СПРАВОЧНИК
водство новой категории продукции, названной „Н /Е /С " (Ноте
Entertainment Centre — центр домашних развлечений).
Сегодня „Н.О.М.Е. Automation Series" продается и обслужива-
ется более чем в 50 странах мира, а „Н /Е /С " — более чем в 30
странах.
3. „АМС" стремится к созданию полностью автоматизированно-
го дома: с помощью разнообразных электронных изделий фирмы
можно объединить всю домашнюю технику в единую систему и при
желании, подключить ее к системе телекоммуникаций или спутни-
ковой связи.
Продукция „АМС" подчинена концепции „Life": в течение 25 лет
службы изделие „АМС" можно совершенствовать с помощью заме-
няемых модулей. Последний пример такого подхода — возможность
улучшения процессора „окружающего звука" „AV81HT" путем ус-
тановки внутреннего ТНХ-модуля, что превращает его в ТНХ-про-
цессор. Разработан также модуль декодера „АС-3" для „AV81HT".
4. „АМС" выпускает как ламповую, так и полупроводниковую тех-
нику с высоким соотношением качество/цена. Хорошо известны
недорогие ламповые усилители „АМС". В линейку входят процес-
соры „окружающего звука", полные усилители, предварительные
усилители и усилители мощности, проигрыватели и „транспорт"
компакт-дисков, сабвуферы и встраиваемые в стену акустические
системы, аудио/видеоселекторы для многокомнатного применения,
блоки универсального дистанционного управления и, в последнее
время, новый цифро-аналоговый конвертор.
<
■ ARCAM »
1.
Компания „Amplification & Recording" („A&R") была основана
в 1972 г. школьными друзьями Джоном Даусоном и Брайаном Уит-
нолном. в то время подающими надежды студентами естественных
наук и инженерного дела Кембриджского университета. Вскоре по-
сле окончания университета Брайан оставил проект, и его место за-
нял другой студент — Крис Эванс. Первое время друзья занимались
тем, что конструировали и давали напрокат усилители и акустиче-
ские системы, кроме того, они занимались двухдорожечной запи-
сью и усовершенствованием живого звука, в основном акустической
музыки, в университете.
В течение первых десяти лет Эванс (главный партнер Джона по
бизнесу вплоть до 1985 года) и Даусон занимались разработками
для нескольких известных аудиокомпаний. В основном это были раз-
работки профессиональной аудиотехники для таких заказчиков, как
„Trident“ и „Allen
&
Heath". Работа в этой сфере подразумевала соз-
дание программируемых измерителей уровня пикового сигнала мик-
шерных пультов, цифровых линий задержки, источников электро-
питания и оборудования дтя диагностики слуха по заказу Королев-
ского национального института для глухих.
Параллельно с этим „A&R" занималась продажей hi-fi-аппарату-
ры, основными покупателями которой были студенты. Вскоре по-
требитель убедился в том, что популярные японские усилители не
так уж и хороши и уступают по звучанию некоторым английским
моделям. Проблема заключалась в недостаточно высоком качестве
сборки и ненадежности английской электроники. Именно поэтому
Джон Даусон и Крис Эванс решили создать свой собственный hi-fi-
усилитель, который бы и звучал хорошо, и был надежен. Для вопло-
щения этой идеи была разработана печатная плата из стекловолок-
на с минимальной длиной проводников и электронной схемой, соот-
ветствующей последним технологическим разработкам.
2-3, 5. 1976 г. — выпуск усилителя „А60";
1977 г. — продано 500 усилителей „А60“; „A&R" преобразована
в компанию с ограниченной ответственностью „A&R Cambridge Ltd".
Вскоре после этого в компанию в качестве исполнительного дирек-
тора пришла Джеки Кросс. Компания была расширена и стала про-
изводить тюнеры и головки звукоснимателя.
1978 г. — продано 2000 усилителей „А60”, причем 15% из них
пошло на экспорт. (К моменту снятия с производства „А60", в сере-
дине 1980-х, их было продано 30000.);
1980 г. — компания переместилась в местечко Уотербич (Water-
beach) в 8 км к северу от Кембриджа;
1981 г. — представлена первая собственная линейка предвари-
тельных усилителей и усилителей мощности — серия „200";
1982 г. —объем продаж .
.A&R" достигли 1
млн. фунтов в год. При-
мерно в это же время компания стала использовать аббревиатуру
„Агсат" (произошедшую от .
.A&R Cambridge"), прежде всего во из-
бежание путаницы с фирмой ,.AR" („Acoustic Research“), работав-
шей на американском рынке. К середине 80-х это новое название
торговой марки стало общим для всех новых моделей фирмы;
1983-1984 гг. — компания погрузилась в разработку и производ-
ство акустических систем; в результате появились две первые мо-
дели — „Arcam 1
“ и „Агсат 2“. Но к этому времени продажи „А60"
стали падать, а поскольку достойной замены этому усилителю ком-
пания не имела, она начала терять свои позиции на рынке;
1985 г. — из фирмы уходит Крис Эванс; Джон Даусон занялся
составлением нового бизнес-плана вместе с Джеки Кросс и разра-
боткой новых линеек электроники с Майком Мартинделлом, отны-
не техническим директором „Arcam“. Эти разработки велись в двух
направлениях и воплотились в создании двух новых линеек элек-
троники „Arcam"; линейки „Alpha" для новых покупателей и более
дорогой линейки „Delta“ для аудиофилов. Решено было начать кон-
струирование и производство проигрывателей компакт-дисков в рам-
ках линейки „Delta“, а опыт, который будет приобретен в этом на-
правлении, в упрощенном виде применить к линейке „Alpha“;
1986 г. — выпущена новая серия „Delta". После этого все уси-
лия компании направляются на продвижение существующих моде-
лей усилителей и проигрывателей компакт-дисков, благодаря чему
к концу 1989 г. оборот фирмы вырос до 3,6 млн. фунтов в год ($5,8),
причем 33% продукции шло на экспорт.
Усовершенствование моделей серий „Alpha“ и „Delta“ продол-
жалось до 1992 г. Вместе с тем продукция „Arcam“ пополнилась ин-
новационными моделями, среди которых — первый телевизионный
тюнер NICAM-стерео (самая продаваемая модель в Англии и Гон-
конге), первая в Англии кассетная дека с „Dolby S“. первый предва-
рительный усилитель с ДУ и со встроенным цифро-аналоговым кон-
вертором „Delta 110“;
1992 г. — усилитель „Delta 290“ и тюнер „Delta 280“ стали вы-
пускаться в новом закругленном корпусе;
1993 г. — появилось семь новых моделей „Arcam“. исполненных
в этом же внешнем дизайне;
1994 г. — уровень продаж „Arcam“ достигает 6.8 млн. фунтов
(11 млн. дол.). В это же время у фирмы появляется новый инве-
стор — финансовая компания „Baronsmead“, купившая неконтроль-
ный пакет акций. „Arcam“ приобретает новейшее оборудование и
удваивает размеры своей фабрики;
1996 г. — к концу финансового года, то есть к 31 мая. объем про-
даж достигает 9,37 млн. фунтов (15 млн. дол.), из которых 41 % при-
ходится на экспорт, в основном в Европу и на Дальний Восток.
Остальные 59% продукции полностью распродаются на внутреннем
рынке страны, торговая марка „Arcam“ занимает первое место сре-
ди английских производителей усилителей и третье место по прода-
жам проигрывателей CD.
Летом 1996 года фирма „Arcam“ представила на рынок новую ли-
нейку электроники, разработанную на основе серии „Alpha“: моде-
ли „Alpha 7“, „8“ и „9“. Эта серия включает в себя также усовер-
шенствованные и унифицированные версии всех самых популярных
моделей усилителей („Alpha 5+“, „6+” и „Delta 290"), два тюнера и
серию проигрывателей компакт-дисков с возможностью „апгрейда".
Хотя у проигрывателей CD новой серии „Alpha“ используются
один и тот же транспортирующий механизм и корпус, они сильно
различаются по качеству звучания (и по цене!) из-за различий в их
цифро-аналоговых преобразователях. В проигрывателе „Alpha 9" ис-
пользуется 24-битовый ЦАП. В ближайшее время будут доступны
комплекты „Upgrade“, позволяющие преобразовывать проигрыва-
тели компакт-дисков „Alpha 7" в „Alpha 8“ или „9".
4.
К ноябрю 1996 г. электроника „Arcam“ была представлена сле-
дующими моделями: три интегральных усилителя („Alpha 7", „Alpha
8“, „Alpha 9“), три усилителя мощности („Alpha 8Р", „Alpha 9P“.
„Delta 290P“), три тюнера („Alpha 7“, „Alpha 8“,„Delta 280"), три
проигрывателя CD („Alpha 7“, „Alpha 8", „Alpha 9"), „транспорт"
CD „Delta 250“, два конвертора („Delta Black Box 50“, „Black Box
50“), два усилителя для домашнего театра („Alpha AV50“, „Xeta
One“), процессор для домашнего театра „Xeta 2“ („AV50“ поступит
в продажу в июне 1997 г., проигрыватель CD „Alpha 9“ — в середи-
не 1997 г.).
«ART AUDIO, NOTTINGHAM, U. К.»
1.
Фирма основана Томом Виллисом (Tom Willis) в 1978 г. для
выпуска высококлассных ламповых усилителей.
АУДИО МАГАЗИН 3/1997
99
предыдущая страница 100 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн следующая страница 102 АудиоМагазин 1997 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст