ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
полнота и завершенность музыкально-
го впечатления слушателя.
„Opera Callas Gold“ удачно согласу-
ются с ламповым усилителем „Golden
TubeSE-40“, несмотря на его ограничен-
ную выходную мощность.
«OPERA III»
Эта модель — явное отступление от
идеи, положенной в основу „Callas
Gold“. Музыка (программы 1 и 2) звучит
проще, ее красота меркнет и смысл ста-
новится менее понятным. Вместо Хей-
феца как будто играет другой скрипач.
Динамика, и особенно микродинамика,
немного зажата и смазана. Высокие час-
тоты несколько ограничены и имеютси-
пловатый оттенок.
к к к
При прослушивании джазовой му-
зыки различие в звучании двух моделей
итальянских АС еще более отчетливо.
„Callas Gold“ звучат ярко, детально,
рельефно. Ноты бас-гитары (Дин Пир)
долго тянутся, не затухая, на фоне этих
тянущихся нот возникают новые — соз-
дается красивая и интересная полифо-
ния.
Все бы хорошо, но с увеличением
громкости начинает сказываться огра-
ничение НЧ-диапазона этих АС. Саксо-
фон и тарелки (Дейв Брубек) явно доми-
нируют, а контрабас чуть стушевался,
отчасти потеряв разборчивость и откры-
тость. Удар по барабану сохранил плот-
ность, но утратил скорость атаки.
Однако достоинства „Callas Gold“ —
способность передавать микродинами-
ку и точная обрисовка звукового про-
странства — проявляются при воспро-
изведении и этих программ. Звучание
рельефно, детально, плотно.
Тембральная нейтральность сохра-
няется во всем диапазоне, за исключе-
нием глубокого баса.
Полноценному восприятию все же
мешает недостаточная глубина и дина-
мика баса, который так важен для этой
музыки. Замена лампового усилителя
на транзисторный дала бас более глубо-
кий, но и более монотонный, утратив-
ший ритмическую структуру. К тому
же ограничен максимальный уровень
громкости, поэтому „Callas Gold“, воз-
можно, будут не столь привлекательны
для поклонников рок-музыки.
Пожалуй, эта модель оправдывает
свое название и предназначена для лю-
бителей классической музыки, особен-
но камерной и вокальной.
Акустические системы „Opera III“
уступают „Callas Gold“ и в воспроизве-
дении джазовых программ. Во-первых,
сильно зажата динамика. Во-вторых,
гораздо слабее выражена ритмическая
структура, что эта музыка показывает
особенно хорошо. И в-третьих, конечно,
звуковое пространство более плоское и
замутненное. Высокие частоты переда-
ются заметно хуже — звук кажется глу-
ховатым и грязноватым после „Callas
Gold“. Тарелки скорее шипят, чем зве-
нят. Общий характер звука после „Cal-
las“ кажется однообразным, тусклым.
Саксофон из солирующего инструмен-
та превратился в рядовой, вокал тоже
поблек.
Из двух представленных моделей
акустических систем итальянской фир-
мы „Opera Callas Gold“ однозначно луч-
ше, однако им нужно обеспечить хоро-
шее согласование с усилителем. Необ-
ходимо, чтобы усилитель мог воспроиз-
водить глубокий и динамичный бас, то-
гда до определенного уровня громкости
(вполне достаточного для обычного про-
слушивания) искажений не будет. Ес-
ли компоненты тракта подобраны пра-
вильно (для проверки совместимости
делались пробные включения с транзи-
сторным усилителем „Exposure XV“ —
результаты неплохие), акустические
системы „Callas Gold“ способны пода-
рить слушателям яркие впечатления от
общения с прекрасной музыкой.
©С. Баньковскии
Утонченный дизайн из Дании для любителей домашнего кино
Utopia 1&5
Dantax
Dantax -
мы m m цело с п о ш т і
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТОРГОВЫЙ ПАРТНЕР -
БАРН С Л И И С ТЕЙ ТС ЛТД.
(095) 257-7634, (095)257-7645
Демонстрационный зал: М осква, 1-я улица Ямского поля 15, офис 306
ПРИГЛАШАЕМ
К
СОТРУДНИЧЕСТВУ
Эксклюзивный
дистрибьютор JFK Канеко Gmbh
(095) 392-7871
г.
Новосибирск
"Коллекционер"
(3832) 24-33-58
г. Владикавказ
"Пиано-Форїе"
(86722) 34-555
г. Санкт-Петербург "М-Стерео"
(812) 233-6347
предыдущая страница 83 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 85 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст