ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНІ
Так же как и Фуртвенглер, Тоскани-
ни считается одним из лучших дириже-
ров нашего столетия. Обратите внимание
на слаженность исполнения. Кажется,
что музыка создается не огромным кол-
лективом людей, которые играют немно-
го вразнобой, не успевая одновременно
реагировать на указания дирижера (так
играет подавляющее большинство совре-
менных оркестров, а аудиофилы от это-
го балдеют, поскольку считают, что ус-
лышали много звуков), а одним-единст-
венным человеком. Послушайте, как ог-
ромный оркестр, подчиняясь воле гени-
ального дирижера, выражает музыкаль-
ную мысль! Музыка завладевает вами. А
какую бурю эмоций ощущаешь, когда
приближаешься к моменту скрипичного
фортиссимо (02 м Об с)! Хоть и считает-
ся, что предпочитать одного исполните-
ля или другого — это дело вкуса, я все-
таки осмелюсь утверждать: перед нами
лучшее из всех записанных исполнений
этого произведения.
В озм ож ны е и ск а ж ен и я .
Энергичность
исполнения отсутствует. Кульминацион-
ные моменты (к примеру, скрипичное
фортиссимо) проходят вяло. Не чувству-
ется общей эмоциональной зараженно-
сти. Во время динамических „выходов“
прослушивается потрескивание в аку-
стических системах (динамическая пере-
грузка вашего усилителя или громкого-
ворителей). Необыкновенно выразитель-
ные интонации, оттенки и фразировки
оркестра нивелированы. Особых ощуще-
ний прослушивание не вызывает.
ТРАНСПОРТCD
„MERIDIAN 500“ ($1840)
ВНЕШНИЙ БЛОК ЦАП
„MERIDIAN 566“ ($1670)
С проигрывателем компакт-дисков
„Meridian 508.20“ я познакомил вас в
прошлом номере. Не успел я и глазом
моргнуть, как на стойке у меня вместо од-
ной коробочки оказалось две. Теперь это
„транспорт“ компакт-дисков „Meridian
500“ (новая версия) и внешний блок циф-
ро-аналогового преобразования „Meridi-
an 566“.
Предвижу сложности из-за путаницы
в терминологии. Часто „транспортом"
называют оптико-механическую часть
проигрывателя компакт-дисков, кото-
рая непосредственно вращает диск и счи-
тывает с него информацию. В данном же
случае мы имеем дело с цельным, закон-
ченным компонентом, который можно
назвать „проигрыватель компакт-дисков
без внутреннего блока цифро-аналогово-
го преобразования“. Для проигрывания
компакт-дисков нужно либо сразу под-
ключить к нему внешний блок цифро-
аналогового преобразования, либо снача-
ла пропустить цифровой сигнал через
цифровой процессор, служащий для раз-
личных манипуляций с цифровым кодом
(в частности джиттероподавлением), ли-
бо подключить „транспорт“ к усилителю
или акустическим системам, имеющим
свой внутренний блок ЦАПа. Хорошо ли
иметь цифровой источник в виде не-
скольких блоков? Это вопрос спорный.
Об этом много уже писалось в различных
журналах. Считается, что в этом случае
труднее справиться с проблемой джитте-
ра. С другой стороны, есть ряд преиму-
ществ: например, можно повыпендри-
ваться с цифровым кодом, внося в него
разные предыскажения вроде подмеши-
вания шумов, введения коррекции и т. д.
Говорят, что это может невыносимо
плохую фонограмму сделать выносимой.
Не знаю.
Вообще, если говорить о „Меридиане“,
проблемы с джиттером отпадают сами со-
бой. То, как „транспорт“ подготавлива-
ет цифровой сигнал для передачи его дру-
гим компонентам, выше всяких похвал.
В новом „500-м“ считывание ведется
разработанным фирмой оптико-механи-
ческим блоком с трехлучевым оптиче-
ским лазерным считывателем кода. Этот
блок, посути, является переделанным до
неузнаваемости механизмом „Philips
CDM 12“2.
Цифровой сигнал обрабатывается де-
кодером „Philips SAA 7310“, который
проводит коррекцию ошибок. П рог-
раммное обеспечение для работы блоков
„транспорта“ и операций с цифровым ко-
дом „меридиановские“. В „транспорте“
2 В описании проигрывателя „M e rid ia n
508.20“ в прошлом номере была допущена
ошибка (было указано, что „транспорт“ сде-
лан на базе „Philips CDM 9“ ): во всех новых
моделях фирмы „M e rid ia n “ , а именно
„506.20“ , „508.20“ и новой „500-й“ , воснову
транспортного механизма положен меха-
низм „Philips CDM 12“ .
„500“ применена такая же, как и в про-
игрывателе „508.20“, система так назы-
ваемого „аналогового“ джиттероподавле-
ния (см. „АМ“ № 1(12) 97, с. 30). Конеч-
ный цифровой код перед выходом под-
вергается пересинхронизации с помо-
щью местного генератора.
Внешний блок цифро-аналогового пре-
образования „Meridian 566“ является мо-
дернизацией старого „563-го“. В нем ис-
пользована новая микросхема ЦАПа фир-
мы „Crystal Semiconductors“ ,,CS 4329“ с
приемным чипом „CS 8412“, работающая
в двойном дифференциальном режиме
(см. там же) и обеспечивающая 20-бито-
вую разрешающую способность.
Цифро-аналоговое преобразование
низкобитовое многоуровневое типа „Del-
ta-Sigma“. Выходной каскад выполнен
на дискретных элементах и работает в
классе А.
ЗВУЧАНИЕ
Честно говоря, опять увидев на стойке
„Меридианы“, я не очень-то и обрадовал-
ся. Я уже достаточно подробно описал зву-
чание „508.20“ в прошлом номере. При
прослушивании я обращаю внимание в
основном на способность аппаратов пра-
вильно передавать музыкальный образ,
попутно выявляя некоторые характерные
черты звучания — окраску, передачу тем-
бра и т. п. Не могут разные аппараты та-
кой небольшой фирмы, где идеологов все-
го два человека (Бутройт и Стюарт), зву-
чать совершенно по-разному. Прослушав
какой-нибудь аппарат маленькой хай-эн-
довой фирмы, можно сделать вывод о ее
идеологии и о том, как приблизительно
звучат другие компоненты, в частности
более дешевые и более дорогие. Разница
между ними обычно бывает в передаче
глубины сцены, в чистоте звучания, в спо-
собности выявлять нюансы, в передаче
74
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
предыдущая страница 75 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 77 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст