Сабвуфер с трансмиссионной
линией ,,TDL Nucleus“
„Н едорогой, удивительно к о м п а к тн ы й ___
сабвуфер.
.. Достовшуш
11
е^д а^ДкТсти
скую атмосферу шіибп и*й го же время
может удивить мощью баса.
.."
..Gramophone H i-F i Buyers Guide", я н н а р ь 1997
АС с трансмиссионной линией
„TDL RTL2 Series 2“
„Х орош о со ч етаю тся с разны м и
усиди
звучание богатое и теплое.
.."
Whai H i-Fi?“, февраль 1997
АС с трансмиссионной линией
„TDL Reference Standard“
ности; он же — все это вместе. Крейс-
лер — бог скрипки. Его называют луч-
шим скрипачом века.
Крейслер пытался быть доступным
всем. Однако, будучи гениальным скри-
пачом, он никогда не переходил грань
строгого вкуса. Сочетание неземных от-
тенков и интонаций, гармоничность и пе-
вучесть его игры наполняли удивитель-
ными образами даже самые простые му-
зыкальные пьесы. В диск вошло его соб-
ственное произведение „Радость любви“.
На первый взгляд простая, незатейливая
мелодия. Но вслушайтесь! Сколько непо-
вторимых оттенков появляется и исчеза-
ет при каждом повторении музыкальной
фразы! А в конце.
.. Вот она, радость люб-
ви!
Возможные искажения.
Повторяю-
щиеся музыкальные фразы звучат одно-
образно и монотонно, с почти одинако-
выми оттенками и интонациями. Компо-
зиция кажется длинной и нудной.
Федор Шаляпин (бас). Народная пес-
ня „Лучинушка".
Это имя известно любому ребенку.
Про него можно многое прочитать: вели-
кий, непревзойденный, лучший, обладал
таким сильным голосом, что люстры в за-
ле тряслись и их перед концертом укре-
пляли.
.. О таких артистах, как Шаля-
пин, трудно что-нибудь говорить, все
сказанное выглядит глупо. Их надо слу-
шать. Знаю многих, кто, впервые столк-
нувшись с записями Шаляпина, остался
разочарован, — то, что они читали, ни-
как не соотносилось с тем, что они услы-
шали. К сожалению, Шаляпин жил дав-
но и нам не пришлось стать свидетелями
его живого исполнения, а все записи, в
основном акустико-механические и бо-
лее поздние, электрические, оценить по
достоинству можно только на отлажен-
ном граммофоне. Перевод фонограммы
на новые носители (грампластинку на
33 об/мин и компакт-диск) не то что де-
лал ее хуже — убивал. Не побоюсь ска-
зать: то, что вы услышите на нашем дис-
ке, является лучшей после оригинальной
пластинки реализацией этой записи Ша-
ляпина. Более того, оригинальная —
акустико-механическая — запись пере-
дает динамику, оттенки, фразировку и
другие важные аспекты музыки так точ-
но, как никакая другая. Прослушивание
этой композиции на хорошей аппарату-
ре вызывает потрясающее ощущение,
называемое в кинематографе „эффект
присутствия“. Обратите внимание на
сильный динамический „выход“ голоса
в третьем и четвертом куплетах. В эти
мгновения слушатель находится просто
в оцепенении.
Возможные искажения.
Шум не отде-
ляется от голоса. Грудная форманта за-
давлена, и голос певца переходит в бари-
тональный диапазон. Не ощущается лег-
jßdon
ви
*>
■ *»
ЗА ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ ВАС ИНФОРМАЦИЕЙ
ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
(095) 917-4385 - РОЗНИЦА, (095) 196-9931 - ОПТ
кости и свободы исполнения. Невероят-
но сильный, завораживающий динами-
ческий „выход“ голоса в третьем и, осо-
бенно, в заключительном четвертом ку-
плете сильно ослабляется. Энергичность
исполнения, которая буквально прико-
вывает все внимание слушателя с перво-
го звука и не отпускает до последнего, от-
сутствует. Необыкновенно чистые голос
и тембр становятся „грязнее“.
Маттиа Баттистини (баритон).
Культа (Денца ). „Мелодия“.
На первый взгляд, спокойная и раз-
меренная ария, без тех моментов, где
можно показать силу голоса, умение
взять высокую ноту. Но обратите внима-
ние, как ее поет Баттистини, сколько ча-
рующих оттенков и интонаций мы слы-
шим! А какая фразировка!
Возможные искажения.
Очень „ка-
призная“ запись. Фрагмент кажется
скучным, невыразительным, неинтерес-
ным. Шум не отделяется. Пение напоми-
нает вой ветра. Хочется побыстрее перей-
ти к другому фрагменту.
Энрико Карузо ( тенор). Бизе. Романс
Надира из оперы „Искатели жемчуга".
По масштабу Карузо трудно с кем-ли-
бо сравнить. Кто такой Карузо, знают
даже те, у кого в жизни не отведено мес-
та для музыки. И в то же время его не
слышал никто. Не приходилось мне
сталкиваться с компакт-дисками и
грампластинками на 33 об/мин, кото-
рые создавали бы хоть сколько-нибудь
правильное представление о певце. Как
и о Шаляпине, о Карузо можно разве что
прочитать.
Есть один очень старый анекдот. Раз-
говаривают два приятеля:
— Что это все говорят: „Карузо! Кару-
зо!“ Подумаешь, Карузо! Я слышал. Ни-
чего особенного.
..
— А где ты слышал?
— Один знакомый напел.
Может быть, эта шутка родилась у то-
го, кто послушал записи Карузо.
Устройство снятия информации с ори-
гинальных пластинок, разработанное
А. М. Лихницким, уникально. Язык не
поворачивается назвать это реставраци-
ей. У меня слово „реставрация“ ассоции-
руется с тем, что портят прекрасное тво-
рение, а потом говорят: „Вот вам, пожа-
луйста,
новое
качество, мы отреставри-
ровали“. Дайте нам
настоящее
качество!
В оригинальной фонограмме его полным-
полно. Надо только музыку оттуда акку-
ратно достать и аккуратно переложить
на другой носитель. Но именно это самое
сложное! Именно этого не могут сделать!
Поэтому издеваются над фонограммой,
пытаясь выпятить какие-то форманты,
растворить шум, добавить баса и еще Бог
знает чего.
Запись Карузо акустическая. Она пре-
красно передает все нюансы исполнения
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
предыдущая страница 73 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 75 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст