ИНТЕРВЬЮ
МАРК ГЛЕЙЖЕР
(„MARK LEVINSON/MADRIGAL“)
Об истории фирмы „Madrigal Audio Labs", об ее изде-
лиях с торговыми марками „Mark Levinson" и
„Proceed" и о президенте фирмы Марке Глейжере „АМ"
рассказывал в №3(8) 96, с. 12. На выставке WCES-97
мы еще раз встретились с г-ном Глейжером.
АМ. Вы накопили солидный
опыт в аудиобизнесе. Если срав-
нить ваши первые усилители с те-
ми, что выпускаются сейчас, как
они будут различаться в плане
технических решений и в плане
звучания?
М. Г. Как я понял, придется вер-
нуться в конец 70-х, когда появи-
лись усилители вроде „ML-З“ и
„ML-2“. На смену им пришли уси-
лители „20-й“ серии — „20.6“,
„23“, „27“, „29“, — гораздо более
изощренные технически и полу-
чившие большую известность в
мире high end. Усилители дня се-
годняшнего — это серия „300“.
Они не только включают в себя
куда более хитрые решения с точ-
ки зрения схемотехники, но и пе-
решли на совершенно другой уро-
вень с точки зрения механической
конструкции, кроме того, они раз-
работаны так, чтобы их объектив-
ные и субъективные параметры не менялись как с те-
чением времени, так и от образца к образцу. Схемотех-
ника нынешних наших усилителей совершенно другая:
во всех теперь применены симметричные входные це-
пи, а в „№ 33“ и „№ ЗЗН“ — еще и полностью симмет-
ричные выходные каскады. Намного выше выходная
мощность, особенно при работе с низкоомной нагруз-
кой: скажем, у всех усилителей выходная мощность при
нагрузке 2 Ом в два раза больше, чем при 4 Ом, а у
„№ 33“ и „№ ЗЗН“ мощность продолжает удваиваться
и при нагрузке 1 Ом. Используются намного более слож-
ные блоки электропитания со стабилизацией питания
для всех каскадов усиления по напряжению. В „№ 33“
и „№ ЗЗН“ обрабатывается даже переменное напряже-
ние питания — до цепей стабилизации, — что позволя-
ет избавиться от помех и прочих неприятностей, сопро-
вождающих работу городской электрослужбы.
В результате получен и постоянно совершенствуется
такой уровень качества звучания, который радикаль-
но отличается от того, что имелось у нас в 70-х и 80-х. Я
бы сказал, что наши сегодняшние усилители звучат го-
раздо нейтральнее — к чему мы и стремимся. Иначе го-
воря, усилитель не должен обладать собственным „зву-
чанием“. Задача усилителя — всего лишь быть ней-
тральным, насколько это вообще возможно, и показать
музыкальное событие как можно более близким к ре-
альности.
Кроме того, у современных усилителей лучше отно-
шение сигнал/шум, что расширяет динамический диа-
пазон, у них выше разрешение, и не только в частотном
спектре, но и в плане передачи пространственных ас-
пектов записанных фонограмм. Звучание их намного
менее утомительно, можно легко и с комфортом слу-
шать музыку на больших уровнях громкости. Все, что
требуется от усилителя, — чтобы при подключении к
акустическим системам он полностью выявлял их луч-
шие возможности и работал с достаточным запасом по
мощности. Мне кажется, что за последние двадцать лет
мы достигли немалых успехов в этом направлении.
..
АМ. В ваших усилителях применяются конкретные
технические решения. Вы и рань-
ше, и сегодня уже упоминали их:
стабилизированные источники пи-
тания, симметричные схемы, ра-
бота в классе А, адаптивная под-
стройка тока смещения.
М. Г. Правильно.
АМ. Какие преимущества дает
применение каждого из этих тех-
нических решений?
М. Г. Интересный вопрос, пото-
му как на самом деле мы не зани-
маемся классификациями подоб-
ного рода, не раскладываем такие
вещи по полочкам, чтобы потреби-
тель их изучал: не стоит приписы-
вать значимый вклад в звучание
тому или иному конкретному ре-
шению.
АМ. Другими словами, речь сле-
дует вести не о частностях, а о це-
лом?
М. Г. Совершенно верно. Качест-
во любой нашей разработки — хо-
тя сейчас разговор идет только об
усилителях мощности — определяется сочетанием раз-
ных факторов, а не, к примеру, определенным током
смещения в выходном каскаде, скажем в классе А. Из-
вестно, что некоторые фирмы делают усилители, безу-
пречные в каком-нибудь одном аспекте конструкции.
Можно, например, сделать усилитель в виде двух мо-
ноблоков, можно сделать его работающим в режиме А,
можно сделать его очень мощным, но сами по себе эти
особенности конструкции еще не означают, что это уси-
литель высокого качества и что звучит он подобающим
образом. За примерами далеко ходить не нужно.
Со своей стороны, мы считаем, что упомянутый ва-
ми вклад каждой из частей целого и есть необходимое
условие создания усилителя того уровня качества, к ко-
торому мы стремимся и которого достигаем. В процес-
се разработки мы проводим немало экспериментов, ана-
лизируем особенности каждого из технических реше-
ний и совершенствуем их, так чтобы получить наилуч-
ший
итоговый
результат в контексте усилителя как це-
лого! Потому я не могу не покривив душой заявить, что
наши усилители звучат хорошо именно благодаря при-
менению вот этого решения или вот этого. Результат,
который можно услышать, получен скорее их сочета-
нием, и это распространяется не только на схемотехни-
ку, но и на конструкцию, сборку и т. д. Вы сами виде-
ли, как собираются усилители на нашем заводе, виде-
ли, что вместо многочисленных монтажных проводов
и других соединений используются цельномедные ши-
ны. Это позволяет добиться требуемой повторяемости
производственного процесса и получить лучший звук.
©
Перевод с английского С. Таранов
94
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
предыдущая страница 95 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 97 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст