СПРАВОЧНИК
«DUAL»
1. В 1900 г. К ристиан С тейди н гер (C h ristian S te id in g e r) основал
ф ирм у для п роизводства заводны х п руж и нн ы х м еханизм ов.
2. 1906 г. — заводн ы е п руж и нн ы е моторы :
1927 г. — ф ирм е б ратьев С тейди н геров при своено н аи м ен овани е
„D ual“ ; она сп ец и ал и зи руется на п рои зводстве м ехан и ч еск и х п ри -
водов;
1937 г. — п р о и гры вател ь гр ам п л асти н ок „D u al" получи л вы со-
кую награду на В сем ирной вы ставке в П ариж е;
1952
г. — вы пуш ена п ервая п ьезо эл ек тр и ч е ск ая головка зв у к о -
сн и м ателя собствен ного п роизводства;
1956 г. — создани е первы х соб ствен н ы х у си л и телей и ак у с ти ч е-
ских систем ;
1958 г. — создани е
стереопроигрывателя
виниловы х дисков;
1972 г. — создани е п рои гры вателя виниловы х д и сков hi-fi;
1974 г. — н ачало п рои зводства кассетн ы х дек hi-fi;
1981
г. — дем он страц и я п р о и гры вател я ком п акт-ди сков „ D u a l“
(с И К М ) на м еж дународной вы ставке (IFA ) в Б ерл и н е.
3 - 4 . В рам ках н ап равлен и я hi-fi/ high end ф ирм а вы п ускает ряд
м оделей п роигры вателей виниловы х ди сков в разн ой ценовой к а т е -
гории и в лучш их тради ц иях „D ual".
«EPOS»
1. Ф ирм а „E pos A c o u stics" осн ован а в 1983 г. Р обином М ар ш ал -
лом и У ильям ом Х аузером . П ервон ачал ьн о ф ирм а не со б и р а л ась з а -
ним аться производством и о казы вал а кон сул ьтати вн ы е услуги д р у -
гим п р о и зв о д и т ел я м в Е в р о п е. Я п он и и и С Ш А . Р а з р а б о т а н н ы е
„E pos" каскады уси л и телей м ощ ности в стр еч аю тся в р азн о о б р аз-
ном hi-fi-оборудовании и си стем ах ш ум оподавления.
2. 1984 г. — реш ен о н ач ать огран и чен н ое п рои зводство ком п акт-
ных бы товы х АС очен ь вы сокого кач ества. Э ти А С п олучили н азв а-
ние „E S-20". В них и сп ол ьзовал ся В Ч -динам ик с алю м иниевы м ку-
полом и н аи более просты е раздел и тел ьн ы е ф и льтры , что стал о х а-
рактерной особенностью всех последую щ их м оделей. „E S -20" бы ли
вы пущ ены чрезвы чай но м аленькой п артией. Н е бы ло предп ри н ято
никаких реальны х попы ток вы вести их на ры нок, так как это бы ло
л и ш ь случай н ое отк ло н ен и е от осн овн ой п роекти ровочн ой и кон -
сультати вн ой деятельн ости ф ирмы;
1986
г. — Робин М арш ал л разраб отал А С д л я соб ствен н ого поль-
зо ван и я. О ни бы ли основаны на „E S -20", но им ели м еньш ий р а з-
мер. В скоре бы ла вы пущ ена и п ред л ож ен а для п родаж и небольш ая
партия этих АС, получивш их н азван и е „E S -14". „E S -14" бы стро при-
влекли вн и м ан и е зарубеж н ы х ди стри бью торов, и вскоре их п рои з-
водство стал о основны м видом деятел ьн ости „E pos";
1988
г. — права соб ствен ности на „E pos" бы ли переданы ком п а-
нии „M o rd au n t-S h o rt". Таким образом , М арш ал л освободи лся от б р е-
м ени к о м м е р ч ес к о й д е я т е л ь н о с т и и в е р н у л с я к р а з р а б о т к е А С
(вплоть до 1993 г. он зан и м ал дол ж н о сть техн ич еского ди ректора в
„M o rd a u n t-S h o rt“ );
1990 г. — к „E S -14" п ри бави л ась вторая м одель, „ E S -1 1“ . В ней
использованы все п реж н и е кон структорски е находки и добавлен ы
новые, таки е как м он олитн ая кон струкц ия п ередней п ан ели и НЧ-
ди н ам и ка и при м ен ен и е для передних и задн и х п ан елей м и н ер ал и -
зированного полим ера:
1994 г. — Робин М арш алл покидает ком панию , остави в п осле с е -
бя не только ун и кальн ы е разраб отки , но и ком анду та л ан тл и вы х ин-
ж ен еров, продолж аю щ их р азви ва ть д еятел ьн о сть „E pos";
1995 г. — вы пущ ены напольны е А С „E S -22";
1996 г. — вы пущ ены напольны е А С „E S -25" и вм есто „E S -1 1 “ н а-
чинаю т вы пускаться „E S -12“ с новы ми гром коговори телям и , как вс е-
гда разработан н ы м и и и зготовленны м и на „E pos".
3 - 4 . В н астоящ ее врем я ком п ан и я „E pos" вы пускает две м одели
м алогабаритны х А С для устан овки на стой ки и три м одели н ап оль-
ных АС.
«GRYPHON A U D IO DESIG N »
1.
Ф и рм а „G ryphon A udio D esign" о сн ован а в Д ан и и в 1989 г. ди -
зайнером Ф лем м ингом Р асм уссен ом (F lem m in g R asm u ssen ). О н и
и н ж ен ер-электрон ш и к Ким Р иш ой ещ е в 1986 г. н ачали совм естн ую
работу над корректирую щ им уси л и телем для п рои гры вателей грам -
п л асти нок „H ead A m p". Р асм у ссен во згл авл я л (и до си х пор воз-
гл авл яет) ф ирм у ,,2R M a rk e tin g ", являю щ ую ся дистри бью тором а п -
паратуры high end в Д ании.
2. 1991 г. — ком п ан и я .
.G ryphon A udio D esig n s" п ереех ал а в но-
вое здан и е и н аходи тся сей час на север е от О рхуса (A rh u s) на полу-
остр о ве Ю тл ан д в и стори ч еск ом здан и и , п остроен н ом в 1910 г., с
видом из краси вое озеро. С борочны й цех зан и м ает 15000 кв. ф утов,
вы ставочн ы е ком наты — 2 5 0 0 кв. ф утов. Ф л ем м и нг Р асм уссен ж и -
вет над вы ставочн ы м и ком н атам и . Д л я гостей ком пании отведено
сп ец и ал ьн ое кры ло здан и я;
1995 г. — п редвари тельн ы й у си л и тел ь „B el C an to " бы л удостоен
ж урн ал ом „S u p er A V " (Т ай ван ь) п рести ж ной награды „П родукт 1995
года";
1996 г. — ф и рм а вы п ускает свой первы й интегральны й уси ли тель
„T a b u “ .
3. К аж ды й у си л и те л ь „G ryphon" п редн азн ач ен д л я д ости ж ен и я
ед и н ствен н ой цели — у си л ен и я входного си гн ал а б ез какого-либо
д оп олн ительн ого о к раш и ван и я звука. О собен н остям и конструкции
я в л я е тся ш и рокий частотн ы й ди ап азон (до н ескольки х М Г ц), рабо-
та в р еж и м е А д л я у си л и телей м ощ ности и отсу тстви е О О С для пред-
вари тел ьн ы х у си л и телей .
4. В н асто ящ ее врем я ф и рм а „G ry p h o n " вы пускает единственны й
в м и ре полностью си м м етри чн ы й (б ал ан сн ы й ) корректор „ O re ste s“
(огран и чен ны м ти раж ом по зак а зу ); п редвари тельн ы е уси ли тели и
уси л и тели м ощ ности сам ого вы сокого кач ества.
5. К он структорская группа ком пании „G ryphon" состои т из 4 или
5 ч ел о век , раб отаю щ их н ад отдельн ы м и техн и ч еск и м и асп ектам и
п роектов. Ф л ем м и н г Р асм у ссен и Ким Риш ой явл яю тся ее п остоян -
ными чл енам и , для работы над разны м и проектам и к ним, в зав и си -
м ости от своей сп ец и ал и зац и и и опы та работы , п ри соеди н яю тся дру-
гие члены группы . Ф л ем м и н г я в л я е тся о тветствен н ы м за кон ц еп -
цию , внеш ний ди зай н и зву ч ан и е каж дого продукта. Д л я этих целей
он и сп ол ьзует ун и кал ьн ы й и н стр у м ен т — соб ствен н ую ф он отеку,
состоящ ую б о л ее чем и з 1000 м астер-лен т.
«IN FINITY»
1. К ом пания „Infinity" о сн ован а в 1968 г. в К алиф орнии. У исто-
ков е е стоял и аудиоф и лы , м елом аны и и н ж ен еры , среди которы х сл е-
дует вы дели ть А рнольда Н ю дела (A rnold N udell) и Д ж о н а У льрика
(Jo h n U lrick). Все они бы ли недовольны качеством зву ч ан и я сущ е-
ствую щ и х м оделей А С и п остави ли перед собой задачу п овы си ть это
кач ество за сч ет п р и м ен ен и я н овей ш и х техн ологи й , косм ич ески х
м атер и ал о в и своих н едю ж и нн ы х зн ан и й в о б л асти ф и зи ки , эл е к -
трон и ки и акусти ки .
2. 1970 г. — „Infinity" вы п ускает свое п ервое изделие — трехпо-
лосн ую эл ектр о стати ч еску ю А С с сабвуф ером „S erv o S ta tik I“ . С и -
стем а стои ла 1795 д о л л ар о в и п олучи л а оч ен ь б л агож елательн ую
оц ен ку в ж у р н ал е „H igh F idelity". Т ем не м ен ее осн ователям скоро
ст ал о ясно, что с таки м и ценам и кл и ен тура у них будет весьм а н еве-
л и к а. Т огда ж е с л о ж и л а с ь о сн о вн а я и деологи я „Infinity": уделять
сб ал ан си р о ван н о сти п рои зводства столько ж е уси ли й , скол ько и ка-
честву;
1974 г. — ф и р м а „ E le c tro A u d io D y n a m ic s" п о к у п а е т ф и рм у
„Infinity S y ste m s, Inc." и п р ед о ставл яет кап и тал , необходим ы й для
ее бы строго роста. И м енно б лагодаря этой экон ом и ческой п оддерж -
ке „Infinity" см огла вы пусти ть зн ам ен и ты е ги гантски е А С „Infinity
R eference S ta n d a rd “ около 2 ,5 м вы сотой и с числом ди н ам и ков бо-
л е е 100;
1980
г. — „Infinity" р азр а б а ты в а е т сери ю автом оби льн ы х д и н а-
м иков („ B e ta “ , „K appa“ и „R eference S e rie s“ ), где п р и м ен яет пере-
довы е техн ологи и , и зучен н ы е при п рои зводстве бы товы х АС, и за -
кл ю чает кон тр акт с „C h ry sler C orporation";
1982
г . — „In fin ity " к у п л ен а ком п ан и ей „H a rm a n In te rn a tio n a l
In d u s trie s “ ;
1995 г. — „Infinity" р азр аб аты вае т ком п л ект АС д л я дом аш него
ки н о театр а „C o m p o sitio n s" и п р ед ставл яет его на вы ставке „C E S “ в
Л ас-В егасе.
3 - 4 . С егодня ф ирм а „Infinity" о стается верна своим первоначаль-
ным принципам , главны й из которы х — д о сти ж ен и е максим альной
верности воспроизведения звука. Н аглядное подтверж дение этом у —
акусти чески е систем ы „E psilon“ серии „Infinity R eference S ta n d a rd “.
«J. E. SU G D EN & CO. LTD., EN G LAN D»
1. Ф и рм а о сн ован а Д ж ей м со м С агденом (J a m e s E dw ard S u g d en )
в 1967 г. П равда, первы й у си л и те л ь Д ж . С агден а, „А 21 P u re class
A “ бы л вы пущ ен в 1964 г.
1 0 6
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
предыдущая страница 107 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 109 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст