ПОЧТА
ней биполярно-транзисторной техники.
ЦАПы типа „Sony Pulse" и „NTT MASH"
(выпускаемые „Matsushita“
по лицензии
„NTT")работают с широтно-импульсной мо-
дуляцией (PWM). а ЦАПы .
.Bitstream“ „Phi-
lips“
-
с широтно-плотностной, однако кон-
структивно они схожи. В ЦАПах и АЦП
фирмы „Crystal Semiconductor
используется
PWM, хотя они заявляются как „Delta-
Sigma". Точность работы лучших образцов од-
нобитовых ЦАПов приближается к таковой
у лучших традиционных приборов на основе
резистивных матриц. Короче, „дельта-сиг-
ма " и „один бит"
-
ото одно и то же.
2. Проще назвать фирмы, производящие
широкий ассортимент проигрывателей ком-
пакт-дисков без аппаратного ПП-сигпала
(dither): „Accupha.se", „Adcom", „California
Audio Labs", „Cary", „Denon" (альфа-процес-
сор занимается математической обработкой
низкоуровневого сигнала, а не подмешивает
шум), „PAD", „Harman/Kardon", „Linn",
„Naim" (все на основе старого доброго
TDA-154I времен выхода „Brothers In Arms"),
„Mark Levinson"/„Proceed", „Rega", „Sonic
Frontiers", „Sony" (ПП-сигнал только лишь в
АЦП
некоторых DAT-магнитофонов), „Tend-
berg", „Nakamichi".
Во всех перечисгенных Вами, как Вы гово-
рите, „видюшниках" присутствует ПП-сиг-
нал.
3. Механику „Sony" применяют все кому
не лень, в том числе с цифровым трактом
„Philips" и ПП-сигналом. В то же время есть
много проигрывателей с механикой „Philips"
и добротным цифровым трактом, скажем
на микросхемах „UltroAnalog'‘ („Sonic Fron-
tiers", например). Из аппаратов, в основе
цифрового тракта которых, хотя бы до
ЦАПа, схемотехника „Sony", наум приходят
разве что изделия „Harman/Kardon“
, „Accu-
phase DP60/DP70
и „Sony Swoboda". Шина
SDIF2 применена в „высших"моделях „JVC".
Р . П а ш а р и н
Меня зовут Игорь. Это мое второе пись-
мо (на первое я ответа не получил. Может,
оно и правильно — вопросы, которые я
задавал, были скорее риторическими, хо-
тя.
..). С вашего разрешения, сразу дело-
вая часть: вопросы.
1. Насколько улучшает (и улучшает
ли) звучание аудиосистемы подсоедине-
ние ее к электросети через электрические
фильтры? Есть ли отличия в качестве ра-
боты отечественных сетевых фильтров
(„Pilot“) и импортных (например, амери-
канских „Tice“)? Стоит ли вести отдель-
ную проводку для аудиосистемы? Розет-
ки? Предполагаемая ценовая категория
12-15 тыс. долларов, ламповая техника.
Необходимо ли
отдельное
подсоединение
к электросети усилителя мощности? Че-
рез сетевой фильтр?
Как быть с заземлением? Мои опыты
показывают, что подсоединение к трубе
отопления звук меняет. Не опасно ли в от-
сутствие профессионального заземления
подсоединяться к трубам отопления, хо-
лодной воды? Что может их заменить?
Есть ли выход?
2. Подскажите, пожалуйста, какую
лучше применить головку для проигры-
вателя „винила“ „Pro-Ject 6.1“. Хороша
ли „Goldring 1022“ и вообще „Goldring“?
Какой вы посоветуете корректор к данно-
му проигрывателю (может быть, россий-
ская ламповая техника)? Что можно ска-
зать о „McCormack Phono Drive“ + „Pro-
ject
6
.
1
“?
3. Стоит ли обращать внимание на не-
равномерность „рабочего слоя“ компакт-
диска (разводы) и считается ли это про-
изводственным браком? Что происходит
со звуком? Мои уши мне ничего не под-
сказали. Речь, разумеется, идет о „фир-
менных“ CD.
Кроме того, все компакты при внима-
тельном рассмотрении (достаточно поды-
шать на „зеркало“) оказываются (в той
или иной степени) покрыты каким-то на-
летом. Что это? Связано ли это с техно-
логией изготовления? Стоит ли с этим бо-
роться? Насколько ухудшается звук при
наличии данного налета? Портят ли CD
салфетки для их чистки, например „Gold-
ring Milty Disc Wipes“?
4. Существуют ли сроки службы соеди-
нительных кабелей?
И. Тимошин, Моек, обл.,
г. Железнодорожный
1. Влияние электропитания на качество
звучания тракта звуковоспроизведения очень
велико. Сюда относится и качество посту-
пающей в дом электроэнергии (величина и
стабильность напряжения, форма напряже-
ния, то есть отклонения от синусоиды, на-
личие высокочастотных и импульсных помех
и их мощность), и состояние, а равно и схе-
ма разводки кабельного хозяйства внутри до-
ма и квартиры. Во многих случаях то. что
мы инеем в сетевых розетках, с трудом го-
дится даже для работы осветительных при-
боров. Часто встречается отклонение напря-
жения от допустимых пределов как вниз,
так и вверх, быва ют и сильные броски с пере-
горанием лампочек. Если у Вас этого нет, сч и-
тайте. что повезло.
Сильные отклонения напряжения от но-
минала (на всякий случай проверьте, на 220
или на 230 В рассчитан ы имеющиеся у Вас
аппараты) могут просто вызвать наруше-
ния нормального функционирования аппара-
та, не говоря уже о качестве его звучания. Пег
мехи же в основном сказываются именно на
качестве звучания.
Попадают помехи в дом с линии электро-
передачи (сюда входят помехи от предпри-
ятий. соседних домов, наведенные радиопоме-
хи и
от.
д.), а затем их количество распит за
счет источников помех внутри дома и внут-
ри Вашей квартиры. Как влияют все эти по-
мехи, попробуйте оценить, послушав музыку
ночью с субботы на воскресенье, потом днем
и вечером в рабочий день (при том что холо-
дильники у соседей отключить не удастся -
имейте это в виду). На помехи с линии по-
влиять трудно, а вот „собирание" их внут-
ри дома можно уменьшить, проложив, если
есть такая возможность, отдельную линию
в квартиру от входного щитка электропи-
тания. Если Ваша квартира расположена
далеко от щитка, это может дать замет-
ное улучшение. Подводящий провод должен
быть хорошего качества, сечением не менее
4 .нм2
, концы его следует заделать в наконеч-
ники с сильной обжимкой или запайкой, на-
правление подключения провода должно
быть „
по надписи ", то есть по направлению
маркировки (это правило справедливо почти
всегда) от щитка к квартире. Разумеется,
нужно, чтобы место подключения на щитке
было максимально чистым, тут уж лучше
проследить за работающим электриком. На
своем щитке вместо „
пробок" поставьте
ав-
томаты". Внутри квартиры до аппарату-
ры тоже проложите отдельную линию. За-
мечу на всякий случай: лучше не проклады-
вать подводящие провода в трубах, особен-
но стальных, так как трубы хотя и умень-
шат количество „пойманных" помех, но за-
метно увеличат потери из-за электромаг-
нитного взаимодействия с токонесущими
проводами.
Если Ваша аппаратура имеет сетевые
вилки с плоскими контактами, не спешите
их менять или искать переходники, а уста-
новите соответствующие розетки, благо те-
перь это не проблема. Разумеется, для каж-
дого ап парата должна быть своя розетка (хо-
рошо бы и своя линия, но это уже роскошь).
Ие советую использовать отечественные и
турецкие розетки, так как они не обеспечи-
вают хорошего качества контакта. Нали-
чие на блоке розеток совмещенного выключа-
теля, тем более с подсветкой, и общего предо-
хранителя крайне нежелательно - сразу ухуд-
шаются бас и стереопанорама. (Вот Вам сра-
зу и ответ по поводу фильтров „Pilot", тем
более что они не пропускают только весьма
высокочастотные радиопомехи и обычнома-
лоэффективны для звукотехники.) Не забудь-
те, что каждый аппарат чувствителен к
фазировке сети. Если вазки допускают толь-
ко однозначное подключение, то надо соот-
ветственно сфазировать розетки, если
неоднозначное - то надо пометить правиль-
ное взаимное расположение вилки и розетки.
Заземление, вероятно, придется сделать
на трубу холодной воды, если, конечно, нет
возможности устроить свое отдельное зазем-
ление на т/губу вкопанную в грунт не меньше
чем на метр’.
Все это позволит существенно улучшить
звучание тракта звуковоспроизведения. Бас
при этом должен стать мощнее и глубже,
звуковое пространство - яснее, шире и глуб
же. между звуками должно появиться боль 1
1
Начиная любые работы с электропроводкой
или внешним заземлением, надо хорошо пред-
ставлять себе, что за незнание техники безопас-
ности приходится расплачиваться либо собст-
венным здоровьем, либо работоспособностью
своей аппаратуры. —
П р е д у п р е ж д е н и е р е д а к -
ц и и .
Е Е E l E l E l E l E l E l Е Е И Н Е ! И H H E l Я Е Й ( Я Н E l E l
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
9
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст