ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
А Р И И
И З
О П Е Р
«OPERA CALLAS GOLD» ($1550)
«OPERA III» ($1450)
Т е х н и ч е с к и е х а р а к т е р и с т и к и
(по д а н н ы м п р о и зво д и те л я )
C allas Gold
III (Terza)
НЧ-оформление
фазоинвертор
фазоинвертор
НЧ-громкоговоритель
диаметром 130 мм,
диффузор из неофлекса
диаметром 130 мм
СЧ- громкоговоритель
диаметром 130 мм
ВЧ-громкоговоритель
мягкий купол
купольный,
диаметром 25 мм
диаметром 25 мм
Частотный диапазон
45-20 000 Гц
45-20 000 Гц
Частоты раздела полос
1 900 Гц
150 Гц; 2 500 Гц
Чувствительность
86дБ/Вт/м
87 дБ/Вт/м
Номинальное сопротивление
60м
60м
Максимальная мощность
100 Вт
150 Вт
Габаритные размеры
340 x220 x320 см
Конструкция
„Callas Gold“ — это усовершенство-
ванная версия АС „Callas“. Основные
изменения коснулись высокочастотно-
го звена — вместо ВЧ-громкоговорите-
ля с вогнутой мембраной из кевлара
фирмы „Focal“ в „Callas Gold“ использу-
ется ВЧ-головка датской фирмы „Scan-
speak“ с мягким тканевым куполом.
Разработчикам этих АС из итальянской
фирмы „Opera“ явно не давали покоя
лавры соотечественников из „Sonus Fa-
ber“: очень уж велико внешнее сходст-
во. Корпус у „Callas Gold“ отделан кра-
сивейшим натуральным шпоном и соб-
ран „в шип“ из кусков цельного дерева.
Отверстие фазоинвертора выведено на
заднюю панель, на которой расположе-
ны две пары внушительных позолочен-
ных клемм, изготовленных самой фир-
мой.
„III“ (произносится „терца“) входят
в серию напольных АС, которая начи-
нается, естественно с „Примы“ и „Се-
конды“.
Два НЧ-громкоговорителя „Терцы“
на низких частотах — до 150 Гц — ра-
ботают параллельно, а выше этой грани-
цы в роли среднечастотника выступает
только один из них. Два отверстия труб
фазоинвертора находятся на задней
стенке корпуса АС. Сам корпус изготов-
лен из цельных кусков красного дерева
и отделан таким же шпоном. В основа-
нии корпуса имеется небольшой неис-
пользуемый объем, который может
быть засыпан песком или дробью — и
тогда изменятся резонансные характе-
ристики корпуса и характер воспроиз-
ведения баса. Чтобы проникнуть в эту
полость, нужно снять небольшую плиту,
служащую основанием корпуса. Плита
крепится на шурупах. В нее на втулках
ввинчиваются неописуемой красоты по-
золоченные конические ножки.
В номенклатуре фирмы „Opera“ есть
еще ряд АС, как устанавливаемых на
стойки, так и напольных. Они носят со-
ответствующие названия, вроде „Caru-
so“, „Pavarotti“ и даже „Superpavarotti“.
© С.
Таранов
Качество звучания
Музыкальный материал
1.
„Beethoven. Q uartuors, op. 18.
Brandis Q uartett“ („Harmonia M undi“
HM A1901222);
2. „Brahm s & Tchaikovsky Violin
C oncertos. J . H eifets. Chickago SO,
R einer“ („BMG Classics/R CA Living
Stereo“ 09-026-61495-2);
3. „Dave Brubeck. Take Five“
(„Sony“ ES Collection Vol. 2);
4. „Stereophile Test CD3. Dean Peer
„Lord’s Tundra“, Doug MacLeod „Come
To Find“ („STPH“ 006-2).
«OPERA CALLAS GOLD»
В первую очередь мы с С. Баньков-
ским решили послушать приглянув-
К
К о м п л е к т а п п а р а т у р ы
Проигры ватель
компакт-дисков
„Micromega Stage 1 “
межблочные кабели „XLO Туре 1 “
предусилитель „Golden Tube Audio SEP -1 “
усилители мощности „Golden Tube Audio
SE-40“, „Classe Audio C A -100“
полный усилитель „Exposure XX Super"
кабели к AC „XLO Type 0.6“
стойки под аппаратуру „Target B4“, „Apollo
Symphony 3“
стойки под АС „Target“
Для сравнения использовались также АС
„Cabasse Farella“ и „Mission 753“.
шиеся нам акустические системы „Cal-
las Gold“ — малогабаритные фазоин-
версные двухполосные АС, предназна-
ченные для установки настойках. У них
исключительный по качеству изготов-
ления корпус с очень толстыми стенка-
ми (3,5 см) из цельных кусков дерева,
со скругленными углами и наклонной
задней панелью. Во многом они напоми-
нают гораздо более дорогие АС другой
итальянской фирмы, „Sonus Faber“,
прославившие ее своим прекрасным
звучанием. Вообще-то „Opera“ для сво-
их акустических систем выпускает спе-
циальные деревянные стойки, и было
бы, конечно, интересно поставить „Cal-
las Gold“ именно на них, но пришлось
использовать имеющиеся в наличии
стойки фирмы „Target“, которые при
работе АС заметно вибрировали, что не
могло не сказаться отрицательно на ка-
честве звучания. Для прослушивания
выбрали классическую музыку (про-
граммы 1 и 2).
Как звучат „Callas Gold“? Первое же
впечатление — удивительно хорошо. Я
бы даже сказал, интригующе хорошо.
Сразу замечаешь, как точно передана
пространственная структура звучания.
Звуковая палитраоченьбогата; оркестр
живет и дышит непрерывно, инструмен-
ты звучат натурально по тембру, тепло.
Музыкальные звуки плотные и очень
сложные по фактуре (в противополож-
ность столь часто встречающейся упро-
щенности), деликатные и изысканные.
Звук кажется очень хорошо сбалан-
сированным и по времени, и по АЧХ.
Звуковой образ каждого инструмента
воспринимается как реальный, целост-
ный, весомый. Великолепно передает-
ся характер игры исполнителей, не про-
падает ни одно из мимолетных чувств,
сменяющих друг друга.
80
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
предыдущая страница 81 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 83 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст