ПИТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
техники, особенно выпущенной в последнее время, то пой-
мете, что окраска звучания у аппаратов разная — сейчас все
фирмы звучат по-разному (скажем, если сравнивать акусти-
ческие системы двух влиятельных английских фирм, „B&W“
и „M ordaunt-Short", то вряд ли можно найти что-либо общее
в характере их звучания).
Такая окраска делает очень приятным вокал и заметно об-
лагораживает звучание живых инструментов, тембральное
богатство и разнообразие которых убито при переводе ори-
гинальной фонограммы на компакт-диск (а убито оно почти
на всех компакт-дисках с нормальной музыкой и находится в
предсмертном состоянии на аудиофильских).
Совокупность характеристик звучания дорогой и хорошей
аппаратуры такова, что отсутствие тембрального разнообра-
зия в цифровой фонограмме нами не ощущается: мы его домы-
сливаем. Все-таки существует какой-то рубеж, за которым че-
ловек перестает обращать внимание на недостатки звучания и
его полностью поглощает музыка. Правда, этот рубеж разный
для разных людей. Есть аудиофилы, для которых такого рубе-
жа вообще не существует, — они так и умрут неудовлетворен-
ными. А обычным людям многого не надо: они будут рады и
иллюзии. В данной ценовой категории любой цифровой источ-
ник звука можно отличить от аналогового хотя бы потому, что
ни один цифровой источник не может похвастаться способно-
стью передавать богатство и разнообразие тембров. Поэтому
окраска звучания здесь очень эффективна: она создает иллю-
зию натуральности звучания живых инструментов, вполне до-
статочную для проигрывателя такой цены.
Однако не все так хорошо, как кажется. Упомянутая спе-
цифическая окраска среднего баса и нижней середины дела-
ет затруднительным прослушивание рок-музыки с быстрым
ритмом и с большим количеством электронных инструмен-
тов: в этой части спектра слышен постоянный призвук, напо-
минающий гудение фазоинвертора в плохо настроенных ко-
лонках. Но фазоинвертор гудит обычно в более низком реги-
стре, поэтому бас вздувается там, где в рок-музыке обычно
доминирует барабан-бочка и бас-гитара. Это многим нравит-
ся. Здесь же „вздутие“ происходит где-то в области малой и
первой октав, и эта окраска маскирует некоторые музыкаль-
ные приемы рок-музыки. Создается ощущение смазанности
середины и неважной разборчивости, правда, только в слу-
чае, когда электронные инструменты доминируют: у этих ин-
струментов другое спектральное распределение: при воспро-
изведении живых инструментов, как бы мощно и быстро они
ни играли, никакой аномалии в звучании проигрывателя об-
наружить не удается.
Ультрасовременнейшие музыкальные направления исполь-
зуют очень много живых инструментов, а электронные звуки
присутствуют там лишь в качестве эффектов. Возможно, та-
кие музыкальные программы будут звучать на „RCD-975“ вы-
разительнее и богаче, чем на других аппаратах той же цено-
вой категории.
„Rotel“ очень хорошо локализует звуки в пространстве и
обладает высокой разрешающей способностью в части дета-
лей. Инструменты подаются им достаточно рельефно.
Что касается передачи интонаций, оттенков и музыкаль-
ных тонкостей, то характер ее типичен для проигрывателей
данной ценовой категории, хотя в звучании есть нечто очень
привлекательное — нежность, которую „RCD-975" иногда
вкладывает в музыкальное исполнение.
В общем, на проигрыватель следует обратить самое при-
стальное внимание. Многим моим знакомым характер звуча-
ния аппаратуры фирмы „Rotel“ так нравится, что им не ну-
жен никакой дорогостоящий „хай-энд“. Попробуйте и вы, ес-
ли вы, конечно, не злостный „электронщик“.
Вот уж действительно — белая ворона. Вы только посмот-
рите, сколько он стоит! А в какую компанию попал?! К тому
же известные в стране аудиофилы никогда не ставят япон-
скую фирму „JVC“ („Japan Victor Company“) рядом с попу-
лярными у них (и непопулярными в народе) хай-эндовскими
европейскими и американскими фирмами. Посмотрим, на-
сколько они правы.
Звучание тонально сбалансированно, звук не приукрашен.
Конечно, чувствуется, что не применялось „супердеталей“,
поэтому нет той телесности и богатства тембров, как на до-
рогостоящей аппаратуре. Сами тембральные отличия инст-
рументов в оркестре слышны довольно отчетливо. Басовый
регистр симфонического оркестра достаточно мощный, хоть
и мелковаты размеры инструментов, чьи основные тона в этот
регистр попадают. В некоторых музыкальных отрывках со-
лирующий инструмент или вокал выдвинут к слушателю боль-
ше, чем это бывает на более дорогой аппаратуре. Такая ил-
люзия возникает из-за того, что разрешающая способность в
части деталей у этого проигрывателя разная на низких и вы-
соких уровнях: громкие звуки отчетливы, тихие слегка сма-
заны. Динамические контрасты и оттенки проигрыватель пе-
редает удивительно хорошо.
А теперь скажу о том, что меня потрясло. Дешевый проиг-
рыватель „JVC“ совсем не вносил в звучание эмоциональной
окраски, благодаря чему возникал хороший контакт с испол-
нителями при прослушивании музыки.
Наш тестовый диск воспроизводился им очень неплохо.
Нет, не было головокружительной глубины сцены и стериль-
ной чистоты звука. Зато „XL-V284" создавал правильное ощу-
щение пространства в самой первой композиции тестового
диска (Шин Йонг Ок). Фуртвенглер воспроизводился доста-
точно точно, игра Падеревского рождала те же чувства, ка-
кие возникают при прослушивании ее на дорогой технике (и
это несмотря на то, что звучание заметно беднее). Слегка был
ослаблен контраст фраз в исполнении Хейфеца (об этом кон-
трасте я писал в прошлом номере), но все же он был вполне
удовлетворителен. В тембре голоса Джильи ощущались кое-
какие неточности, но интонации и оттенки передавались до-
статочно хорошо.
Во время эксперимента, о котором я говорил в начале ста-
тьи, проигрыватель показал выдающиеся результаты: я узнал
Райнера сразу.
И главное — этот проигрыватель показал высокую „двига-
тельную“ разрешающую способность.
Если вы осознаёте, что прослушивание музыки в домаш-
них условиях все же чем-то отличается от живого прослуши-
вания, если вас увлекает музыка, а не количество баса, глу-
бина, детальность и тому подобное, если вы больше меломан,
чем аудиофил, то этот проигрыватель устроит вас вполне: на
нем можно слушать музыку всех жанров. Вот так-то!
©
Г. Микаэлян
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
29
предыдущая страница 30 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 32 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст