ИНТЕРВЬЮ
Н ЕО БЫ КН О ВЕН Н О Е
ТРИ О
ВИЛЬЯМ 3. ДЖОНСОН
(„AUDIO RESEARCH“)
Беседа с г-ном Вильямом Джонсоном проходила во
время выставки WCES'97 (январь, Лас-Вегас) в отеле
„Golden Nugget“, где .Audio Research“ в некотором от-
далении от основной суеты выставки демонстрирова
ла весь ряд своей электроники. Подключены были аку-
стические системы „Genesis". В интервью активное
участие принимал консультант московской фирмы
„Пурпурный Легион“ Михаил Кучеренко.
AM (Сергей Таранов). Расскажите, пожалуйста, об
истории вашей компании.
В. Д. Я еще с детства понемногу начал заниматься вся-
кой электроникой. В конце концов я создал компанию
под названием „Electronic Industries“, которая распо-
ложилась в городах-соседях Миннеаполисе и Сен-По-
ле. В этой фирме мы делали примерно то же, что потом
в „Audio Research“, правда, тогда мы изготавливали
продукцию только на заказ. Вручную, в единственном
экземпляре. Та компания просуществовала с 1951 по
1968 год. В 68-м, накопив множество разработок и па-
тентов, я продал ее другой местной компании, где воз-
главил исследовательский отдел и проработал года пол-
тора. Однако тамошнее руководство не слишком преус-
пело в бизнесе, оно почти ничего не делало для того, что-
бы „раскрутить“ компанию, поэтому я ушел оттуда и в
1970 году организовал „Audio Research“. Так что сей-
час компании „Audio Research“ пошел уже двадцать
седьмой год.
AM. Вы выпускали только усилители или и другую
аппаратуру тоже?
В. Д. Мы делали усилители, предусилители, тюнеры,
кроссоверы, пульты для радиостанций, самую разную
аппаратуру — сегодня же мы ограничиваемся бытовой
аудиоаппаратурой. Когда-то, в 1950-60-е годы, наша
аппаратура вся была ламповой, в 70-е, 80-е и 90-е — и
ламповой, и транзисторной.
М. К. Какова была главная причина перехода от ламп
к транзисторам?
В. Д. Мы переключились на транзисторы в 1976 го-
ду. На два года. А потом опять вернулись к лампам. В
какой-то момент мы испугались, что производство ламп
прекратится. К счастью, этого не произошло. Мы ис-
пользуем множество ламп, производимых в вашей стра-
не, и очень ими довольны: прекрасные лампы.
Что ни говори, но для применения в аналоговой
аудиотехнике лампы гораздо предпочтительнее.
М. К. То есть вы уверены в превосходстве лампы над
транзистором как устройством усиления?
В. Д. При правильном исполнении — да. Вы навер-
няка знаете, что сейчас на рынке масса дешевых подде-
лок под ламповые усилители, выполненных, как пра-
вило, на невысоком уровне.
М. К. Как бы вы определили традиционный звук
„Audio Research“? И можно ли вообще описать его ха-
рактерные черты?
В. Д. Мы хотим слышать не саму аппаратуру, наша
цель — слушать
через
нее, так чтобы не вносилось ни-
какой окраски. Если эта цель достигается, изделие бу-
дет и продаваться успешно.
М. К. В свое время в США шли громкие споры о том,
что лучше: субъективная экспертиза звучания или объ-
ективные измерения. Для нас этот спор все еще нов. Не
скажете ли несколько слов по этому поводу?
В. д .с удовольствием. Прежде всего, у субъективной
экспертизы, как мы знаем, есть свои подводные кам-
ни: какими бы знатоками „живого“ звучания мы ни бы-
ли, на звучание аудиосистемы в совокупности влияет
очень много факторов, и нетрудно ошибиться насчет
причины того или иного характера звука, наблюдаемо-
го именно в данный момент. С другой стороны, в анало-
говой технике и сами объективные измерения вовсе не
просты, и результаты их неочевидны.
_ То, чем мы занимаемся, в некотором смысле очень
странно. Все измерения, скажем, усилителей подразу-
мевают, что нагрузкой будет служить некий весьма не-
сложный электродвигатель. Мы измеряем гармониче-
ские искажения, измеряем мощности, полосу пропу-
скания — все на стационарных сигналах. Потом уси-
литель работает с динамически изменяющимся музы-
кальным сигналом, огибающая по напряжению кото-
рого не имеет никакого отношения к грубым измере-
ниям, только что нами сделанным. Потому мы вправе
заявить, что если результаты измерений плачевны, то
усилитель не будет звучать хорошо, но хорошие по циф-
рам параметры еще не доказательство хорошего звука.
Даже с объективными оценками многое неясно. До сих
пор у нас в распоряжении нет удобной системы измере-
ний, позволяющей оценивать качество воспроизведе-
ния музыки.
АМ. А будет ли она когда-нибудь?
В. Д. Не знаю. Помню, в разговоре с одним прияте-
лем, профессором математики университета Миннесо-
ты, я долго жаловался на наши трудности. К концу бе-
седы он смотрел на меня как на идиота.
(Смеется.)
Не
знаю, что и ответить.
М. К. Я был в комнате прослушивания на вашем за-
воде и обратил внимание на то, как много там самых
90
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
предыдущая страница 91 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 93 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст