ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ
СТЕНД
Часть вторая
Четыре гостя с Востока
„MARANTZ CD-17 K.I.-SIGNATURE“ (в черном корпу-
се $1700, в золотистом $1750)
Цифро-аналоговое преобразование однобитовое (диффе-
ренциальное).
Цифровой выход один, электрический (коаксиальный).
Аналоговый выход один, регулируемый по уровню выход-
ного сигнала.
„LUXMAN D-375“ ($750)
Цифро-аналоговое преобразование однобитовое.
Цифровой выход один, оптический типа TosLink.
Аналоговых выходов два — регулируемый по уровню вы-
ходного сигнала.и нерегулируемый.
„ROTEL RCD-975“ ($750)
Цифро-аналоговое преобразование— „Multiplebit Bit-
stream Continuous Calibration“.
Цифровая фильтрация— 20-битовая, 16-кратная пере-
дискретизация.
Модель транспорта — „Phillips CDM9".
Цифровой выход один, электрический (коаксиальный).
Аналоговый выход один, не регулируемый по уровню вы-
ходного сигнала.
Перед первым прослушиванием фирма рекомендует прогре-
вать аппарат не менее 100 часов.
„JVC XL-V284“ ($190)
Цифро-аналоговое преобразование однобитовое .
Аналоговый выход один, не регулируемый по уровню вы-
ходного сигнала.
Перед первым прослушиванием новая аппаратура прогре-
валась в течение трех недель.
Кроме музыкального материала, описанного в прошлом но-
мере, и диска „Reiner, Chicago SO. Rimsky-Korsakov, Shéhéra-
zade. Debussy, La Mer" (GO 60 875) (запись 1960 г. фирмы
„RCA Victor", цифровая мастер-лента— 1991), я использо-
вал для тестирования следующие диски:
„Koussevitzky, Boston SO. Prokofiev. Symphonies 1
&
5“
(BMG 09026 61657 2), симфонии записаны в 1947 и в 1945 гг.
фирмой „RCA Victor“, цифровая мастер-лента — 1994;
„Rubinstein, Piatigorsky. Brahms. Cello Sonatas, 5 intermez-
zi" (BMG 09026 62592 2), произведения записаны в 1966 и
1953 гг. фирмой „RCA Victor“, цифровая мастер-лента —
1995;
„Reiner, Chicago SO. Brahms, Symphony No. 3. Shubert,
Symphony No. 5“ (BMG 09026 61793 2), симфонии записаны
в 1957 и 1960 гг. фирмой „RCA Victor“, цифровая мастер-
лента — 1995;
„Arturo Benedetti Michelangeli. Beethoven, Scarlatti. Gallup-
pi“ (DECCA 417 772 2), произведения записаны в 1965 г. фир-
мой „DECCA“. цифровая мастер-лента — 1988.
***
Ох уж этот английский звук! О нем легче прочитать, чем
его услышать. Решил я послушать восточную технику, что-
бы выяснить, насколько она хуже английской. Правда, ,,Ro-
tel“, хотя изготавливается в Японии, разрабатывается, гово-
рят, в Англии и славится английским звуком. Поэтому функ-
циональных возможностей у „RCD-975“ меньше: никаких
лишних микросхем, которые могли бы хоть на йоту, да ухуд-
шить звучание! Но все же основные сервисные функции у не-
го есть. Ну, a „Marantz“, „Luxman“ и „JVC“ умеют делать,
по-моему, все, разве что в футбол не играют. Поэтому не бу-
дем останавливаться на всяческих удобствах, а сразу перей-
дем к делу. Тем более что те, кто выбирает аппарат по крите-
рию качества звучания, как правило, не обращают внимания
на функциональные режимы, а кто обращает, те выбирают
аппаратуру по фирменным проспектам и каталогам.
„Marantz CD-17 K.I.-Signature“
Каким образом появляется надпись „К.I.-Signature“ на ка-
кой-либо модели фирмы „Marantz“, я уже однажды расска-
зывал7. Обычно все модели одной фирмы, независимо от це-
ны, „интерпретируют“ запись очень похоже друг на друга, и
разница лишь в глубинно-обьемно-детально-прозрачностных
характеристиках. Но зато „Marantz CD-17 K.I.-Signature“ мо-
жет отличаться от других аппаратов своей ценовой катего-
рии. И отличается.
У
этого проигрывателя оказалась сумасшедшая детальность
средних и высоких регистров. Слушая записи, реставриро-
ванные фирмой „Testament“, я слышал и даже видел песок и
глину в канавках старых грампластинок на 78 оборотов (обыч-
но слышен едва заметный шум).
Звучание „Маранцев“ обычно имеет специфическую „анг-
лийскую" окраску: в верхней середине выше 1-2 кГц выде-
лена узкая полоса, благодаря чему возникает эффект яркой
подачи музыки. Однако у этого проигрывателя эффект слег-
ка ослаблен очень основательным басовым регистром, кото-
рый в какой-то мере выравнивает тональный баланс. Порой
казалось, что в звучании слегка нарушены пропорции: пре-
увеличены размеры инструментов, чьи основные тона попа-
дают в басовые регистры. При воспроизведении больших
симфонических оркестров это приводило к доминированию
контрабаса, виолончели и некоторых духовых над скрипка-
ми, например. Не скажу, чтобы это разрушало музыкальный
баланс, однако в некоторых программах (особенно в запи-
сях старых мастеров) музыканты, кажется, играют быстрее,
будто торопятся. К тому же ощущается заметная окраска ба-
са и некоторая потеря его артикуляции. Это, кстати, слыш-
но на тех дисках, на которые фонограмма „переведена" дос-
таточно аккуратно. В большинстве же случаев, напротив,
происходит некоторое ослабление басовых регистров, поэто-
му доминирование баса и его особая окраска восстанавли-
вают равновесие. Они же улучшают звучание подавляюще-
го большинства джазовых фонограмм и записей классиче-
ской рок-музыки, переведенных в формат „компакт-диск" до
1992 года.
7С м .„ А М " № 5 ( 1 0 ) 96. с. 33.
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
27
предыдущая страница 28 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 30 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст