ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
и динамику. Просто послушайте, может
быть, вы впервые услышите великого
Карузо.
Обычно что-то очень хорошее труд-
но сразу раскусить. Купив пачку хоро-
ших сигарет, человек возмущается,
мол, за что взяли деньги, ничего осо-
бенного. Но понимать по-настоящему,
за что их взяли, он начинает тогда, ко-
гда пачка закончилась и он снова за-
куривает старые сигареты . У меня
много записей этой арии в исполнении
разных певцов, причем тоже великих.
Многие трактовки мне очень нрави-
лись. Впервые услышав исполнение
Карузо, я воспринял его всего лишь
как трактовку, которой я еще не слы-
шал. Однако сейчас я не могу слушать
больше никакой другой вариант.
В озм ож ны е и ск а ж ен и я.
Шум не отде-
ляется от голоса. Голос сдавлен, звучит
несвободно. Интонирование, акцентиро-
вание и фразировка передаются плохо,
отчего пение кажется монотонным, бес-
цветным. Динамический „выход“ голо-
са (03 м 04 с) погашен. Кстати, обратите
внимание на это место — многие, кто слу-
шал эту запись на хорошей аппаратуре,
отмечают, что здесь независимо от на-
строения, как правило, по телу бегут му-
рашки.
Б е н ь я м и н о Д ж и л ь и ( т ен ор ). Л е о н к а -
валло. С ер енада А р л ек и н а из оперы „П а
я ц ы “ .
С первых же звуков этот певец бук-
вально завораживает. Редко бывает,
чтобы оперный певец не старался по-
казать свой голос, а стремился петь так
проникновенно. Голос его необычайно
гибок, красота тембра сродни ж ен-
ской. В то же время его темперамент,
интонации, сила, воля — безоговороч-
но мужские. Чисто мужское начало и
красота голоса сливаются в какое-то
новое единство. Каждый оттенок его
голоса полон трепета. Благодаря не-
обычности голоса певца эта компози-
ция является одним из самых чувстви-
тельных тестов.
В о зм о ж н ы е и ск а ж ен и я .
Нарушения
полноты и точности передачи интона-
ции, оттенков и эмоций через аппарату-
ру приводят к тому, что Джильи начи-
нает петь женским голосом. Особенно
сильно это ощущается, когда певец берет
высокие ноты. Эта композиция очень
сложна для аппаратуры, особенно недо-
рогой. Именно из-за недопустимых иска-
жений голоса этого певца нам пришлось
отказаться от стандартных методов изго-
товления мастер-ленты и разработать не-
стандартную методику.
Л и л и П о н с ( со п р а н о ). В ер ди . А р и я из
2 а к т а оперы „Р и гол ет т о".
Фрагмент записан довольно ярко, по-
этому звучит всегда достаточно привле-
кательно. Видимо, когда делалась ориги-
нальная фонограмма, были правильно
установлены микрофоны, и эту запись
отличает правильная реверберация (слы-
шимое отражение звука от стен студии,
дающее возможность почувствовать по-
мещение и придающее звучанию естест-
венность). Несмотря на то, что запись мо-
нофоническая, иногда возникает иллю-
зия, что инструменты оркестра звучат в
пространстве чуть-чуть левее и чуть пра-
вее середины, то есть иллюзия стереозву-
чания. Если ваш аппарат корректно об-
ходится с низкими уровнями сигнала, вы
должны это почувствовать. Вслушайтесь
в оттенки и фразировку исполнения.
В озм ож н ы е и ск а ж ен и я .
Слишком рез-
кий звук, создающий дискомфорт. При
сильных динамических „выходах“ голо-
са легкое хрипение в одном канале или в
обоих сразу (динамические перегрузки).
Пропадает рельефность, телесность зву-
ков. Раздробленность звучания. Испол-
нение неэнергично. Иллюзия стереозву-
чания отсутствует.
А р т у р о Т о ск а н и н и ( дириж ер ). Верди.
В ст у п л ен и е к 3 а к т у оперы „Т р авиа т а“ .
> / ж @ ж § з ж т >
D>
[> ЩЖЖАСОЇМЖІ
О гр о м н /Ь о й
С/И
л р
h û /
Ç /l/lo fA » h b M )M Я ) л о м
^ НАШ АДРЕС:
fC.’^lетёрбург, Московский пр
( метро «Парк Победы»)
с 11
pib
19 без выходных
тел./факс 298- 6207
В Ы Б О Р К Л А С И К И
№Л ^ Т Е Р Н А Т И В А , Э Т Н И К А , Д Ж А З
З И Н Й Л Д Л Я Д И Д Ж Е Е В
Г И Ш Ш б Н Н Ь I Е И Ф И Р М Е Н Н Ы Е В И Д Е О К А С С Е Т Ы
« M A X E L L »
О Б С Л У Ж И В А Ю Щ И Й п е р с о н а л
ІН И З К И Е І
предыдущая страница 74 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 76 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст