СПРАВОЧНИК
английского слова „celestial", что значит „в высш ей мере совер-
ш енный“ .
2.
В 1930 г. фирма выпускает первое в мире оборудование для
озвучивания больших пространств (Public Adress, РА) и для систем
оповещения военных;
1932 г. — „Celestion" впервые выпустила на рынок акустическую
систему для дома („Reeton Dual"). Система включала в себя два ди-
намика. Первый громкоговоритель с постоянным магнитом появил-
ся в том же году, что позволило избавиться от электромагнитов и
схем их питания;
1958 г. — компания выпустила ВЧ-головку „HF 1300", взятую на
„вооружение" радиостанцией Би-би-си;
1964 г. — выпущены „Ditton-Ю ", первые компактные АС для ус-
тановки на полку;
1980
г. — закончена работа по построению трехмерной изгибной
картины излучающих мембран, что позволило фирме разрабатывать
новые громкоговорители, технологии и материалы;
1992 г. — начало поставок АС „Celestion" в Россию;
1994
г. — „Celestion" выпустила АС „Kingston". В поисках аку-
стически инертного корпуса инженеры „Celestion" разработали ка-
чественно новый материал — альфакристалл.
3 -4 . Ассортимент ныне выпускаемой продукции объединяет мо-
дели серии „А" и серии „Г. серии „Im pact“, разнообразные АС для
домашнего кинотеатра.
С 1987 по 1994 г. „Celestion“ была удостоена 37 международных
наград.
Наиболее выдающиеся из них присуждены моделям:
США — „Celestion 300“ (Product of the Year, „AudioVideo Inte-
riors", 1992);
Ф ранция — „Celestion 300" (Diapason D 'O r Hi Fi Award);
Канада — „Celestion 300" (Critic Choice Award, 1993);
Европа— „Celestion 3 Mk
Ii"
(European Loudspeaker System of
the Year 9 4 -9 5 ).
«CERW JN-VEGA! (C ER W IN -V EG A INC.)»
1. Основатель компании Джин Червински (G ene Czerwinski) на-
чал экспериментировать с микрофонами, усилителями и акустиче-
скими системами еще в 1940 г. Закончив М ичиганский универси-
тет. он прошел службу в Военно-морских силах США и работал в
аэрокосмической индустрии. В 1954 г. он создает предшественницу
„Cerwin-Vega" — „Vega A ssociates" и вскоре полностью посвящает
себя звуку. Будучи одним из тех, кто стоял у истоков hi-fi, он до сих
пор активно работает в своей компании.
2. Одним из первых изделий стала 4-полосная акустическая систе-
ма „Vega 500“. 18-дюймовый НЧ-динамик которой „выдавал“ зву-
ковое давление 130 дБ на частоте 30 Гц;
1957 г. — первый в мире полупроводниковый hi-fi-усилитель мощ-
ности (125 Вт RMS), на который оказал сильное влияние 10-кило-
ваттный усилитель сонара, разработанный Червински для .
.Bendix
Pacific Corp.“;
1960 г. — „Cerwin-Vega" становится основным поставщиком аку-
стических систем для многих производителей музыкальных инст-
рументов, включая „Fender", „Acoustic", „Sunn" и „Vox":
1974 г .— выходит кинофильм „Earthquake" („Зем летрясение“)
с необычным тогда „окружающим" звуком „Sensurround". Для по-
каза фильма изготовлены рупорные акустические системы с чувст-
вительностью 106 д Б /В т /м и частотой среза 33 Гц, буквально по-
трясавшие кинозал вместе со зрителями;
1970-е гг. — „Cerwin-Vega” стала первым производителем АС, вы-
пустившим собственные цифровые записи для оценки параметров
АС. Воспроизведение с цифровых источников потребовало от АС
низких искажений, точности фазы, широкого динамического диа-
пазона и способности выдерживать большую мощность. Поскольку
фирма постоянно проверяла свои изделия именно по этим парамет-
рам, первая серия АС, готовых для воспроизведения с цифрового
источника (серия „D"), была выпущена за пять лет до того, как ком-
пакт-диски получили широкое распространение.
Ф ирмой запатентованы многие оригинальны е технические ре-
ш ения. Н апример, наполнение корпуса АС специальны м газом
изменяет скорость распространения звука и создает у слуш ате-
ля ощ ущ ение, что звучат гораздо больш ие по разм ерам акусти -
ческие системы . Это реш ение было реализовано в моделях „SI"
и „S-2“.
С реди п а р т н е р о в „ C e rw in -V e g a ” — „ L u c asfilm “ (а к у с т и ч е с к и е
систем ы д л я оборудован и я новы х ки н отеатров), „D isneyW orld“ (А С
д л я отк ры ты х п лощ адок), студи и зву ко зап и си „А & М re c o rd s“ (сту-
ди й н ы е м он и торы ), 100-ты сячны й стади он „R ose B ow l" в П асаден е,
К ал и ф орн и я (оборуд ован и е д л я крупны х м ероп ри яти й ). К ом пания
и зготови ла м он и торн ы е А С д л я тура „S tee l W heels" группы „R olling
S to n e s".
3. „C erw in-V ega“ — сам ая б ольш ая из явл яю щ и хся сем ейной соб-
ствен н остью ком п ан и й по п рои зводству акусти ки . Н е с в язан н ая кор-
поративной стру кту р о й , она м ож ет п ри н и м ать см елы е реш ения как
в тех н и ке, так и на ры нке. П рои зводи тели аудиотехн и ки счи таю т,
ч то г-н Ч ерви н ски „м арш и рует под бой другого б араб ан щ и ка".
О собен н ости А С „C erw in-V ega" — вы сокая чув ств и тел ьн ость и
серьезн ы й бас. З в у к о чен ь гром кий, очен ь дин ам и чн ы й и очен ь „ам е-
р и к ан ск и й ". „М ы не будем ш еп тать о „C erw in-V ega!" — гласи т м ар-
кети нговы й деви з ф и рм ы , а почти на всех реклам н ы х м атери ал ах
и зо б р аж ен а бас-ги тара. В оскли ц ательны й зн ак , являю щ ий ся частью
л оготи п а, та к ж е красн оречи во в ы р аж ае т идеологию ком пании — ро-
весн и цы рок-н-ролла. „T urn it up!" — „В руби погромче!"
4. А ку сти ч ески е си стем ы д л я п роф есси он ал ьн ого и дом аш него
п ри м ен ен и я, АС для дом аш н его к и н отеатра, автом оби л ьн ы е ак у с ти -
чески е систем ы .
.DENON>
1. З а врем я, прош едш ее с 1 9 1 0 г., когда ф и рм а „D enon" н ачала
свое сущ ествов ан и е как п рои зводи тел ь односторонних грам п л асти -
нок и грам м оф онов, она п р евр а ти л ас ь в Я понии в бессп орн ого л и д е-
ра в об л асти п рои зводства вы сококач ествен н ого ауд иовидеообору-
дован и я, а т а к ж е п родуктов п рограм м ного о бесп ечен и я д л я и н дуст-
рии р азвл ечен и й и инф орм ации.
2. 1910 г. — о сн ован а ф и рм а „N ippon C olum bia С о., L td", кото-
рая н ачала продаж у одн осторон ни х грам п ласти н ок и грам м оф онов;
1939 г. — разр аб о тан о п ервое в Я понии п роф есси он альн ое у ст-
рой ство зап и си на д и ск для рад иовещ ател ьной индустрии:
1951
г. — н а ч ал ас ь п р о д аж а п ервы х я п о н ск и х долгои граю щ и х
п л асти н ок;
1953
г. — р азр аб о тан п ер ен о сн о й м агн и тоф он д л я р ад и о в ещ а-
тельной и ндустрии;
1958 г. — н ач ал ась п родаж а стер ео ф о н и ч ески х п ластинок;
1964 г. — н ач ал ась п родаж а ауд иокассет;
1971 г. — н ач ал ась п родаж а оборудован и я кл асса hi-fi: проигры -
вател ей виниловы х дисков, у си л и телей , тю н еров и акусти чески х си с-
тем;
19 72 г. — разр аб о тан первы й в м ире м агн и тоф он циф ровой зап и -
си (И К М ) для студий звукозап и си , п олож ивш и й н ачало эре циф ро-
вой зву ко зап и си . Н ачал о п родаж циф ровы х зап и сей ;
1981 г . — вы пущ ен п роф есси он альн ы й п рои гры вател ь ком пакт-
д и сков „D N -3 0 0 0 F E “ ;
1982 г. — н ач ат вы пуск первы х ком п акт-ди сков и первы х бы то-
вы х п рои гры вател ей CD ;
1989 г. — п оявлен и е 20-битовы х Ц А П ов „D en o n ". А ктивное р аз-
ви ти е п рои зв о д ств а ав том об и л ьн ой ау д и о тех н и ки . М од ер н и зац и я
завода „D en o n " по п рои зводству п рои гры вател ей ком пакт-дисков в
Г ерм ании;
1990 г. — п раздн ован и е 80-й годовщ ины ф ирм ы „D en o n ". З а в е р -
ш ено со здан и е ц ен тральной и сследовател ьской л аборатори и на за -
воде К авасаки в Я понии:
1991 г. — откры ти е студии м ультим едиа в головном оф и се ф ир-
мы;
1992 г. — р азр аб о тан ал ьф а-п роц ессор, и сп ользуем ы й в схем о-
тех н и к е п рои гры вател ей ком пакт-дисков;
1994 г. — ал ьф а -п р о ц е с с о р ф и рм ы „ D e n o n " п о л у ч ае т н аград у
„E u ro p ean A udio Inn o v atio n of th e Y ear 1 9 9 4 -1 9 9 5 “ ;
1995 r. — вы пущ ен а п ервая в м ире си стем а дом аш н его ки н о теат-
ра с „D olby А С -3“ и „ТН Х 5 .1 “ .
3. В ы пуск ш ирокого ассо р ти м ен та hi-fi-ком понентов — от недо-
рогих изделий м ассового п рои зводства до high end.
4. П р о и гр ы ва те л и -к о м п а к т-д и ск о в, „тр ан сп о р т ы ", кон верторы ,
полны е у си л и те л и , А С . тю н еры , реси веры , ауд и ов и д еоуси л и тел и ,
п р о ц есс о р ы , п р е д в а р и т е л ь н ы е у с и л и т е л и , у с и л и те л и м ощ н ости ,
стой ки под ап п аратуру, п ереносны е C D -плейеры , головны е те л еф о -
ны, п рои гры ватели м ини-дисков, п р оф есси он ал ьн ая ауд и оап п арату-
ра, автом оби л ьн ая зву к о те х н и к а и т. п.
104
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
предыдущая страница 105 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 107 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст