ИСПЫТАТЕЛЬНЫ! стенд
Проигрыватель обладает всеми нор-
мальными функциональными удобства-
ми, оснащен двумя аналоговыми выхо-
дами — обычным и балансным — и од-
ним цифровым электрическим (коакси-
альным).
ЗВУЧАНИЕ
Для полного раскрытия истинного ка-
чества звучания в инструкции настоя-
тельно рекомендуют использовать ба-
лансный аналоговый выход: якобы влия-
ние проводов сказывается меньше. Я, ко-
нечно же, на это сначала внимания не об-
ратил, так как предусилитель „Audio
Note М3“ такими шикарными входами
не оснащен. Две недели слушал с кабе-
лем „Audio Note AN-C“ и вынес было за-
ключение о непригодности проигрывате-
ля для прослушивания музыки по при-
чине чрезмерной грубости и отупляюще-
го сотрясениями баса. Но тут ко мне слу-
чайно попали комплекты дешевых про-
водов немецкой фирмы „Monitor“, кото-
рые я и подключил. Разница в звучании
проигрывателя с изначально подключен-
ным кабелем „Audio Note“ и с кабелями
„Monitor“ была величиной в световой
год. Лучше всего подходил самый доро-
гой из имеющихся у меня кабелей —
„Monitor Silver Edition“ (Art. Nr. 010080
152; 1,5
m ,
$76), остальные тоже вели се-
бя неплохо, но, видимо, оказались слиш-
ком дешевыми для такого важного про-
игрывателя. Иными словами, проигры-
ватель критичен к подбору кабеля. Не
зря, наверное, рекомендует фирма ис-
пользовать балансный кабель.
Проигрыватель достаточно дорогой.
Чего можно ожидать от этой ценовой сту-
пени? Обычно на нее забираются проиг-
рыватели, обеспечивающие уже доста-
точно точное воспроизведение классиче-
ской музыки в части интонаций и оттен-
ков, хотя и недостаточно рельефное,
энергичное и основательное в басовом ре-
гистре по сравнению, скажем, с 5-7-ты-
сячным рубежом.
Проигрыватель „Primäre 302“ — ком-
промиссный вариант. Для передачи всех
оттенков и интонаций великих музыкан-
тов ему не хватает тонкости, он их немно-
го нивелирует, хотя звучание в целом до-
статочно точно. С другой стороны, с пере-
дачей детальности, басовой основы, энер-
гичности, разделением инструментов и
голосов он справляется не хуже аппара-
тов за 5-7 тысяч долларов. Особенно по-
трясает детальность. Тональный баланс
достаточно ровный, без заметной окраски
в каком-либо диапазоне, динамика и пе-
редача тембров довольно правильные.
Я рекомендовал бы „Primäre 302“ тем,
кто слушает симфоническую музыку (но
не придает особого значения исполните-
лю), все виды рок-музыки, джаз. Они мо-
гут сэкономить половину денег.
ВНЕШНИЙ БЛОК ЦАП
„MUSICAL FIDELITY X-DAC“ ($495)
Все же дождался я агрегата, способно-
го „прочитать“ нашумевший HDCD.
Правда, дисков с кодировкой HDCD к
этому моменту у меня не осталось. Все по-
выкидывал в окно по причине антимузы-
кальности музыкантов (дарить было
стыдно). Слышал, что Нопфлер выпус-
тил такой диск, но, к сожалению, он мне
нигде не встречался. Да и не страшно: ес-
ли „конвертор“ хорошо справляется с
обычными дисками, которых подавляю-
щее большинство, значит, справится и с
HDCD.
Конвертор имеет очень необычную
форму — напоминает старинную винную
бочку, только маленькую. Жаль, крани-
ка нет. Зато есть куча разноцветных лам-
почек, индицирующих наличие пита-
ния, частоту дискретизации, „захват“
тактовой частоты транспорта, включе-
ние цепей коррекции ,,De — emphasis“,
включение декодера HDCD.
Питание „бочки“ осуществляется по-
стоянным током 12 В. Поэтому в ком-
плект входит еще китайский блок пита-
ния, который обладатели кассетных
плейеров чаще всего называют адапте-
ром. Он спрятан в вилке.
Цифро-аналоговое преобразование
осуществляется микросхемой фирмы
„Burr-Brown“, с 18-битовой разрешаю-
щей способностью. Тип преобразова-
ния — гибридный: старшие биты обра-
батываются по мультибитовой технике
преобразования (для лучшей проработ-
ки динамики), младшие — по однобито-
вой (чтобы меньше было искажений на
низких уровнях).
Предварительная обработка цифрово-
го кода ведется цифровым фильтром
„PDM 100“, обеспечивающим декодиро-
вание дисков, записанных по формату
HDCD, а также обычную восьмикратную
передискретизацию для обычных запи-
сей.
Конвертор имеет два цифровых входа:
электрический (коаксиальный) и опти-
ческий типа „TosLink“. Обычных анало-
говых выходов два.
ЗВУЧАНИЕ
Подключая после всего этого хай-эн-
да, что я тестировал, „бочку“ за 300 фун-
тов, я думал, что упаду в обморок. Одна-
ко нашатырный спирт и нюхательная
соль не понадобились. Обычно, когда
резко перескакиваешь из многотысяч-
ных ценовых степей в дотысячные, при-
ходится долго адаптироваться — аппара-
тура звучит как радиоточка с перегру-
женными низкими и высокими. Здесь же
звучание, на первый взгляд, почти не от-
личалось от хай-энда.
По своей масштабности, по умению пе-
редавать динамические контрасты,энер-
гичности, чистоте верхнего регистра „бо-
чечка“ тянула долларов этак на 2000.
Сколько я ни слушал различные компо-
ненты английской фирмы „Musical Fide-
lity“, они всегда имели какую-нибудь ок-
раску: звук казался то дружелюбным, то
ярким, эффектным, то еще каким-ни-
будь. Все это так или иначе влияло на
„эмоциональную характеристику“ зву-
чания, уводило от нейтральности.
Фирма всегда занималась искусствен-
ным смягчением звука: делала тональ-
ный разбаланс с завалами в верхней се-
редине, в самом верхнем регистре, с за-
метной окраской басового регистра.
Не скажу, что окраски незаметно в но-
вой модели — в нижнем регистре и в
верхней середине кое-какая есть. Но в
этот раз она была очень деликатной и
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
77
предыдущая страница 78 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 80 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст