ПОЧТА
У меня есть несколько пожеланий,
касающихся материалов вашего жур-
нала. Я поддерживаю идеюН. Гуняки-
на из Петербурга („АМ“ № 2 (7) 96) о
превращении в приложение рубрики
„Сделай сам“. Жду обещанного описа-
ния конструкции сетевого фильтра, и
хотелось бы узнать, в чем преимуще-
ства и ограничения при использова-
нии его в системе.
Меня очень интересует материал о
домашнем кинотеатре, и я не согласен
с Н. Гунякиным в том, что „печатание
таблиц по аппаратуре для домашнего
кинотеатра нужно не более чем одно-
му проценту читателей“. Конец XX ве-
ка отмечен изобретением домашнего
кинотеатра, появившегося в результа-
те успешных экспериментов в области
стереофонии. Дать человеку дома то,
ради чего он вынужден был покидать
его, — это здорово! А вот материалы о
корректорах, иглах и проигрывателях
винила мне неинтересны и, как прави-
ло, выводят меня из себя, поскольку я
не понимаю сути материала. Этот ма-
териал (о виниле) хотелось бы видеть
реже, так как „больно интересные ве-
щи происходят в hi-fi и high end!“
(„AM“ № 3 (8) 96, с. 5).
Жду
продолжения
материала
„Мощность“ („АМ“ №2(7) 96). Судя по
анонсу в этой же статье, вторая часть
должна быть очень интересной и по-
знавательной.
Присоединяюсь
к
просьбе И. Герасимовой из Камчат-
ской области (№; 3 (8) 96, с. 5) расска-
зать (с авторитетным мнением экспер-
тов вашего журнала) по возможности
о фирмах, делающих упор на качестве
выпускаемых мини-систем. Ответ на
письмо Герасимовой, данный С. Тара-
новым, я понимаю, но публикация раз
в год или по частям в каждом номере
журнала материала по этому вопросу
подняла бы спрос на ваш журнал.
С самого начала знакомства с жур-
налом „АМ“ меня обрадовал тот факт,
что в тестах, проводимых Григорием
Микаэляном, Романом Немченко и
Сергеем Тарановым, диск Марианны
Фэйтфул и композитора Анжело Бада-
ламенти „А Secret Life“ присутствует
очень часто. С творчеством композито-
ра А. Бадаламенти впервые я познако-
мился при просмотре фильма „Твин
Пике", а с М. Фэйтфул — после зна-
комства с вами. Выбор данного диска
при тестировании радует, и, подозре-
ваю, он заслужил высокий рейтинг у
вас не только богатством композиций.
П. Смелов, Химки
Я решил высказать некоторые свои
пожелания на правах постоянного чи-
тателя. Больших критических замеча-
ний нет. Хотелось бы, чтобы раздел
„Фонотека“ был более кратким, но бо-
лее информативным. Читателей инте-
ресует качество записи компакт-дис-
ка, ценность приобретения можно оце-
нивать звездочками, и, что еще более
важно и не встречается в других изда-
ниях, ваши эксперты и члены редак-
ции могут давать советы по пополне-
нию коллекции компактов по разным
направлениям: классика, джаз, рок,
поп, отечественная эстрада и т. д., не
обязательно только из последних тира-
жей. Стиль подачи серьезных, теоре-
тических материалов тоже желатель-
но слегка изменить в сторону популяр-
ного и более краткого изложения. Ака-
демичность и безапелляционность по-
дачи материалов вашими экспертами
приводит к негативным последствиям
для читателей. У них развивается ком-
плекс неполноценности или маниа-
кальная мнительность. В результате
такого „просвещения“ бывший скром-
ный аудиофил, получавший удоволь-
ствие от своего увлечения, сразу сни-
кает и заявляет, судя по читательской
почте, что он „лох“, и жизнь, оказыва-
ется, до знакомства с вашим журналом
„прожил зря“ и после замены электро-
проводки в своем подъезде потерял же-
лание „хлопать в ладоши“ от общения
со своим „ТЕАС АХ-3030“.
В результате часть читателей реша-
ет, что проще купить мини- или миди-
систему, чем поддаться увлечению,
при котором желаемый результат не-
достижим по финансовым или маниа-
кальным причинам. Способ подачи ма-
териалов должен увеличивать число
начинающих аудиофилов без культи-
вирования у них чувства ущербности
на фоне дорогостоящей аудиоаппара-
туры. Через 5-8 лет большая часть
этих „начинающих“ дорастет до по-
купки дорогостоящих компонентов.
Но пусть это время они проживут без
уныния и разочарования в своей аппа-
ратуре. Ведь в редких случаях она со-
вершенно плоха и даже уступает мини-
системам. Материалы журнала долж-
ны поддерживать чувство оптимизма
у аудиофилов с разными финансовыми
возможностями. Рубрика „Сделай
сам“ исключительно полезна. Пусть
будет черно-белой вкладкой. Дело в
том, что, если аудиофил сумеет сделать
что-то сам, это ему будет нравиться
больше и позволит приобрести доста-
точно дорогой проигрыватель ком-
пакт-дисков, сэкономив на усилителе
или акустике. Собрать ламповый уси-
литель — это реально: что касается
акустических систем, то, возможно,
что-то можно сделать, используя фир-
менные головки для автомобильной
акустики. Часть читателей будет поку-
пать журнал только из-за такой рубри-
ки. Моделей ламповых усилителей
(разные лампы, одно-двухтактный вы-
ход и т. д.), а также акустики может
быть много, это материал на многие го-
ды, не то что на несколько номеров.
А. Воронов, Петербург
В последнее время в аудиофильской
литературе упорно муссируются слухи
о пользе применения подставок под ап-
паратуру, выполненных из мрамор-
ных плит.
Компетентными органами было
проведено расследование, которое
должно было пролить свет на источник
данных публикаций. Оказалось, что
сведения о пользе мраморных подста-
вок распространяются в рамках гло-
бальной маркетинговой кампании ря-
дом итальянских каменоломен, кон-
тролируемых коморрой, с целью сбы-
та неликвидов и утилизации отходов,
возникающих при проводящемся в по-
следние годы демонтаже Парфенона.
Поскольку многие аудиофилы во всем
мире купились на эту утку, Академи-
ей зодчества и ваяния (бывш. СПТУ-
31) была проведена независимая экс-
пертиза, результаты которой показали
следующее.
Мрамор за счет большой плотности
и аморфности структуры действитель-
но обладает некоторыми антирезо-
нансными свойствами, несколько луч-
шими, чем у гранита и базальта, кото-
рые имеют при большей плотности
структуру кристаллическую.
Однако исследования также показа-
ли, что гораздо лучшими антирезо-
нансными и виброизолирующими
свойствами обладают многие другие,
более дешевые и доступные, материа-
лы с аморфной структурой. По мнению
специалистов Академии, аудиофилам
может быть рекомендовано примене-
ние
широко
распространенного
материала — монолитного кирпича
(без внутренних отверстий и полостей,
которые на частотах своих резонансов
могут образовывать локальные аку-
стические замыкания и этим искажать
стереокартину). Измерения показали,
что отношения сторон стандартного
кирпича образуют пропорции исследо-
ванного еще Леонардом для Винчи „се-
ребряного сечения“, что также снижа-
ет резонансные свойства кирпича. Та-
м ] Е ] E l K I [х] Ем]
^ 1 DK11/^\1 Р^11/^1Е^\11^(1 [х] 1/^\1 ^ 1 Ех] 1Ж1 [м] [У\1
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
7
предыдущая страница 8 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 10 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст