ОШ
п оявлен и е и успеш ны й вы ход в течен и е
трех л ет ваш его ж у р н ал а очень радует. С
наступаю щ и м ю билеем вас!
М ое увлеч ен и е м у зы к о й стал о чем -то
вроде отдуш и н ы в работе и повседневны х
заб о тах . А к атего р и ч н о е н е п р и я т и е п о-
к у п к и с р у к сделало его очень дорогостоя-
щ и м . Ж е л ан и е пости чь все сам ом у п р е-
вратило мою кварти ру (за п ят ь с п о л о ви -
ной лет) в полигон и скл ад готовой про-
ду к ц и и (к ак , издеваясь, говорили родны е
и зн аком ы е). Х отя дан н ы й опы т обош ел-
ся мне в кр у гл ен ьку ю сум м у, это пом ог-
ло разобраться во м ногих „стер ео ти п ах “
относительно м у зы кальн ости н екоторы х
изделий. П осле м ногочислен ны х и с п ы та-
ни й я пон ял п орази тельн ую вещ ь. К о м -
ф ортная обстановка и h ig h end несовм ес-
тим ы в н аш и х у слови ях (я не им ею в в и -
ду тех , кто м ож ет п озволить себе за л м ет-
ров этак на 100). В общ ем , от идеи „чи сто-
го“ „хай -эн да“ п ри ш лось о т к а за ть ся , так
к ак после хорош ей акусти ческой обработ-
ки п о м ещ ен и я к о м н а та п р е в р ат и л а сь в
гибрид студии зву ко зап и си и берлоги . С
другой стороны , с вязи с одной и з тон -сту-
дий помогли создать достаточно ком ф орт-
ную обстановку.
Х очу дать несколько советов н ачи н аю -
щ им . Первое и сам ое главное — приобре-
тать так назы ваем ы й контрольны й тр ак т
у одного дилера. Не будет проблем с обме-
ном разонравивш егося ком понента и под-
бором други х по совм естим ости. Второе,
не менее важ ное, — вести разговор об ус-
тановке на месте и об акустической обра-
ботке пом ещ ения. Это, естественно, подни-
мет цену, но избавит от нен уж н ы х голов-
ны х болей. И не надо зан и м аться сам одея-
тельностью , д л я этого есть проф ессиона-
л ы . Я поним аю , что возм ож ен уп рек по по-
воду моего опы та, но я ставил перед собой
другую задачу. А где их найти, профессио-
налов? Мое мнение: для этого сущ ествует
сп ец и али зи рован н ая пресса.
П ож елан и е д л я р едак ц и и : больш е уде-
л я ть в н и м ан и я полны м си стем ам разн ы х
ди л ер о в . Т ак к а к они и м ею т н еп о ср ед -
ственны й к о н так т с л ю би телям и зв у к а , у
них есть о п ти м альн ы е ко м п л екты д л я к а -
ж дой ценовой катего р и и . С равн и вая м е-
ж д у со бо й п р е д с т а в л е н н ы е с и с т е м ы ,
м ож но делать вы воды (не абстрактн ы е).
В процессе эксп ери м ен та м ож н о тести р о -
вать отдельны е ком п он ен ты . И ещ е, н а -
верн ое, сто и т р а с с к а за т ь , чем р у к о в о д -
ствую тся производители (на м еж дун арод-
ны х вы ставках), подбирая ап п ар аты д л я
дем онстрации . П ри м ер — реп о р таж с в ы -
ставки в Л ас-В егасе. П р о и гр ы вател ь CD
„ W a d ia 8 6 0 “ , м о н о б л о к и „V A C “ и АС
„A valon E clipse" — не п равда л и , с тр а н -
ное сочетание!
П о поводу в ы ставки „H i-Fi S h o w ’9 7 “ :
звук, судя по п р и зн ан и ям участн и ко в, не
ах ти . Н е и м ею тся в виду до м аш н и е к и -
нотеатры : их хоть в сарай поставь — гро-
хот будет и там . А с то и л о л и п ы т а т ь с я
устроить хорош ий зв у к ? В ы ставка п р е ж -
де всего предн азн ач ен а д л я п о к аза новы х
и зд ел и й , и в н ом ер ах м ож н о бы ло о р га-
н и зо вать что-то вроде м и н и -п р езен тац и й
(в хорош ем см ы сле этого слова). Р а с ск а -
за ть о тех или и н ы х ф и р м ах , их м есте на
этом поп ри щ е и об и х подходе к п р о ек ти -
р ован и ю ап п а р ат о в и А С. А д л я с ер ь ез-
ного п р о сл у ш и ван и я сущ ествую т салон ы
с более п о д х о дящ ей д л я этого о бстан ов-
к о й . Е сли н е в те р п е ж , то д ем о н стр ац и ю
м ож н о бы ло п ровести в к о н ф ер ен ц -зал е
на первом эта ж е , до говори вш и сь заран ее
о дне и врем ени д л я к аж д о го у ч астн и к а
(вполне х в ати л о бы и эти х дн ей )6.
Есть п ож елан и е и к сам им участн и кам .
Вместе с би летам и м ож но вы давать м ак у -
л а т у р у вроде п р ай с-л и сто в всем ж е л а ю -
щ им ее собирать. А то эти ли чн ости , бегая
по э т а ж а м , „о д о л ел и “! Н еу ж ел и вам с а -
м им не надоело от них ш ар ах аться? Б о л ь-
ш ое спасибо всем органи заторам и участ-
н и кам , порадовавш им встречей с эли той
м ирового р ы н к а h ig h end. П о-видим ом у,
пресс-конф еренция россий ских ж у рн алов
п рош ла ску ч н о и з-за того, что бы ла уст-
роена перед за к р ы ти е м , когда в частн ы х
беседах все вопросы бы ли задан ы . Госпо-
да! Н адо ран ьш е просы паться! (.
..]
Н еплохо будет о т к р ы т ь стр а н и ч к у , т ак
с к а за ть , л и ч н ого о б ъ екти вн ого м н ен и я о
том и ли ином а п п ар ате, ко то р ы й не удов-
л етвори л запросы и о ж и д а н и я п о к у п ате-
л я и с к о то р ы м то т в ы н у ж д ен бы л р а с -
статься. П о своем у оп ы ту зн аю : через н е-
которое врем я (не более чем через полго-
да) м нение об а п п ар ату р е м ен яется, п р и -
чем р ед к о в л у ч ш у ю сторон у. Ч то т щ а -
тельн о скр ы в ается за гл ян ц ев ы м р е к л а м -
ны м п л ак ато м . [.
..]
Т ворч ески х у сп ехов, спасибо за и н те-
ресны й ж у р н а л , то льк о c a r a u d io оставь-
те други м и зд ан и ям .
Г ен н ад и й , М осква
★ ★ ★
Я д авн и й и п о сто ян н ы й ч и тател ь и по-
ч и тател ь ваш его ж у р н ал а , что у ж е сам о
по себе п о д разум евает м ногие п о х в ал ы и
ди ф и рам бы в ваш адрес, ч и таем ы е вам и
в обш ирной корресп он ден ц и и .
У м ен я есть неко то р ы е за м еч ан и я и п о-
ж е л а н и я , к асаю щ и еся м атер и ал а послед-
н и х ном еров.
В о-п ервы х, х а р а к т е р и зл о ж е н и я стал
м ен ее п у б л и ц и с ти ч е н . Это не о зн ач ае т,
что в ваш ем ж у р н ал е , несом ненно сам ом
сер ьезн о м а у д и о ж у р н а л е в Р о сси и , м не
хотелось бы видеть „попсовы е“ ф орм ы и з-
л о ж е н и я
a hi
„H i-Fi & M usic“ . О днако ч и -
т ат ь последние ном ера три бы ло гораздо
м енее у в л ек ател ьн о , чем преды дущ и е.
В о-вторы х, согласно проведенном у в а -
ми ан кетн о м у опросу, чи тател ей и н тере-
“ К сожалению, такие „демонстрации“ приме-
нительно к бытовой аппаратуре бессмысленны.
Помещение совершенно не похоже на комнату
в квартире, и смешно говорить о какой-то на-
стройке и подборе компонентов тракта.
сует в основном ап п ар ату р а ценовой к а -
тего р и и до $ 6 0 0 за к о м п о н ен т. О днако
им енно ее вы почем у-то опи сы ваете н аи -
м енее р азверн уто и наиболее сухо.
В -т р е т ь и х , п р о с т о й о б ы в а т е л ь , не
им ею щ и й связей в торговле ауди отехн и -
кой, не м ож ет п рослуш ать ак у с ти к у с дю -
ж и н о й у си л и тел ей и с д в у м я к аб ел ям и .
О чень ж а л ь , что „в резу л ьтате [проводи-
м ы х вам и] д л и тел ь н ы х эк сп ер ти з“ , в к о -
то р ы х „ р о ж д аю тся наиболее к р ат к и е в ы -
воды “ о зв у ч ан и и у си л и тел ей , чи тател ь
ничего не узн ал о совм естим ости их с к о н -
к р етн ы м и к аб ел ям и . Вы что, боитесь от-
п у гн у т ь р е к л а м о д а т е л е й ? И ли р еш и л и
п ер ел о ж и ть р еш ен и е подобны х проблем
на о рган и зован н ое вам и А удиообщ ество?
Д а л е е , у м е н я в о зн и к в о п р о с: з а к р е -
п л е н о л и п о н я т и е „ п р о зр а ч н ы й т р а к т “
за о п р е д е л е н н о й ц е н о в о й к а т е г о р и е й ,
с п у с к а я с ь н и ж е к о т о р о й вы н е в с о с т о я -
н и и п о л у ч и т ь с к о л ь к о -н и б у д ь п р и е м л е -
м о е п р е д с т а в л е н и е о х а р а к т е р е з в у ч а -
н и я и с т о ч н и к а ?
Д . Ж а р о в ск и й , М осква
К ак уже не раз говорил „А М
“,
дешевая ап-
паратура занимает умы наш их экспертов
ничут ь не меньше, чем умы большинства чи-
т ат елей.
В
о т ли ч и е от авт оров „H i-Fi
Choice
“/ „
H i-Fi & M usic“, сотрудники „A M “
прош ли одинаковый исторический путь со
своими читателями, что сказ/ыосъ не толь-
ко на складе характера, но и на их финансо-
вы х возможностях. Если мы найдем дешевое
изделие с хорошим звучанием, мы с удовеыь-
стонем уделим ему достойное вним ание на
ст раницах ж урнала. Пока что приходится
писать „наименее развернуто" и „наиболее су-
х о “. Более дорогая аппарат ура часто дает
больше возможностей правильно понять со-
держ ание музыки, что делает боме живым
и привлекат ельным описание се свойств. В
более дорогой аппарат уре чаще находят во-
площ ение оригинальны е конст рукт орские
идеи, на которые, как коршуны. набрасыва-
ются т ехнически подготовленные авторы
„Л М “. большинство которых сами разраба-
т ы вали и разрабатывают hi-Ji-annapeimypy
В экспертных оценках, как правило, упо-
минаю т ся использовавшиеся при экспертизе
соединительные кабели. О пы т показывает,
что кабели являются наиболее системнозави-
симым звеном тракта. К ак не реи уже писал
„Л М “, с помощью кабелей гармонизируется
в ес ь
тракт, и поэтому даже полученные экс-
пертами сведения о совместимости усилите-
лей с теми или ины ми кабелями слишком свя-
заны с контекстом конкретного тракта.
Предполож ение о „непрозрачности“ деше-
вого т ракт а нельзя возводить в ранг незыб
лемого закона, однако опровергнуть его на
опыте пока не удается.
С. Таранов
Редакция оставляет за собой право редактиро-
вать и сокращать письма читателей.
М ы не имеем возможности давать телефонные
консультации. Пожалуйста, обращайтесь к нашим
экспертам по почте.
16
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
предыдущая страница 17 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 19 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст