ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
Способность аппаратуры передавать большое количество
оттенков, интонаций и т. п. еще не гарантирует правильно-
сти звучания, так же как и в оптике, несмотря на высокую
разрешающую способность, могут иметь место аберрации, ко-
торые изменяют форму изображения. Часто слышишь, как
излишнюю, искусственную певучесть аппарата люди ласко-
во называют музыкальностью или просто положительно оце-
нивают аппарат, назвав его „певучим“. Однако аппарат не мо-
жет и не должен быть более певучим, чем музыканты, иначе
вы никогда не услышите настоящую музыкальность, настоя-
щих музыкантов. Эта характеристика ложная, иллюзорная.
Поэтому кроме разрешающей способности аппаратуру ха-
рактеризует еще
степень точности.
Например, музыкаль-
ная точность аппаратуры — это ее способность не только пе-
редавать интонации и
оттенки, но передавать их точно, в со-
ответствии с трактовкой музыканта, способность передавать
динамические контрасты в соответствии с тем, как они запи-
саны; тембральная точность— способность передавать не
только различие в тембре инструментов, но и их индивиду-
альность, богатство, телесность; можно говорить о точности
передачи деталей, „двигательной" точности.
Однако восприятие музыки зависит не столько от количе-
ственной меры каждой из вышеперечисленных характеристик
аппаратуры, сколько от того, в какой пропорции они у нее
представлены. Это особенно важно помнить при прослуши-
вании недорогой техники, от которой трудно ждать очень вы-
сокой разрешающей способности и точности. Каким именно
должно быть процентное соотношение этих характеристик,
чтобы звучание можно было считать хорошим? Чтобы узнать
это, нужно открыть еще одну науку и потратить на исследо-
вания не один десяток лет. Да и
вряд ли такие соотношения
удастся установить. Может быть, поэтому после долгого пе-
риода заблуждений и пришли опять к субъективной оценке
качества звучания. При удачных пропорциях аппарат обыч-
но называют музыкальным, а итоговый результат прослуши-
вания — вовлеченностью. Аппарат музыкален — то есть на
нем хочется слушать музыку — тогда, когда музыкальная раз-
решающая способность, музыкальная точность, „двигатель-
ная“ разрешающая способность достаточно велики. Вопреки
распространенному мнению, разрешающая способность в ча-
сти деталей играет здесь намного меньшую роль. Для того
чтобы оценить разрешающую способность аппаратуры в час-
ти деталей, а также тембральную и пространственную разре-
шающую способность, достаточно нескольких минут. Осталь-
ные характеристики оцениваются в процессе длительного про-
слушивания, занимающего иногда несколько недель.
В магазинах обычно обращают внимание покупателя на те
характеристики аппаратуры, которые воспринимаются сра-
зу. Тому, кто хочет купить хорошую аппаратуру, следует на-
учиться обращать внимание на нужные характеристики. По-
тренировавшись в этом и посетив несколько раз комнату
прослушивания магазина, он станет гораздо лучше ориенти-
роваться в ассортименте, и тогда ему будет намного легче вы-
бирать аппаратуру.
Кстати, вот занятный факт: некоторые модели советской
аппаратуры, при всей омерзительности их звучания, облада-
ли высокой „двигательной“ разрешающей способностью, ко-
торая очень важна для восприятия музыки. Скажем, у аку-
стических систем „Б-ЭО" тяга была сильнее, чем у многих им-
портных5. Не отсюда ли такая любовь наших соотечествен-
5 Кстати, у более дорогих и тоже популярных в народе „75 АС-068" с
комфортным, „фирменным" звучанием „двигательная“ разрешающая
способность была меньше, чем у „Б-ЭО".
• П е т е р б у р г , М о с к о в с к и й п р .
( м е т р о « П а р к П о б е д ы » )
с 1 1
1 9 б е з в ы х о д н ы х
'
'“Т ;
М к
Ш
а л т ы н о м
Я ) и , а м
т е я г/ ф а к с 2 9 8 - 6 2 0 7
С Т И Л И И Н А П Р А В Л Е Н И Я С О В Р ЕМ Е Н Н О Й М УЗ Ы К И
Ы Б О Р К Л А С И К И
А Л Ь Т Е Р Н А Т И В А , Э ТН И К А , ДЖАЗ
Л И Ц Е Н З И О Н Н Ы Е И Ф И Р М Е Н Н Ы Е В И Д Е О К А С С Е ТЫ :
^
К4ПАгСЕЙК<ЙаК Й Н Е М А Т О Г Р А Ф А
ДО
П О С Л Е Д Н И Х К О В И Н О К
_ *__г-*1
X
ЩЯШ>=К][Щ
Щ О І З З з Я д
ЕЇШХИИШКШ
К АССЕТЫ1Г«МАХЕ1.1.»
Ф И Р М Ы «Е А Б Е СОСІ С >
.
•@ЕЄ!л®
Ж И В А Ю Щ И И П ЕР С О Н А Л
V
і
V
Н А Ш А Д Р Е С :
предыдущая страница 26 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 28 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст