НОЧИ
исе тишины, а сами муки
-
сделаться чище
и детальнее.
После реконструкции „сетевого хозяйст-
ва" можно попробовать еще больше очи-
стить звук при помощи сетевых фильтров.
Тут сразу примите во внимание, что фильт-
ры должны работать с заземлением. Хоро-
ший сетевой фильтр обычно делает звук го-
раздочище, заметнее становятся тихие про-
межутки между звуками, лучше стереопано-
рама. Но есть и негативное влияние: часто
уменьшается динамика, особенно у усилите-
лей мощности. Поэтому попробуйте разн ые
варианты подключения компонентов трак-
та к фильтру, начав с источника сигнала.
Фильтр лучше взять как можно более мощ-
ный и с отдельной фильтрацией на каждую
розетку. У меня, например, усилитель мощ-
ности стал звучать однозначно лучше во всех
отношениях только при подключении через
отдельный фильтр на ток ЗОЛ (промыш-
ленный, „
Cornell Dubilier Radio Noise Filler").
Я неоднократно пробовсы использовать раз-
личные стабилизаторы напряжения и регу-
лируемые автотрансформаторы, но всегда
приходилось в конце концов от них отказы-
ваться из-за ухудшения динамики звука.
„Tice" пока мне не попадался, так что дос-
товерно судить о его качестве не могу, по,
принимая во внимание хвалебные статьи в
западных журналах, можно его попробо-
вать.
Еще один совет. Как и все другие контак-
ты, вилки и розетки требуют постоянного
ухода - протирки спиртом (я эту операцию
проделываю перед каждым прослушиванием).
.Можно попробовать какие-либо из специаль-
ных очищающих и защитных составов, ко-
торых уже множество и которые работают
по-разному.
2. Сроков службы соединительных кабелей
я
не знаю. Предполагаю, что со временем воз-
можно окисление провода под изоляцией,
окисление в местах заделки разъемов или на-
конечников, в том числе и из-за тюхой пай-
ки. Все зависит от конструкции и качества
изготовления кабеля.
Должен сказать что все кабели требуют
предварительной приработки „под сигна-
лом“
(в этот период происходят изменения
в звучании) и ухода за контактами в соеди-
нителях. Кроме того, постарайтесь избегать
лишних перегибов кабеля.
С. Куниловский
Из краткого опыта прослушиваний пом-
ню. что
„Goldring 1022GX" оставила вполне
приятное впечатление, а чуть более дорогая
„1042“- еще более приятное. Эта ММ-гаяов-
ка дает хороший бас. детальный и нежный
верхний регистр, в целом тегыое. слитное зву-
чание. Рецензию на „McCormack Phono Drive“
можно найти в „AM“
№ I (6)96, с. 25.
Налет на некоторых компакт-дисках воз-
никает. видами, из-за обработки пресс-форм
какой-то смазкой. Когда его удаляют специ-
альным составом („Compact Dynamics Optrix“
,
„AudioQuest Laserguide“
, „Reveel". „Crystal
Disc“
и dp.), то большинство слушателей om-
мечает улучшение звучания. При отсутст-
вии специальных жидкостей можно прове-
сти простой эксперимент. Подышите на
диск и протрите его чистым неновым шат-
ком (кстати, этиловый спирт для протир-
ки дисков не годится). Движения должны
быть легкие, от центра диска к его краю. Ilo-
том послушайте.
С. Таранов
★ ★ ★
Скольких трудов стоило дождаться
следующего номера! Оказалось, что ждал
не зря. Мое ожидание было вознагражде-
но с лихвой. Просто удивляюсь, как вам
удается делать каждый последующий но-
мер интереснее предыдущего. Большое
спасибо за то, что ответили на мое пись-
мо. Причем картина очень интересная по-
лучилась. Ответы на мои вопросы я на-
ходил во всех выпусках журнала. Такое
впечатление, что этот номер [1 (12) 97]
выпущен специально для меня. Это, кста-
ти, большой плюс. Если так же, как я, по-
думали еще сколько-нибудь ваших чита-
телей, то вот в этом-то и заключается сек-
рет популярности. Знаете, чем отличает-
ся журнал от усилителя? Тем, что ему
(журналу) обратная связь просто необхо-
дима (правда, не отрицательная, а скорее
положительная).
Но в статье „Загадка гитары“ есть все
же две неточности. Во-первых, хамба-
кер — это не обобщенное понятие индук-
тивного звукоснимателя, а название со-
вершенно особой его конструкции, со-
стоящей из двух катушек.
СТРУНА
СТРУМА
СИНГЛ-КОЙЛ
В отличие от обычного звукоснимате-
ля, хамбакер имеет очень малые магнит-
ные потери, так как магнитное поле пре-
одолевает очень маленький зазор между
сердечником и струной (А). Так вот, на-
сколько мне известно, в первых электро-
гитарах стояли датчики типа „сингл-
койл“, а хамбакер уже более позднее изо-
бретение. Во-вторых, „Ovation“. Напи-
санное в статье справедливо только для
инструментов с неглубоким корпусом
(shallow). Такой инструмент как раз и
изображен на иллюстрации. Гитары же
с глубоким корпусом (deep) — полноцен-
ные акустические инструменты с мощ-
ным и красивым звуком (можете мне по-
верить, я на такой играл). Справедли-
вость моих слов легко проверить, если
зайти в магазин фирмы „А&Т Trade“ на
Хамовническом валу. Что же касается
использования углепластика, то здесь де-
ло в следующем. Насколько мне извест-
но, гитары с корпусом подобной конст-
рукции появились где-то в Латинской
7 |
р
1
ЧасХ/нУ
Г~
ХАМБАКЕР
Америке. Весь корпус (за исключением
верхней деки) выдалбливался из цельно-
го куска палисандрового дерева. А спе-
циалисты из „Ovation“ разработали кор-
пус из углепластика, который по звуку
почти не уступает палисандровому. Об
этом рассказывалось в одном из выпусков
программы „Джем“ несколько лет назад.
И
теперь можно запросто купить „Ova-
tion“ за $750 или инструмент корейской
сборки („Applause“) за $340. Уверяю вас,
они прекрасно звучат.
Об усилителях. Прочитав новогодний
выпуск, я обратил внимание на „Рго-Ject
7.1“. Так вот, комплект „Рго-Ject 7.1“ +
„B&W DM302" абсолютно не звучит. По-
этому хочу предостеречь тех, кто подумы-
вает о таком сочетании. „DM302“, несо-
мненно, отличные АС, но усилитель к
ним подобрать не так просто. А „Рго-Ject“
очень неплохо сочетается с „KEF“ (напри-
мер, „Coda“) или с „Revolver“. А еще он,
так же как и „Pioneer А-400Х“, любит бо-
лее дорогих напарников. Возможность
тщательного подбора компонентов поя-
вилась у нас, жителей Саратова, сравни-
тельно недавно благодаря фирме „ARM“.
У нее первой в городе появилась комната
прослушивания; кроме того, можно взять
аппарат послушать на пару дней, прежде
чем принять решение о приобретении, а
также можно сдать на реализацию ранее
приобретенный аппарат. [.
..]
Из всего вышеизложенного следует
один вывод. Пытаться оценить звучание
самого по себе усилителя или АС — в этом
мало смысла. Поэтому я хочу вас попро-
сить при тестировании усилителей обра-
щать внимание на то, с какими АС он бы
работал наилучшим образом, и наоборот,
при тестировании АС выяснить, с чем бы
они лучше сочетались. Дилеры в таких
случаях советуют приобретать усилитель
вместе с АС, но на практике это не всегда
получается, по крайней мере у нас в Са-
ратове. Например, в магазине, где есть
„Pioneer А-400Х“, акустика — только
„Infinity“, „Canton", „JBL“ и [сомнитель-
ного качества колонки японского произ-
водства]. А мне было бы интересно попро-
бовать его с чем-нибудь из „Таппоу“ или
тех же „B&W“. Поэтому было бы очень
хорошо, если бы вы задавали направле-
ние поисков. В №
6 (11) 96 в списке реко-
мендованных компонентов „Агсат Al-
pha" сочетается с „B&W“ „600-й“ серии.
А по свидетельству специалистов из
„ARM“, „Агсат“ лучше сочетается с
„Таппоу“, a „B&W“ — с „Marantz“ (я и
сам это слушал). Быть может, просто в
„Панораме“ нет акустики „Таппоу“, или
есть, но, на ее слух, это не подходит. (Так
что мне в любом случае придется избав-
ляться от „DM302“, потому что я скоро
перееду в комнату площадью более 20 м2,
а для такого помещения надо что-нибудь
покрупнее.)
С большим энтузиазмом встретил соз-
дание российского Аудиообщества. Это
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
11
предыдущая страница 12 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 14 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст