ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
Деки инструментов наконец-то за-
звучали натурально (обычно же возни-
кает ощущение искусственности, слов-
но у скрипки и виолончели вместо деки
просто доска, как у электрогитары).
От малогабаритных акустических
систем привычно ожидаешь камерной,
игрушечной стереопанарамы. Здесь
же оркестр большой, как и полагается.
Почти не встречается у АС с низкой чув-
ствительностью, к тому же работающих
от не очень мощного усилителя („Golden
Tube Audio SE-40“ обеспечивает только
26 Вт/8 Ом на 1 кГц и 7 Вт/8 Ом на
20 Гц), такого масштаба громкости, та-
кой широкой динамики. Микродинами-
ка просто восхищает своей тонкостью,
проработанностью. Именно она позволя-
ет воспринять индивидуальность музы-
кантов, уловить все оттенки настроения.
Если взглянуть на дело с техниче-
ской точки зрения, то, вероятно, боль-
шую роль сыграл прекрасно выполнен-
ный корпус „Callas Gold“. Хотя эти АС
и с фазоинвертором, бас у них очень со-
бранный и конкретный, а если он не
столь низок, как хотелось бы, то ведь и
размеры „Callas“ скромны.
Для слушавшейся нами музыки
лучше всего подошло сочетание „Callas
Gold“ с усилителем „Golden Tube Audio
SE-40“, который всю эту прекрасную,
насыщенную красками звуковую кар-
тинку донес до АС в полной мере, ниче-
го не потеряв и не прибавив своего, что
бывает нечасто. Сочетания „Callas Gold“
с другими транзисторными и ламповы-
ми усилителями были менее удачными.
«OPERA III»
Эти напольные и тоже двухполосные
АС не требуют специальных стоек, ка-
чество которых так сильно влияет на
звук. „Терца“, конечно, гораздо круп-
нее, чем „Callas Gold“, а значит, требу-
ется еще более серьезный подход к про-
ектированию и изготовлению корпуса
ради минимизации его нежелательных
колебаний. Однако стенки корпуса у
„Opera III“ и тоньше намного, и парал-
лельны друг другу. Может быть, это уде-
шевило АС, но на качестве звучания от-
разилось далеко не лучшим образом.
Хотя в характере звучания „Opera
III“ и „Callas Gold“ и есть что-то общее,
черты сходства не так уж ярки и отчет-
ливы. По сравнению с „Callas Gold“ зву-
чанию этих АС недостает детальности,
точности, цельности и плотности. Это
касается и передачи тембра инструмен-
тов, и качества прорисовки пространст-
венных соотношений. Главное, что эмо-
циональная выразительность звучания
намного меньше, чем у тех же „Callas
Gold“. Кроме того, хотя бас у „Терцы“,
как кажется, более низкий и интенсив-
ный, но заметно выделение определен-
ных нот, из-за чего звучание на низких
частотах становится чуть однообразнее
и приходится более тщательно выби-
рать
местоположение
для
АС
и
слушателя — тогда можно ослабить
этот эффект.
★ ★ ★
Испытав акустические системы
классической музыкой, мы решили
проверить их характер и возможности
на программах иного рода (3,4), ведь не
все слушают только классику (а многие
и вовсе ее не слушают).
„Callas Gold“ опять проявили свою
способность к прекрасной передаче рит-
ма, драйва, стало понятно, что они мо-
гут, увлекая, заставлять слушать музы-
ку любого плана. Все основные достоин-
ства этих АС сохранились. Однако те-
перь в их звучании, когда они подклю-
чены к усилителю мощности „Golden
Tube Audio SE-40“, стали заметны не-
достатки. Басу ударной установки и
контрабаса не хватает активности, ди-
намики и громкости: особенности зву-
чания мембраны барабана выявлены не
до конца, ударам палочек по малому ба-
рабану нужно больше резкости, звук
щипка у контрабаса не такой плотный
и тугой, как должен был бы быть. При
этом с увеличением общей громкости
звучания дисбаланс между по-прежне-
му прекрасными серединой и верхами
и невнятным нижним диапазоном уси-
лился.
Когда использовались транзистор-
ные усилители, звучание в целом ухуд-
шилось, исчезли детали, краски по-
блекли, но вот соотношение басовых
звуков со всеми остальными по интен-
сивности выровнялось, в том числе и
при довольно громком воспроизведе-
нии. Это говорит о том, что виновником
дефекта звучания был ламповый одно-
тактный усилитель мощности, которо-
го просто не хватило для передачи гром-
ких энергоемких низких звуков акусти-
ческим системам с довольно малой чув-
ствительностью и, видимо, сложным
характером нагрузки на этих частотах.
Бас воспроизводится „Callas Gold“ в
сочетании с усилителем „Golden Tube
Audio SE-40“, при всем недостатке ин-
тенсивности, очень приятно. Особенно
радует исключительное разнообразие
звучания баса. В то же время он ровен:
нет никаких призвуков, выпячивания,
подчеркивания какой-либо одной ноты.
Разные ноты в звучании контрабаса вос-
производятся ровно и раздельно.
Тембр других инструментов и голо-
са очень богат и естествен. Звук откры-
тый, ничем не „заслонен“. Однако, ду-
мается, в целом эти прекрасные АС
больше приспособлены для работы на
средних уровнях громкости, на что ука-
зывает и их низкая чувствительность.
Любителям „ломового“ рока, по всей ви-
димости, надо все же поискать что-ни-
будь другое.
Прослушивание тех же музыкаль-
ных программ на „Opera III“ показало,
что здесь бас по громкости лучше сба-
лансирован с другими частотами, но его
характер гораздо однообразнее, чем у ба-
са „Callas Gold“. Появилась „занавесоч-
ка“, звучание не такое яркое и откры-
тое. Музыка как бы замедлилась, стала
ленивее. Деталей и красок меньше. Нет
нужной экспрессии, ритм передается
слабее. В общем, приближаясь к „Callas
Gold“ по цене (правда, без учета стоек),
„Opera III“ уступают им почти во всем.
© С.
К ун и ло вс к и й
«OPERA CALLAS GOLD»
При воспроизведении классической
музыки, несомненно, проявляются луч-
шие черты этой модели: высокая разре-
шающая способность акустических сис-
тем сочетается с тембральной натураль-
ностью звучания, хорошей передачей
его микродинамики и достаточным мас-
штабом звукового пространства. Тем-
бральная правильность, пожалуй, глав-
ное достоинство „Callas Gold“. Звук
плотный, его фактура равномерна во
всем музыкальном спектре, нет обыч-
ной замутненности на низких частотах.
Партии отдельных инструментов легко
читаются, расположение инструментов
стабильно и хорошо выражено. Благода-
ря такому ясному и четкому „взгляду в
пространство“ усиливается эффект при-
сутствия при музыкальном событии.
В целом звучание богатое, теплое,
выразительное. Прекрасно передаются
виртуозность и экспрессия игры Хейфе-
ца в старой записи „Living Stereo“, ста-
новится понятно, почему игра этого
скрипача поражала слушателей до слез.
АС естественно и в то же время ярко рас-
крывают красоту и эмоциональный
смысл классической музыки — отсюда
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
81
предыдущая страница 82 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 84 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст