ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
ЭЛИКСИР
молодости
t
О
глядывая запылившиеся черные бока моего старого
верного проигрывателя .компакт-дисков „Rotel RCD-
965BX“, я говорил ему с укоризной: „Почему у тебя меха-
низм так неспешно раскручивает вложенный диск и так
долго везет лазер до нужной дорожки? Почему ты не лю-
бишь царапанные диски? Почему я должен был тебя раз-
бирать, менять провода к выходным клеммам, заниматься
виброзащитой?“ „RCD-965BX“ уже давно не выпускается,
так же как и его фабричные модификации „LE“, „Discrete“
и „LE Discrete“. Вопрос: „Не пора ли верной лошадке на по-
кой?“ — витал в воздухе, как назойливый комар.
А все же зачем покупать новый проигрыватель CD, ко-
гда хозяин в целом доволен звучанием старого? Этот хозя-
ин я. Я вам могу подтвердить: несмотря на неуклюжую эрго-
номическую старость, модифицированный мной „RCD-965“
еще не потерял достоинств звучания. Проигрыватель дает
тепло окрашенное, довольно мутное звучание, сладкое в
средних регистрах и довольно ядовитое в самых верхних,
неутомляющее, музыкально информативное, с хорошей для
своей цены передачей ритма и настроения.
Отложив поиск молодых способных проигрывателей CD,
я решил омолодить проигрыватель с помощью внешних
приспособлений (при этом эргономика „Rotel RCD-965“,
увы, останется той же). Первое из них напрашивалось са-
мо собой: так как у „RCD-965“ есть цифровой выход, мож-
но попробовать внешний блок цифро-аналогового преобра-
зования. От этого блока требовались бы умеренная цена и
прирост качества звука (элементарные требования, прав-
да?). Второе приспособление фигурировало в аудиофиль-
ской молве, рекламе, зарубежной прессе и письме читате-
ля Е. Миняева (см. „AM“ №
1 (12) 97, с.
8
). Это названное
главой фирмы „Musical Fidelity“ Тони Майклсоном „недо-
стающим звеном“ устройство согласования проигрывателя
CD с усилителем „X-10D“!
Итак, предметом сих записок будет сравнение действия
внешнего конвертора „Denon XA-500“ и блока согласова-
ния „Musical Fidelity X-10D“ на проигрыватель „Rotel
RCD-965BX“ и определение того, целесообразно ли появ-
ление нового компонента в испытанном временем тракте.
Внешний блок
цифро-аналогового преобразования
„Denon DA-500“ (S519)
Технические ха рактеристи ки
(по данны м п р ои зв о ди те ля )
Рабочий диапазон частот
2 Гц - 20 кГц
Динамический диапазон
Общий коэффициент
100 дБ
гармонических искажений
Потребляемая от
0.0025%
электросети мощность
9 Вт
Габаритные размеры, мм
434 ж 75
X
260
Масса
3.4 кг
КОНСТРУКЦИЯ
Там, где существуют цифровые сигна-
лы. изменения происходят быстро. Это ка-
сается и уст ройств, их обрабатывающих:
хотя стандарт „компакт-диск“ на то и стан-
дарт. чтобы его никто не менял, „цифро-
вая начинка“ проигрывателей компакт-
дисков и конверторов переменчива, как
сердце красавицы. Без особого затрудне-
ния можно даже указать модные тенден-
ции, в те или иные годы существовавшие
на рынке.
Как уже не раз писал „АМ“, собствен-
но микросхемы цифро-аналогового преоб-
разования в проигрывателях CD можно
разделить на два типа. Первый тип — низ-
кобитовые ЦАПы Bitstream
с большой
скоростью обрабатывают короткие но вы-
держке кадры, следя за
изменением
значе-
ния цифровоГОслова (описание скорее на-
глядное, чем техническое). ЦАПы второ-
го типа - мультибитовые — в большем
временном окне (кадре) с меньшей скоро-
стью конструируют из нескольких отсче-
тов соответствующую аналоговую форму
сигнала.
В блок цифро-аналогового преобразо-
вания входят (по пути следования циф-
рового сигнала):
1) входной приемник - декодер. Он, в
частности, выделяет из потока цифровых
данных БРШ Р тактовые сигналы и зву-
ковые данные (напомню, что входной при-
емник нужен только во внешних блоках
цифро-аналогового преобразования, ча-
сто именуемых „конверторами“, в „пол-
ных" проигрывателях необходимо только
декодирование);
2) цифровой фильтр. Он нередискрети-
зирует цифровой сигнал, то есть, упро-
30
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
предыдущая страница 31 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 33 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст