47) усилитель заслуживает вся-
ческих похвал. У каждого есть свои не-
достатки, как сказа! Джек Леммон в фи-
нале фильма „В джазе только девушки“,
и „Caspian“ склонен по-своему тракто-
вать характер звукоизвлечения некото-
рых инструментов, особенно ударных, —
правда, не слишком навязчиво. Главно-
му критерию качества по Питеру Квор-
трупу (способность выявлять различия
между записями) усилитель соответству-
ет. Но —
как, наверное, у всех транзи-
сторных усилителей —
способность к вы-
явлению контрас тов не „выкручена“ на
максимум.
„Roksan Caspian“ нежнейшим образом
обращается с микродинамикой музы-
кальных линий и в этом аспекте очень
хорош. Передача больших динамиче-
ских всплесков тоже не вызывает затруд-
нений. Атака резких щипков гитары или
удары фортепьянных молоточков в слу-
чае. когда играет пианист со стальными
пальцами, чуть смазаны.
Усилитель практически не вносит
эмоциональной окраски в воспроизводи-
мую музыку, иногда лишь чуть-чуть ослаб-
ляет тонкие чувства. Зато его звучание
может быть напряженным, когда этого
требует запись (например, „Prokofiev &
Shostakovich Violin Concertos No. 1.
Vengerov, LSO/Rostropovich“ („Teldec"
4509-92256-2).
Только что распакованный усилитель
прогрелся на удивление быстро —
часа за
два. Быстро —
за несколько минут —
про-
гревается он и при каждом включении.
Результаты опытов с кабелями к АС
показывают, что „Caspian“ не капризен
и работает в полную силу с самыми раз-
ными кабелями. Случаев идиосинкразии
замечено не было. В отношении меж-
блочных кабелей усилитель „прозра-
чен“, четко выявляет различия в звуча-
нии, и поэтому даже скромный набор ка-
белей позволяет легко сдвинуть звуча-
ние к желаемому тональном)' балансу. Из
моего набора лучше всех подошел
„Chord Company Solid“.
Итак, мы имеем усилитель с мягким,
нежным, хорошо проработанным зву-
ком. В нем почти отсутствует транзи-
сторный „песок“ и „серость“, и его мож-
но слушать долго.
„A udiolab 8000А“
Новому усилителю потребовался при-
мерно недельный прогрев, в результате
которого ушла явная металлическая ок-
раска верхних регистров.
В целом „Audiolab 8000А“ придает зву-
чании! масштабность и фундаменталь-
ность, управляет акустическими систе-
мами твердой рукой, строго, но справед-
ливо. Общая окраска звука, скорее, свет-
лая.
„Audiolab 8000А" отличается исключи-
тельно правильным тональным балан-
сом, все области частотного спектра на-
ходятся в равновесии. Только в самых
верхних регистрах чувствуется легкое
ограничение: видимо, некоторые очень
высокочастотные обертона или какие-то
иные сублиминальпые музыкальные по-
слания приглушаются. Бас очень глубо-
кий, четкий, подтянутый.
Может быть, именно вследствие ров-
ности субъективной частотной характе-
ристики усилитель капризен по отноше-
нию к кабелям, соединяющим его с АС.
и к некоторым из них испытывает не-
приязнь. Мне пришлось использовать
довольно дорогие кабели „Тага Labs RSC
Master Generation II", но, думаю, можно
найти подходящего проводника и поде-
шевле. (Чл'О-ТО я слишком много езжу
скорыми поездами.
..)
Тонально звучание несколько жест-
кое. Пространственное впечатление со-
ответствует поведению транзисторных
усилителей данной ценовой категории,
а локализацию образов источников зву-
ка в пространстве и их относительные
размеры „Audiolab 8000А“ передает
очень хорошо.
Хотя усилитель детально и без анти-
музыкальных подробностей передает
нюансы звукоизвлечения, он куда менее
детален в передаче интонационного ри-
сунка. Здесь проявляется склонность
„8000А" к упрощению и некоторая пря-
мота и грубость подачи музыки.
Усилитель, что называется, быст р, хо-
рошо передает резкую атаку звуков.
Итак, в случае с „Audiolab 8000А“ мы
имеем дело с масштабным, ярким, де-
тальным звучанием, временами чуть на-
зойливым. Рекомендуются АС без тен-
денции к яркому звуку.
Так как корректирующий усилитель для
проигрывателя грампластинок в „Roksan
Caspian" отсутствует, исследование свойств
„Audiolab 8000А“ продолжилось отдельно. Ис-
пользовался только вход для головок ММ
(проверялись „Shure N75EJ" и „Корвет-008",
в основном прослушивалась „Sumiko Blue
Point"). Для сравнения использовался коррек-
тор усилителя „Pioneer А-400Х" и несколько
полусамодельных устройств.
Само собой разумеется, что после длитель-
ного прослушивания компакт-дисков аналого-
вый звук пролился сладким бальзамом на ду-
шу. Корректор усилителя „Audiolab 8000А" ра-
достно встретил мое возвращение к „винилу“.
Общий характер звучания, присущий уси-
лителю. конечно, сохранился и при исполь-
зовании входа для проигрывателя грампла-
стинок. Некоторые изменения затронули в ос-
новном тембральные свойства усилителя.
При использовании корректора убавилось же-
сткости в звучании, она осталась только в са-
мых верхних регистр;«, а в средних звучание
можно даже охарактеризовать как теплое и
наполненное. Бас собранный и разборчивый,
хотя менее глубокий, чем с линейного входа
или у других корректоров (возможно, работа-
ет фильтр-ограничитель пнфранизких ча-
стот).
© С.
Таранов
40
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
предыдущая страница 41 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 43 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст