Компакт-диски
Лучший в Петербурге магазин,
Более 5 000 дисков
У нас покупать удобно —
самообслуживание
ja m o
это акустика для Вас —
разнообразной сложности и цены
Y A M A H A
Hi-Fi-компоненты Yamaha
АНГЛИЙСКИЙ ЗВУК ОТ
в œirtridgc а а о
Головные телефоны
P R O
LOGIC
Системы и компоненты
домашнего кинотеатра.
Квалифицированная консультация,
комплектация, установка
DOLBY SURROUND
«Диез» предлагает звуковое
оборудование любых помещений.
Мы сделаем хороший звук
в вашем магазине, ресторане,
офисе, клубе, на дискотеке
ки с органной музыкой очень популяр-
ны. Люди под них отдыхают, называют
это тихой и спокойной музыкой. Дейст-
вительно, орган бывает так искажен, что
теряет всю свою мощь и величие, а его
тембр не отличить от тембра синтезато-
ра. Несмотря на то, что эта запись сдела-
на в 1935 году, она, пожалуй, из записей,
которые мне приходилось слышать, луч-
ше всех сохранила мощь органа и собран-
ность басового регистра. Хотя частотный
диапазон старых записей ограничен
сверху, звуки записанного органа очень
правдоподобны, их не спутать со звука-
ми синтезатора. Игра Швейцера уни-
кальна. Как известно, орган — самый
скупой на интонации инструмент, но ко-
гда на органе играет Швейцер, этого не
скажешь. Трудно представить, как такое
может быть, — это надо услышать.
Возможные искажения.
Звучание
рыхлое, звуки сливаются друг с другом.
Басовый регистр недостаточно плотен и
нединамичен. Не чувствуется неорди-
нарности исполнения, его необыкновен-
ной энергичности.
Игнацы Ян Падеревский (фортепья-
но). Паганини
Лист. „Кампанелла".
Игра Падеревского виртуозна и глу-
боко эмоциональна. Образы его красивы
до вычурности. Вряд ли в каком-либо
другом исполнении можно найти столь-
ко образов, рожденных сказочными пе-
реплетениями звуков. Такая манера иг-
ры придает исполнению особую яркость
и изящество. Пожалуй, нет в произведе-
нии ни одного события, ни одной мысли,
ни одной гармонии, которые не были бы
вознесены Падеревским до невиданных
высот.
Прослушав эту запись, сделанную в
1931 году, хочется все современные за-
писи рояля сгрести в кучу и.
.. Прекрас-
но записаны динамика и атака звука это-
го инструмента. Особенно поражает чи-
стота дискантового (верхнего) регистра.
Записи рояля — самые лучшие тесты для
проверки качества передачи атаки. Зву-
ки рояля должны быть легки, удары
молоточков — достаточно резки, свобод-
ны, слегка „стеклянны“, особенно в верх-
нем регистре.
Возможные искажения.
Атака „скруг-
лена“, звуки потеряли резкость, динами-
ка сглажена, отсутствует характерный
призвук рояля, похожий на тихий гул,
звуки верхнего регистра недостаточно
„стеклянны“. Исполнительская интер-
претация подается ложно: аккорды пра-
вой и левой руки не переплетаются и не
создают новых образов. Эмоциональ-
ность исполнения отсутствует.
Андреас Сеговия (гитара). Таррега.
..Тремоло".
До начала нашего столетия гитару
считали инструментом несерьезным, не
С а н к т -П е т е р б у р г, Т р а н с п о р тн ы й п е р ., д .
6
.
П р о е з д : м . «Л и т о в с к и й п р о с п е к т ».
М а га з и н
(
812)164
9579
,
О п то в ы е п о с та в к и : (
812
)
164
8653
.
Р а б о та е м б е з в ы х о д н ы х , с
11.00
д о
20.00
поддающимся интонированию', тихо
звучащим, пригодным разве только для
того, чтобы аккомпанировать на нем во
время пения. В начале века ситуацию по-
пытался изменить испанский гитарист
Таррега, который написал ряд „серьез-
ных“ произведений для этого незаслу-
женно униженного инструмента и сам
исполнял их с необычайным мастерст-
вом. И все же настоящую революцию со-
вершил его соотечественник Андреас Се-
говия, сделавший гитарные транскрип-
ции произведений великих композито-
ров — Баха, Гайдна, Бетховена, Чайков-
ского и других, — написанных для раз-
ных инструментов. Причем исполнял он
их на гитаре невероятно искусно. При
обучении игре на этих инструментах ино-
гда советуют слушать гитарное исполне-
ние Сеговии, чтобы можно было яснее
представить себе, как надо правильно
интонировать, акцентировать и т. п.
Исполнение Сеговией „Тремоло“ Тар-
реги, представленное на этом диске, уни-
кально. При прослушивании складыва-
ется ощущение, что играет не один гита-
рист, а гитарист и мандолинист или, как
минимум, два гитариста. Звуки басовых
струн необыкновенно динамичны. Тон-
кость интонации, акцентирования и фра-
зировки потрясают. Невольно задаешь
себе вопрос: разве такое возможно на ги-
таре? Необычные приемы звукоизвлече-
ния придают звучанию гитары Сеговии
основательный и мощный характер: не-
которые звуки сухи и строги, некоторые
упруги, некоторые нежны и мягки.
Тембр гитары немного непривычен — в
1927 году еще не было капроновых и ней-
лоновых струн, они, скорее всего, жиль-
ные.
Возможные искажения.
Разрушены
прием звукоизвлечения и атака звука, в
результате чего щипки кажутся смазан-
ными и нечеткими, тембр обеднен. Ин-
тонирование неясное, поэтому игра напо-
минает простой перебор струн со сменой
аккордов. Мощный динамический вы-
брос басовых струн погашен — их звуча-
ние мягко, неторопливо. Энергичность
исполнения отсутствует. Палитра прие-
мов звукоизвлечения, придающих стру-
нам разное звучание, обеднена.
Яша Хейфец (скрипка). Паганини —
Ауэр. Каприс
А/5
24. Ор. 1.
Хейфец — один из сильнейших скри-
пачей нашего столетия. Интерпретация
1
Под интонированием я здесь и далее под-
разумеваю не совокупность приемов вырав-
нивания звукоряда инструментов при на-
стройке, а интонацию — исполнительский
прием, необходимый для создания музы-
кального образа и заключающийся в незна-
чительном изменении во времени высоты
звука
в
пределах
зоны
(см.
„АМ“
№ 6(11)96, с. 55).
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
предыдущая страница 71 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 73 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст