СПРАВОЧНИК
модели .
.KMR5". „KMV6", первых в радиопромышленности после
войны;
1957 г. — открыт филиал в Токио;
1958 г. — стереопластинки 45/45. В этом же году компания ста-
ла называться „Lux Corporation" вместо „Kinsui-Denki". Выпуск пол-
ного усилителя „SQ5A“, затем „SQ5B". „SQ5b“;
1962 г. — начало производства транзисторных предварительных
усилителей „PZ11" и „SQ11“;
1964-1965 гг. — начало разработок в области акустических си-
стем („S1“ и „S2“);
1972 г. — дистрибьюторская деятельность по продаже „Bose“
(США), „B&W“ (Англия) в Японии:
1973 г. — начало собственной дистрибьюторской деятельности
компании в Европе;
1975 г. — удачный дебют в США усилителя „M6000“ и предуси-
лителя „0000“, приуроченный к 50-й годовщине основания фир-
мы;
1977
г. — основана лаборатория для выпуска эталонных образ-
цов техники. В этом же году начаты деловые контакты с „Alpine“;
1982
г. — выпуск первого предусилителя в классе „А" (модель
„L500" ):
1986 г.— L-проект, сконцентрировавший все усилия компании
на выпуске аппаратуры класса hi-end:
1987 г. — официально оформлены отношения партнерства с
„Alpine";
1988 г. — первый Ц/А-конвертор;
1991
г. — штаб-квартира перемещается в г. Йокохама. Дистрибь-
юторская работа по „KEF", „Krell“;
1993 г. — выпуск ламповых моноблоков „MA88“ и предваритель-
ного лампового усилителя „CL38":
1994 г. — компания была продана корейской фирме „Samsung“,
штаб-квартира снова перемешается в Токио. Выпуск усилителя
„M08“, получившего наивысшую оценку японского журнала „Stereo
Sound“:
1995 г. — 70-я годовщина создания компании. Выпущен 500-ватт-
ный моноблок „В 10“, стереоусилитель мощности „М7", предусили-
тель „C7“;
1997
г. — начало официальных поставок в Россию. Выпуск лам-
повых усилителей класса high end.
3,
4, 5. В настоящее время компания производит hi-fi-компонен-
ты серий „1000", „300" и „200".
Президент компании — Хитоши Хаякава.
Годовой объем продаж — 23 млн. долларов США. Держатель кон-
трольного пакета акций — „Samsung" (50,8%).
«MARANTZ»
1
-2. Одной из самых могущественных фирм на заре high end без-
условно можно считать американскую фирму „Marantz".
Основанная вскоре после окончания второй мировой войны
36-летним Солом Маранцем (Saul В. Marantz), фирма практи-
чески сразу приступила к разработке нового по тому времени
проигрывателя долгоиграющих пластинок (тогда изготовлялись
только проигрыватели обычных пластинок). Разработка оказа-
лась очень успешной.
Вскоре фирма разработала предварительный усилитель — про-
тотип первого промышленного аппарата „Model 1“. который впер-
вые увидел свет только через три года. Аппарат имел основной блок,
собранный на трех двойных триодах „12AX7“, корректор для под-
ключения проигрывателя грампластинок, регулируемую тонкомпен-
сацию и выносной блок питания. Это само по себе было необычно и
смело. Популярность усилителя была настолько велика, что прода-
вался он до начала 80-х годов!
За ним последовали усилители мощности „Model 2“ (25 Вт — три-
од, 40 Вт — пентод) — сегодня его можно купить по $3000 за пару —
и „Model 5" (30 Вт — пентод) — больше $2000 за пару. Годом поз-
же выходит первый стереофонический предварительный усилитель
„Model 7“, вобравший в себя все лучшее от старшего брата „Model 1
и, кроме того, регуляторы тембров. За девятилетний период произ-
водства „семерки“ было выпущено 130 тыс. экземпляров, что поста-
вило ее в разряд самых продаваемых изделий класса high end:
1964
г.— „Model 9“ (усилитель мощности) и „Model 10D“ (тю-
нер. $650). Обе модели до сих пор являются одними из лучших, ес-
ли не самыми лучшими, в своем классе;
1967 г. —„Model 7Т“, последняя версия знаменитого предусили-
теля. Эта гибридная конструкция особым качеством уже не отлича-
лась;
1968 г.— двухтактный стереофонический усилитель мощности
..Model 8“, 2 по 30 Вт. Его сегодняшняя цена $1500-2000.
Это были последние ламповые компоненты фирмы, и хотя счита-
ется, что именно годы выпуска ламповых усилителей являются зо-
лотой вехой в истории „Marantz“, это все-таки не так. Та транзи-
сторная техника, которую фирма производила в семидесятых, а так-
же до середины восьмидесятых годов, — в основном усилители, тю-
неры. проигрыватели, — всегда была одной из лучших в своем клас-
се. Можно сказать больше: она конкурентоспособна и по сегодняш-
ний день.
3-4. В настоящее время Кен Ишнвата, являясь техническим ди-
ректором и главным вдохновителем творческих идей коллектива
„Marantz", настойчиво внедряет свои последние разработки. Основ-
ной их целью является улучшение работы компонентов средней це-
новой категории. Так появились серии „Special Edition“, а впослед-
ствии — „Signature".
В них доведена до совершенства схемотехника и комплектация;
они включают в себя усиленное шасси (с целью устранения вред-
ных эффектов механических вибраций), более массивный силовой
трансформатор, закрепленный на шасси через демпфирующие про-
кладки, которые обеспечивают как механическую изоляцию, так и
понижение влияний внешних магнитных полей. В трансформаторах
„Special Edition“ используются провода из бескислородной меди.
Совокупность этих мер глобальным образом повлияла на звуча-
ние этих, в общем-то. недорогих компонентов, поставив их в один
ряд с аппаратурой более высокого класса.
«MERIDIAN»
1. Фирма „Meridian" была основана в начале 70-х годов Аленом
Бутройдом и Бобом Стюартом. В 1977 г. в городке Сент-Айвз заре-
гистрирована компания „Boothroyd Stuart Ltd“ (по фамилиям соз-
дателей). Своим коммерческим названием — „Meridian" — фирма
обязана географическому расположению города, где находился
офис. Компания начала производить транзисторные усилители.
2. 1982 г. — награда за дизайн моделей „101“ и „104“;
1983 г. — Боб Стюарт начинает работать с „цифрой" в звуке;
1985 г. — представлена профессиональная версия проигрывате-
ля компакт-дисков .
.MCD-Pro". На должность управляющего при-
глашен Колин Олдридж, и с этого времени начались работы над дол-
говременным проектом — серией „200";
1986 г. — появился двублочный проигрыватель компакт-дисков
„Meridian 207“;
1988 г. — награда за дизайн (серия „200");
1989 г. — первая цифровая акустическая система .
.D600". Даль-
нейшим развитием системотехники цифровых АС стала модель
„D6000". К усилителю мощности и ЦАПу был добавлен процессор
цифровой обработки сигналов, позволяющий производить тонкую
настройку системы с учетом акустических особенностей помеще-
ния. В начале 90-х годов начата разработка и выпуск раздельных
„транспортов" CD и Ц/А-конверторов;
1992 г. — начало официальных поставок в Россию;
1993 г. — активные АС „DSP 5000“, последние в серии цифро-
вых АС.
3-4. „Meridian" — единственная в мире фирма, за 17 лет четыре-
жды удостоенная международных наград за дизайн своих изделий.
В настоящее время выпускаются „транспорты" и проигрыватели
компакт-дисков, конверторы, процессоры, тюнеры, усилители, ак-
тивные цифровые АС, компоненты для домашнего кинотеатра.
«MISSION»
1. Компания „Mission Electronics" была создана в 1977 г. Ее
основатель— Фарад Азима (Farad Azima).
2. 1978 г. — выпущены акустические системы „770“ — это были
первые АС аудиофильского уровня с полипропиленовым диффузо-
ром НЧ-динамика:
1979 г. — одновременно появляются тонарм „Mission 774“ и аку-
стическая система „Mission 700“ с ВЧ-головкой. расположенной под
НЧ-динамиком;
1981 г. — выпуск предварительного усилителя „Mission 776“ и
усилителя мощности на полевых транзисторах „Mission 777“;
112
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
предыдущая страница 113 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 115 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст