ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
Хейфеца точна, динамика событий сгу-
щена; игра его предельно эмоциональна,
и в то же время в ней нет ничего сенти-
ментального и показного, вычурного или
салонного. Музыкальные образы и мыс-
ли Хейфец выражает ярко и очень до-
ступно. Порой кажется, что музыка ис-
ходит не из-под рук скрипача, а из само-
го вселенского сознания, из самой Мыс-
ли, из самого Слова, что это не творение
человека, а некий первообраз. Порой, на-
оборот, кажется, что Хейфец играет на-
столько просто, что можно взять скрип-
ку и тотчас все точно так же повторить.
Эта иллюзия доступности возникает толь-
ко при очень точном выражении музы-
кальной мысли.
Образы, создаваемые Хейфецем, непо-
вторимы благодаря бесконечной вирту-
озности его исполнения, он не похож ни
на одного другого исполнителя. Пока
звучит одна короткая нота, Хейфец мо-
жет заставить скрипку заплакать, засме-
яться, запеть, заговорить.
..
Обратите внимание на четкость, точ-
ность выражения, интонированность и
музыкальность его пиццикато (прием из-
влечения звука из скрипки щипком) и
флажолетов (свистящих звуков, полу-
чаемых прикосновением пальца к стру-
не без прижимания ее к грифу в местах
парциального деления, то есть 1/2, 1/3
и т. д. Таким образом извлекаются гар-
моники основного тона струны). В испол-
нении посредственных скрипачей пиц-
цикато напоминает обычно игру на гус-
лях, а флажолеты — по очереди свистя-
щих милиционеров, у которых почему-
то вынули из свистков шарики.
Скрипач иногда с помощью совсем не-
значительных оттенков добивается нуж-
ных ему результатов, поэтому аппарату-
ра, передающая звучание скрипки,
должна быть очень точна.
Возможные искажения.
Этот фраг-
мент является очень „чувствительным“:
специфика музыкального почерка Хей-
феца такова, что от аппаратуры требует-
ся высокая точность передачи интонаций
и оттенков.
Наиболее часто встречающиеся недо-
пустимые искажения: Хейфец начина-
ет играть резко, отрывисто, нагло, гру-
бо, истерично— или игра становится вя-
лой, непроникновенной, пиццикато
смазано и не интонировано, флажолет с
призвуками „грязи“ и тоже плохо инто-
нирован.
К искажениям просто нежелательным
относится потеря тонких деталей, кото-
рая в одних фрагментах слегка переви-
рает создаваемый музыкальный образ, а
в других просто обедняет его оттенками,
не искажая сути.
Опишу жесты, которые вам, возмож-
но, захочется воспроизвести, если у вас
хорошая аппаратура. Если ваш проиг-
рыватель имеет функцию повтора по мет-
кам А и В, можете их проставить на 22-й
и на 26-й секунде. Если нет, то просто
внимательно прослушайте этот фраг-
мент. В нем есть две фразы, контрасти-
рующие друг с другом. Когда слушаешь
первую фразу (22-25 с), возникает жела-
ние „дирижировать“ одной рукой высо-
ко над головой. Вторая фраза (25-26 с)
вызывает желание сделать быстрое и как
бы буравящее движение кистью руки от-
куда-то снизу вверх. Искажения устра-
няют контрастность фраз, движения ру-
ки при прослушивании как первой, так
и второй фразы совершаются примерно
в одном и том же месте — где именно, за-
висит уже от конкретного аппарата.
Фриц Крейслер (скрипка). Крейслер.
„Радость любви".
Одни люди любят строгость исполне-
ния, другие — вольность, одни любят ре-
читативную манеру игры, другие — пе-
вучую, одни любят сдержанность испол-
нения, другие — салонность.
..
Игра Крейслера вобрала в себя все.
Крейслер — это каждая манера в отдель-
ВСЕ ДЛЯ ДОМАШНЕГО КИНО
Полный спектр Н1-Р1-аппаратуры и акустических систем для создания домашнего кинотеатра
или усовершенствования вашей стереосистемы. Кабели, стойки и другие аксессуары.
Лучшая в городе номната прослушивания
Консультации специалистов
Широкий ассортимент товаров всех ценовых категорий
Проенционные ТУ и видеопроекторы
Доставка и инсталляция
Аудиодизайн любых помещений
Установка систем мульти-рум
Богатый выбор фильмов с окружающим звуком на
видеокассетах и лазерных дисках
Приглашаем стать членами «Клуба любителей
домашнего кино»
н о в ы й
к о д и з е
И
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 48
с
11 до 21 без выходных
тел. (812)314-1227, 050
Е-таН: coiiseum@earnell.spb.su
предыдущая страница 72 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 74 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст