ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
„Marantz CD-17 К.I.-Signature“ хорошо передает мощные
динамические всплески. Правда, динамику отдельных инст-
рументов он. как мне показалось, слегка ослабляет, но при
этом атаку инструмента и характер звукоизвлечения прора-
батывает хорошо.
В целом проигрыватель звучит достаточно эффектно, мощ-
но и красиво, особенно при воспроизведении записей боль-
ших коллективов.
Некоторые недостатки звучания можно сделать почти не-
заметными, если поставить проигрыватель на шипы. Басовый
регистр заметно улучшается, приобретает правильные про-
порции по отношению к другим регистрам, в игре музыкан-
тов появляется больше тонкости и точности, увеличивается
тембральная разрешающая способность.
В звучании „CD-17 K.I.-Signature“ звуки связаны, музыкаль-
ные мысли легко „прочитываются“ слушателем, но иногда
звучанию недостает той самой тяги. Скорее всего, это проис-
ходит из-за неодинаковой обработки громких и тихих звуков
(высоких и низких уровней сигнала). Например, в тихих ме-
стах увертюры „Эгмонт" в исполнении В. Фуртвенглера
(„Аудио Магазин Тест-CD
1“)
проигрыватель слегка терялся
и даже снижал напряженность знаменитых фуртвенглеров-
ских „звучащих" пауз8, но в громких местах играл достаточ-
но мощно и точно.
Аппарат прекрасно подходит для всех непривередливых лю-
бителей классики, а также любителей джаза, рок-музыки,
электронной музыки — они получат детальное, красивое,
комфортное, динамичное и мощное звучание.
„Luxman D-375“
Это проигрыватель фирмы, которая достаточно хорошо из-
вестна меломанам с большим стажем. Усилители и кассет-
ные деки японского концерна „Lux“ то и дело будоражили
нервы советских аудиофилов. Сейчас фирма принадлежит
южно-корейскому концерну „Samsung“. По дизайну проиг-
рыватель напоминает профессиональную студийную техни-
ку, очень добротную, удобную и в то же время очень привле-
кательную для бытового использования.
Отличительная особенность звучания — великолепное раз-
деление инструментов и отличная локализация звуков.
Для своей ценовой категории проигрыватель очень хоро-
шо передает тембральное разнообразие инструментов и удив-
ляет высокой разрешающей способностью в части деталей.
Звучание проигрывателя тонально сбалансированно, то есть
заметной окраски каких-либо регистров не наблюдается.
Динамические контрасты „Luxman" прорабатывает хоро-
шо, но тонкие динамические оттенки классической музыки
заметно нивелирует, отчего классика им воспроизводится
«См. „AM“ № 2 (1 3 ) 97, с. 69.
несколько грубовато. Есть еще одно обстоятельство, из-за
которого мне пришлось забраковать его в качестве проиг-
рывателя для воспроизведения классической музыки: его
„двигательная" разрешающая способность невелика, особен-
но в части переменных составляющих тяги классического
жанра. Поэтому трактовки музыкантов (особенно это замет-
но, когда играют великие музыканты) передаются ложно, хо-
тя в общем звучание оркестра достаточно реалистично и кра-
сиво. Скажем, в композиции А. Сеговии на нашем тестовом
диске были хорошо слышны штрихи, динамика струн гита-
ры и многие тонкости исполнения, но не ощущалось зара-
женности исполнения, из голоса Джильи исчезла грудная
форманта, певец потерял свой темперамент. Мария Каллас
(диск фирмы „Cantus Classic") запела как-то тяжело, пропа-
ла полетность голоса, несмотря на. казалось бы, отличное
воспроизведение динамических контрастов. (Кстати, очень
похожий эффект наблюдается при введении отрицательной
обратной связи (ООС) в усилители с регулируемой глуби-
ной.) Но все эти эмоциональные искажения огорчат только
больших любителей музыки; при таком прекрасном разде-
лении инструментов и локализации они вряд ли будут заме-
чены среднестатистическим экспертом и уж точно не будут
замечены породистым аудиофилом.
У рок-музыки характер заряженности совершенно другой,
и здесь проигрыватель был великолепен. Он как будто специ-
ально сбалансирован под нее. „Luxman“ прекрасно передает
„драйв" и мощь рок-композиции, при этом во всех регистрах
(в том числе и в самом верхнем) он звучит очень чисто, де-
тально, мощно. Для него характерно хорошее разделение го-
лосов и инструментов, прекрасное распределение их по сте-
реобазе (и в ширину, и в глубину), отличная ритмическая про-
работка и хорошая передача интонаций и оттенков исполне-
ния во всех направлениях как классического рока („Beatles",
„Led Zeppelin", „King Crimson", „Pink Floyd" и др.). так и со-
временных типа „инди", „эмбиент" и др. Я даже осмелился
бы утверждать, что при воспроизведении рок-музыки качест-
во звучания этого проигрывателя намного выше его цены.
Классическому джазу будет слегка не хватать свинга, а на-
правления вроде „эйсид-джаза" пойдут на ура.
„Rotel RCD-975"
Не зря японскую технику фирмы „Rotel" называют „анг-
лийской“. По окраске звучание проигрывателя очень напо-
минало радиостанцию Би-би-си: ровная, красивая середина;
легкое подчеркивание верхней середины, делающее подачу
музыки яркой и в то же время очень деликатной и ненавязчи-
вой; некоторая „заваленность" верха и самого нижнего баса
и, конечно, красивая окраска среднего баса и нижней сере-
дины. Именно такое звучание чаще всего называют англий-
ским звуком, хотя если вы прослушаете побольше английской
28
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
предыдущая страница 29 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 31 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст