ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
КОНТРОЛЬНЫЙ ТРАКТ
Усилитель „Roksan Caspian**
Кабели к AC „Chord Company Legend“
АС „Rogers dblOl“. „Celestion A l“ и др.
Цифровой кабель „Chord Company ProDAC“
Межблочные кабели „Chord Company Solid“.
„Chord Company Cobra“, „Chord Company Cha-
meleon". „QED I neon“, „TARA Labs Prism 33“,
„Monitor CD-cablc White Art. 010 04267“
ОСНОВНОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ
МАТЕРИАЛ
„Аудио Магазин Тест-CD 1“ („AMCD001 001-2“)
„Rimsky-Korsakov: Sheherezade. Prokofiev: Romeo
& Juliet (Excerpts)
Maazel. Ozawa“ („Deutsche
Grammophon 427-816-2“)
..Marianne Faithful. 20th Century Blues“ („RCA
Victor/Reverso/BMG 74321 386562“)
„Kpaeaiuuia Востока. Чарующая музыка Востока“
(„REC Records/БЕКАР РЕКОРДЗ RR-225018-2“)
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ
ВО ВСЕОРУЖИИ
„Rotel RCD-965BX“/„Denon DA-500“
против „Rotel RCD-965BX“/„Musical
Fidelity X-10D“
К конвертору были подобраны кабели
„Chord ProDAC“ (цифровой электриче-
ский, $95) и „Chord Solid" (межблочный,
$185). K„X-10D“ подходил кабель „Chord
Cobra" ($85). а выходил из него „Monitor
CD-саЫе White Art. 010 04267“ ($60).
„Solid“ и „ProDAC“ —
это неимоверно
жесткие кабели, которые сохраняют фор-
му приданного им изгиба. Согласно ре-
кламной брошюре, в обоих кабелях ис-
пользуется серебряный проводник во
фторопластовой изоляции,заключенный
в медную трубку. Примененные в „Solid“
разъемы швейцарской фирмы „Neutrik“
за счет хитрой конструкции, пришедшей
из профессиональной звукотехники, сна-
чала подключают к приемной клемме
„землю“, а потом сигнальный контакт, что
дает теоретическую возможность пере-
коммутнровать кабели не выключая уси-
литель.
На отрывке 2 из нашего тестового дис-
ка я поизучал действие кнопки „Invert",
имеющейся у „Denon DA-500“. После не-
которой тренировки я понял, что если об-
ращать внимание на передачу атаки музы-
кальных звуков, то различия в полярности
электрического с
11
пшла вполне замел i ы
ita
слух. Слышно, что в положении „вкл.“ ин-
версия фазы разваливает атаку арфы, и да-
же сам момент касания смычка к струнам
скрипки кажется каким-то уродливым, i la
тональный баланс и макродинамику ин-
версия фазы, по-моему, не влияет.
Отрывок 2, как известно, это фрагмент
музыки II. Чайковского к балету .Лебеди-
ное озеро“. Я не стану судить о музы ката-
ных достоинствах данного исполнения
(они, на мой взгляд, есть), а попробую опи-
сать звуковые ощущения. Так сказать, вой-
ду в положение аудиофила. Физической
красоты здесь и ре достаточно, как в горных
ландшафтах. Обратите внимание на:
['(‘.моральный контраст виолончели и
скрипки, которые в звуковой сцене разне-
сены по краям. Разница тембра подчерки-
вается, как ни странно, сходством этих
инструментов — проходами смычка, резо-
нирующей декой;
то, как различны по ощущению и в
то же время работают на единый замысел
плавный, певучий дуэт струнных на пе-
реднем плане и отрывистые щипки струн
арфы на заднем.
Присутствует в этом фрагменте и на-
строение. Эмоциональная окраска, вноси-
мая аудиоаппаратурой, может повлиять на
то, каким оно почувствуется при воспро-
изведении.
Так вот, звучание комплекта „Rotel
RCD-965BX“/„Denon DA-500“ (назовем
его для краткости D) характеризуется глу-
бокой и широкой звуковой сценой, четкой
проработкой музыкальных событий, про-
исходящих в глубине сцены. Струнные
окружены воздухом. Комплект же М
(„Rotel RCD-965BX“/,, Musical Fidelity
X-10D“) представил звуковую сцену бо-
лее плоской и узкой, образы инстру-
ментов
скорее „вырезанными ножница-
ми“, но открыл массу
умственных
штри-
хов,
краткосрочных
интонаций чуть ли не
в двух-трех нотах. Звучание его беднова-
то звуковыми планами, но полнится чув-
ствами.
Пожалуй, моя любимая запись из „AM
Тест-CD“ —
этоария Арлекина („Паяцы“)
в исполнении Джильн. Подробно о ней
рассказал
Г.
Микаэлян
в
„AM“
№2(13)97, с. 75.
Здесь М вытянул Джильи поближе к
слушателю. Нельзя сказать, что голос ве-
ликого тенора был в соответствии с замы-
слом проникновенным, но он был челове-
чен. При сравнении выяснилось, что D
имеет явное превосходство в передаче ба-
са, который у него отчетливее и глубже.
Увы, D придает голосу некоторую меха-
нистичность. Певец ноет красиво, но буд-
то чуть бережет себя.
Воспроизводя увертюру Верди в интер-
претации Артуро Тосканини (не будем се-
ять эпитеты „великого“ или „несравнен-
ного“, оцените это сами, уважаемый чита-
тель), D опять же лучше справился с ба-
совым оркестровым фундаментом, а М
четче расставил ритмические акценты, ди-
рижерские взмахи.
Альбом „Блюз 20-го века" Марианны
Фэйтфул
концерт под фортепьяно (Эм-
ти-ви не замедлило бы навесить бирку
„Unplugged“), англо-саксонский шансон
европейской эстрады 20-30-х годов (в ос-
новном Курт Вайль, кое-что из репертуа-
ра Марлен Дитрих). Иногда кажется, что
певица настолько рядом, что начинает ре-
зать тебе вены. I (емножко страшно. Но не
все время. В некоторых песнях открыва-
ется только задумчивая лирика.
Постепенно выясняется, что D отчет-
ливее передает атаку и затухание фор-
тепьянных струн, богаче в нижнем реги-
стре, обладает большим пространствен-
ным разрешением, но „сушит“ голос, эко-
номит чувства. М лучше передает голосо-
вые интонации, динамически менее закре-
пощен, легче проходит подъемы уровня
громкости, но звуковые образы у него не-
сколько растянуты в ширину.
D.
рассказывающий сказки Шсхереза-
ды в интерпретации Лорина Маазеля и
Берлинского филармонического оркестра
(пир для соиорических гурманов), пока-
зал себя серьезным, но не поскупился на
оркестровые краски и глубину сцены. М
чуть превзошел D по макродинамике.
Пока ясно: D склонен к аудиофильским
представлениям о красоте звучания. М
больше обращает внимание на настроение
музыки.
Пора взять из фонотеки что-нибудь по-
проще. Вот песня таджикского эстрадно-
го певца Олега Фезова „Марав (Не ухо-
ди)". Очень хорошая вещь, понятная всем
Любителям тюркской эстрады5. Непонят-
но только, почему звукорежиссер решил
засунуть певца в угол сцены. Послушаем
и другие ион-записи (где голос солиста
обычно в центре).
Определяется эмоциональная окраска,
присущая звучанию комплектов: М боек,
D спокоен. У D чуть смягчен самый верх-
ний регистр; глубина сцены, разделение
образов инструментов в пространстве, бас
существенно лучше. М звучит поярче, но
на таких фонограммах немного теряется,
пытаясь разобраться в созданной звуко-
режиссером сцене.
Выше много раз отмечалась разница в
передаче нижнего регистра. Упоминалось,
что бас у D более глубокий и яснее очер-
ченный. У М же бас чуть замедлен и раз-
дут.
ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
А что если включить „X-10D“
после
„DA-500“? Нанизать бусинки на ниточку.
Вдруг сумма окажется больше слагаемых?
Вовсе нет —
дорожка 17 с нашего „Тест-
CD“ ясно показывает: если звучание кон-
вертора и улучшается, то чуть-чуть.
КАССЕТНАЯ ДЕКА ТОЖЕ
КОМПОНЕНТ
Реклама уверяет, что „X-10D“ улучша-
ет звучание не только проигрывателей
CD. Блок можно включать и между пре-
дусилителем и „мойщиком", и после лю-
бого источника сигнала линейного уров-
ня. Достанем-ка запыленную кассетную
деку „Aiwa AD-F270“, сделанную в Син-
гапуре. Цена ей сейчас, наверное, долла-
ров 15-20 (старушке 7 лет).
Послушаем студийные кассеты и запи-
санные на этой деке („Финляндия“ Сибе-
лиуса в интерпретации Караяна. „DG“).
Без „X-10D“ звучание мутное, хотя плот-
' Хотя таджикский язык к тюркским не отно-
сится, эстрада в Душанбе, похоже, находится
под турецким влиянием. Что, по-моему, лучше,
чем влияние Скэтмена Джона.
32
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
предыдущая страница 33 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 35 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст