ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
теля „А-1000“. Главная из них — реализация режима ра-
боты выходных каскадов в классе „А“ во всем диапазоне
мощности. Это особенно благоприятно сказывается на зву-
чании, обеспечивая его чистоту и живость. Радует глаз иро-
нически-изысканный дизайн лицевой панели. На ней раз-
мещены кнопка включения сети с индикатором, кнопка мо-
нитора, ручки регулировки выходного уровня и переклю-
чения источников сигналов со световыми индикаторами уг-
ла поворота. На задней панели размещены гнезда входа кор-
ректора для головки звукоснимателя типа ММ и пяти стан-
дартных линейных входов, две пары гнезд для записи на
магнитофон, а также клеммы для подключения акустиче-
ских систем.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Выходная мощность усилителя 50 Вт при нагрузке 8 Ом,
100 Вт при нагрузке 4 Ом.
Нелинейные искажения менее 0,01% на частоте 1 кГц.
Диапазон воспроизводимых частот 10 Гц — 20 кГц с не-
равномерностью ±1 дБ.
Чувствительность входов: корректора „Phono ММ“ —
3,5 мВ на входном сопротивлении 47 кОм; линейных —
300 мВ на входном сопротивлении 47 кОм.
Отношение сигнал/шум линейных входов 77 дБ невзве-
шенное, 88 дБ взвешенное по кривой „А“; для входа „Phono
ММ“ — 65 дБ невзвешенное, 73 дБ взвешенное по кривой
„А“.
Потребляемая от электросети мощность 350 ВА.
Габаритные размеры усилителя (ширина х глубина х вы-
сота) 440 х 360 х 120 мм.
Масса 12 кг.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ
О, здесь моя бессильна лира —
Здесь Муза требует Шекспира!
Александр Хазин
Усилитель „сделан фанатами для фанатов“ — это утвер-
ждает фирма и подтверждает наша дотошная экспертиза.
Он обладает уникальным „голосом“, непривычным для лю-
бителей распространенного „стерильного“ звука. Звучали
самые разнообразные программы, подключались различ-
ные источники сигнала, и звучание каждый раз восхища-
ло и удивляло одновременно, а музыкальные образы запа-
дали глубоко в душу. Необычное, хотя и прекрасное, все-
гда трудно осмыслить и оценить. Пожалуй, эта эксперти-
за, где восхищение и недоумение были рядом, оказалась од-
ной из самых трудных. Поток эмоций трудно преобразовать
в литературный образ — для этого нужно быть талантли-
вым писателем. Говорить о том, что звук плотный, массив-
ный, энергичный, насыщенный деталями, в данном случае
все равно что ничего не сказать. Мы согласны с оценками
звучания этого усилителя, приведенными в популярных за-
рубежных журналах: теплота, грациозность, филигран-
ность, отточенная тональность способны создавать в вообра-
жении слушателя изумительные художественные образы.
В заключение хочу сказать, что „фанаты“ нашлись и сре-
ди нас. Несколько участников этой экспертизы ждали ее
окончания, и один из них, счастливчик (испытываемый эк-
земпляр был у нас единственный), приобрел его прямо „со
стенда“. Вывод ясен, но следует дать дополнительную ре-
комендацию. Перед покупкой надо обязательно прослу-
шать усилитель в домашних условиях с собственными АС
или теми, которые вы предполагаете приобрести. Чем до-
роже и своеобразнее компоненты звукового тракта, тем ка-
признее они относятся к стыковке, тем чувствительнее к
взаимному расположению в комнате и тем меньше гаран-
тии, что они придутся вам по вкусу.
ПОЛНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
«SHEARNE 2.5» ФИРМЫ «SHEARNE AUDIO» ($750)
При разработке этого усилителя использовался богатый
опыт фирмы по совмещению интегральных микросхем опе-
рационных усилителей с дискретными транзисторами, при-
меняемыми в основном в выходных каскадах. Секция уси-
лителя мощности построена аналогично популярным лам-
повым схемам. Выходные каскады усилителя охвачены
лишь минимально необходимой отрицательной обратной
связью. Это существенно улучшило субъективное качест-
во звука, но и наложило некоторые ограничения на возмож-
ности стыковки усилителя с компонентами звукового трак-
та. Усилитель стал чувствителен к низким величинам мо-
дуля импеданса и к реактивности нагрузки. Несоблюдение
этих условий в лучшем случае портит звук, в худшем — уси-
литель. Тем более что он не имеет защиты от перегрузки на
выходе. Как мы уже неоднократно писали, ради улучше-
ния качества звука усилителей средней ценовой категории
разработчики идут на некоторое снижение надежности,
учитывая, что культура эксплуатации техники за послед-
ние годы существенно возросла. Фирма считает этот уси-
литель высококачественным и потому настаивает на при-
менении соответствующих ему компонентов во всем звуко-
вом тракте.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Усилитель имеет пять стандартных линейных входов,
выход для записи на магнитофон и отдельный регулируе-
мый выход предусилителя. К этому выходу можно подклю-
чить дополнительный усилитель мощности (используя
„2.5“ только в качестве предусилителя или для режима „Ы-
amping“) или, при желании, эквалайзер или процессор об-
работки звука.
На передней панели расположены кнопка включения се-
ти со световым индикатором, регулятор громкости, пере-
ключатель линейных входов, переключатель выхода для за-
писи на магнитофон. В „Shearne 2.5“ также предусмотрена
возможность установки корректирующего усилителя для
головок звукоснимателей типа ММ или МС.
Выходная мощность усилителя — 35 Вт на канал при на-
грузке 8 Ом. Нелинейные гармонические искажения — ме-
нее 0,1%. Полоса воспроизводимых частот— от 5 Гц до
28 кГц при неравномерности не более 1 дБ. Коэффициент
демпфирования 36. Чувствительность линейных входов —
130 мВ, входное сопротивление — 50 кОм. Чувствитель-
ность входа корректора (если усилитель оснащен им) для
головки типа ММ составляет 1,6-5,0 мВ при входном со-
противлении 47 кОм; для головки типа МС — 160-600 мкВ
при входном сопротивлении 100 Ом. Выход на запись осу-
ществляется „пассивной“ коммутацией источника сигна-
ла. Выходное напряжение предварительного усилителя —
500 мВ при выходном сопротивлении 100 Ом. Отношение
сигнал/шум с линейного входа — более 85 дБ, со входа
„Phono“ — более 70 дБ. Максимальная потребляемая от
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
35
предыдущая страница 36 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 38 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст