разных акустических систем. Как вы добиваетесь того,
чтобы усилитель
предсказуемо
работал с различными
нагрузками?
В.
Д. В основном эмпирически, путем проб и ошибок.
Разработка изделия начинается компьютерными мето-
дами, через какое-то время мы создаем действующий
образец и испытываем его с самыми разными АС, изу-
чаем его сильные и слабые стороны и пробуем устранить
недостатки.
Мы уже многому научились. Кое-что, скажем, необя-
зательно зависит от схемных решений, а связано непо-
средственно с применяемыми компонентами. Регуля-
торы уровня, резисторы, конденсаторы существенно ок-
рашивают звук. Например, лет двадцать назад я, ка-
жется, и не задумывался, что в конденсаторах надо об-
ращать внимание на коэффициент диэлектрического
поглощения. Сегодня все грамотные производители зна-
ют об этом. Производители компонентов научились луч-
ше делать конденсаторы, используют лучшие диэлек-
трики, в которых меньше потери энергии, — в резуль-
тате по сравнению с прошлыми годами звучание менее
смазанно, четче по временным характеристикам.
Двадцать, тридцать, сорок лет назад на такие „мело-
чи“ не обращали внимания, сейчас без этого не обой-
тись. Опять же, много лет назад мы не задумывались
над тем, что происходит с магнитным полем в корпусе
усилителя. Черные металлы никуда не годятся, они
ужасно портят звук. Даже алюминий в чем-то вредит.
М. К.
(улыбается).
Может, использовать дерево?
В. Д. Дерево — отличный материал, только, увы, оно
не экранирует.
(Смеется.)
Вообще, если подумать,
влияет все, и в той или иной мере эти влияния могут
быть учтены.
AM. Как бы вы описали разницу между усилителя-
ми, которые вы выпускали в самом начале, и нынеш-
ними усилителями „Audio Research“?
В. Д. Разница в качестве исполнения и качестве зву-
чания огромная, хотя даже наши первые изделия обла-
дали музыкальностью, слушать их было легко, в отли-
чие от изделий многих других производителей. И все
же „SP-З“, к примеру, не идет ни в какое сравнение с
„SP-15“, у которого лучше отношение сигнал/шум, ди-
намический диапазон, частотный диапазон, качество
конструкции гораздо выше — все намного лучше.
М. К. Как вы расцениваете недавно возникший инте-
рес к однотактным триодным усилителям?
В. Д. Это глупость.
(Смеется.)
Как можно выпускать
усилитель с двадцатью процентами гармоник?
М. К. А вдруг в триодном звучании есть и что-то при-
влекательное?
В. Д. Истинная причина популярности маломощных
усилителей с большими гармоническими искажения-
ми, по-моему, вот в чем. Мы с вами уже говорили, что
измеряется в усилителях то, что важно для одного при-
менения, а применяются они совсем по-другому.
.. При
разработке лампового двухтактного усилителя, как
правило, всплывает выходной трансформатор, и итого-
вый успех в немалой мере зависит от того, удастся ли
получить максимальную взаимосвязь между первичны-
ми обмотками. Но в традиционной двухтактной схеме
неизбежны искажения перехода через ноль — если
только схема не работает в классе А, но тогда другой
разговор: режим А дает очень низкий КПД. Воднотакт-
ном устройстве искажений перехода через ноль нет. А
эти искажения, как правило, представляют собой гар-
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
ОФИЦИАЛЬНЫЙ
ДИСТРИБЬЮТОР
ПЕРСПЕКТИВА
Санкт-Петербург,
т е л .: (812) 327-90-50
QUAD
SYSTEMDEK
0
PRIMÄRE
предыдущая страница 92 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 94 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст