ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
CIEНЛ
проявилась только при сравнении с до-
рогим эталонным проигрывателем. А ма-
нипуляций с самым верхним регистром
я вообще не заметил.
И хотя рояль Шнабеля был немного
„скруглен“ на атаках, я с легкостью сле-
довал за развитием музыкальных собы-
тий Четвертого концерта Бетховена. Да,
в игре Хейфеца были некоторые неточ-
ности — но на стойке стоял конвертор за
300 фунтов, и я слушал Хейфеца, а не
звуки скрипки, звучащие мощно и убе-
дительно!
Конвертор прекрасно справился со
сложной программой тестового диска
„Аудио Магазин Тест-CD 1“. Были незна-
чительные недочеты, но о великих ис-
полнителях можно получить самое пра-
вильное представление! А динамический
„выход“ голоса Шаляпина и Карузо пе-
редавался не хуже, чем на хай-энде.
Что отличает „Х-DAC“ от других отно-
сительно дешевых аппаратов и даже от
старых „Musical Fidelity“? Энергичность
звучания, великолепная связанность
элементов звучания, благодаря которой
музыкальные события легко прочитыва-
ются.
К проигрыванию рок-музыки претен-
зий не было.
Конвертор не очень критичен к меж-
блочным кабелям, он не теряет способ-
ности передавать музыкальный образ.
Зато подбором кабеля можно нейтрали-
зовать окраску звучания. Из имевшихся
у меня кабелей „Monitor“ неплохо под-
ходил кабель „Monitor White“ (Art. Nr.
01004265; 1,5 м; $61) и кабель „Monitor
Silver Edition“. Сама фирма советует ис-
пользовать ею же разработанный кабель.
Думаю, стоит прислушаться.
ПРОИГРЫВАТЕЛЬ
КОМПАКТ-ДИСКОВ
„QUAD 77“ ($1450)
Английская фирма „Quad“ в особых
рекомендациях не нуждается. Этот до-
вольно старая фирма, всегда славившая-
ся прекрасной продукцией. Электроста-
тические акустические системы „Quad
ESL 63“ до сих пор считаются эталоном,
они перешли в разряд классики.
Проигрыватель „Quad 77“, предостав-
ленный для тестирования, имеет доста-
точно экстравагантный вид; вытянутый
в длину корпус с красными цифрами на
дисплее и четырьмя продолговатыми об-
резиненными кнопками на узкой перед-
ней панели. Изделие компактно.
Модификация, которую я слушал, на-
зывается „Quad 7712“. Она оснащена
специальным гнездом, которое подклю-
чается к другим компонентам системы
„Quad“ для обмена информацией и обще-
го управления при совместной работе, и
аналоговым выходом с разъемами типа
RCA. У версии „Quad 7714“ нет разъемов
RCA, и работать она может только с ком-
понентами „Quad“ через вышеупомяну-
тое гнездо управления.
Особым богатством функциональных
режимов „Quad 7712“ похвастаться не
может. Чего только не лишишься ради
качества звучания! Однако все необходи-
мые режимы, а также такие, как про-
граммирование, повтор, проигрывание в
случайном порядке, присутствуют. Дис-
плей показывает только время, остав-
шееся до конца композиции.
Цифро-аналоговое преобразование
низкобитовое многоуровневое типа „Del-
ta-Sigma“. ЦАП „Crystal Semiconductors
CS 4328“ обеспечивает разрешающую
способность 18 бит.
ЗВУЧАНИЕ
В звучании проигрывателя наблюда-
ется небольшая окраска верхней середи-
ны, то есть некоторое подчеркивание уз-
кой полосы, заметно выделяющее верх-
нюю форманту голоса и некоторых инст-
рументов, в частности рояля. Слегка ок-
рашен также средний бас, но там, наобо-
рот, в тональном балансе есть провалы.
Когда речь идет о тональном балансе,
ни в коем случае не имеется в виду ча-
стотная характеристика проигрывателя.
Она может быть ровной (так и есть поч-
ти у всех проигрывателей CD), а та или
иная окраска может быть искусственно
придана звучанию разработчиками пу-
тем, например, соответствующего подбо-
ра элементов схемы. Делается это для
нейтрализации „цифровости“ звучания4.
Кстати, небольшой субъективный про-
вал в области среднего баса создает ил-
1
При стандартных измерениях частотной
характеристики никакой „аномалии", окраски
или „завала“ обнаружить не удается.
люзию большей детальности, ведь неко-
торые более высокочастотные призвуки,
которые подвергались бы маскировке,
будь мидбас правильным (при живом
прослушивании тоже происходит маски-
ровка некоторых звуков), оказываются
„обнаженными“. Так что такие приемы
не так уж вредны — если, конечно, все
сделано грамотно и корректно. Они мо-
гут помочь обнаружить некоторые тон-
кости исполнения, которые при правиль-
ном балансе из-за неточности записи мог-
ли бы быть неразборчивыми и не оказы-
вать должного эмоционального воздейст-
вия. Окраску звучания проигрывателя я
охарактеризовал бы как нежную, лас-
кающую. При этом динамику проигры-
ватель передает достаточно хорошо.
Экзамен на качество воспроизведения
нашего тестового диска „Quad 7712“ вы-
держал достойно, хотя хотелось упрек-
нуть его в некоторой утрате энергично-
сти звучания. Великолепная передача
нюансов и характерная окраска, описан-
ные выше, позволили услышать больше
тонкостей в игре Крейслера (особенно в
акустической записи) и Хейфеца.
Проигрыватель не разрушает музы-
кальные образы при смене кабелей, а
только меняет немного окраску звуча-
ния. Полной нейтрализации окраски с
имеющимися у меня кабелями удалось.
Думаю, правильнее всего его исполь-
зовать совместно с его сородичами, то
есть с другими компонентами серии „77“,
связанными общей шиной передачи дан-
ных. Это должно звучать.
©
Г . М и к а э л я н
78
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
предыдущая страница 79 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 81 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст