ТОРГОВЫЙ ЗАЛ КОМПАНИИ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ
ф Широкий ассортимент
магнитных и оптических
носителей SONY бытовых
и профессиональных:
кассеты, ленты, MO, CDR
оптом и в розницу
ф TV/Video электронику SONY
HOME INTERTAINMENT
ф Аудиотехнику SONY ES
ф SONY DAT, Mini-Disc
ф SONY Car Audio
H i-F i-ко м п он е н ты :
Y A M A H A
D E N O N
А кусти че ски е
систем ы :
G
4
N I O N
M B Q U A R T
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ:
Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 41
тел. (812) 252-2497
СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:
Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 41
тел. (812)252-6546
ОПТОВЫЙ ОТДЕЛ ТОРГОВЛИ
НОСИТЕЛЯМИ:
С.-Петербург, пр. Москвиной, д. 2
тел. 259-9725
оркестром, а не Пятую симфонию); диск
фирмы „Testament“ с записями фортепь-
янных концертов Бетховена в исполне-
нии Артура Шнабеля; диски с симфония-
ми Моцарта в исполнении Чикагского
симфонического оркестра под управле-
нием Фрица Райнера, записанные фир-
мой „RCA Victor“; „Реквием“ Моцарта в
исполнении Берлинского филармониче-
ского оркестра под управлением Гербер-
та фон Караяна (запись „Deutsche Gram-
mophon“); диск немецкой фирмы „Can-
tus Classic“ с записями оперных арий пе-
вицы Марии Каллас (сопрано). Привле-
кались также диски групп „Led Zep-
pelin“, „The Doors“, „King Crimson“,
„Pink Floyd“, „Queen“, альбомы Ника
Кейва и Жана Мишеля Жарра и даже
аудиофильский диск фирмы „Chesky
Records“ с записями Сары Кей, Кристи
Бейрон и др.
Комплект аппаратуры:
усилители „Audio Note M3/P4“;
акустические системы „Epos ES-14“.
4с *
Самыми чувствительными к качеству
звучания тестируемых цифровых источ-
ников были записи великих музыкантов
прошлого, особенно реставрированные с
граммофонных пластинок на 78 оборо-
тов. Разницу в их звучании на разных ис-
точниках смог бы ощутить не только по-
читатель этих исполнителей, но и тот,
кто слушает эти записи впервые.
Дело в том, что на старых записях на-
много полнее и точнее были зафиксиро-
ваны эмоциональные аспекты исполне-
ния, потерю или незначительные изме-
нения которых моментально чувствует
слушатель. К тому же присутствующий
в записях слабый высокочастотный шум
при хорошем воспроизведении отсеива-
ется нами, полностью отделяется от му-
зыки, перестает быть заметным — нас
увлекает ожившая музыка.
Напротив, если музыка воспроизво-
дится „мертво“, то и она, и шум стано-
вятся равноправными участниками вос-
произведения, делая прослушивание не-
комфортным и к тому же неинтересным.
Есть еще причины. Учебники и мага-
зины нас учат: главное, чтобы передавал-
ся полностью частотный диапазон от
20 Гц до 20 кГц, коэффициент нелиней-
ных искажений был меньше
0
,
0 1
%, ди-
намический диапазон не хуже 75 дБ.
Слова „частотный диапазон“, или „ча-
стотна“, забиты в головы навсегда. До
сих пор люди приходят в магазин, тычут
пальцем в аппарат и спрашивают: „А ка-
кая у него частотка?“ — потому что эту
„частотку“ легче всего услышать: тарел-
ки и барабан-бочка должны быть слыш-
ны громко! На самом деле это не имеет
прямого отношения к полному частотно-
му диапазону, так как этой громкости
можно добиться, имея в своем распоря-
жении диапазон всего лишь от 50 Гц до
12 кГц. Отсутствие или наличие полос от
20 до 50 Гц и от 12 до 20 кГц влияет лишь
на тембр инструментов, причем это влия-
ние могут услышать по-преимуществу
те, кто любит ходить на концерты и хо-
рошо знает звучание „живых“ инстру-
ментов. На высококачественной аппара-
туре полоса частот от 12 до 20 кГц к тому
же создает ощущение „воздуха“ и „про-
странства“. Но на громкость тарелок она
не влияет никак!
Что касается динамического диапазо-
на, то он о динамике звучания ничего не
говорит, как многие ошибочно полагают.
Для того чтобы узнать, как аппарат пере-
дает динамические контрасты, недоста-
точно знать, как соотносятся максималь-
ный и минимальный сигналы, которые он
может передать (определение динамиче-
ского диапазона). На передачу динамики
влияет так много факторов, что если
взяться подробно о них рассказывать, по-
лучится еще одна статья. У иного аппа-
рата указанный в паспорте динамический
диапазон порой во много раз меньше, чем
у другого, а динамика музыки передает-
ся при этом во много раз лучше.
Передача динамики, причем как кон-
трастов, так и оттенков, имеет очень важ-
ное значение для эмоциональности вос-
приятия музыки, а стандартные величи-
ны, характеризующие ширину полосы
частотного диапазона и динамический
диапазон, при сегодняшнем состоянии
дел ничего нам не говорят. Измерять ча-
стотную характеристику и динамиче-
ский диапазон имеет смысл лишь после
того, как с помощью правильно разрабо-
танной схемотехники достигнуты полно-
та и точность передачи эмоций музыкан-
тов. К сожалению, добиться этой полно-
ты и точности способны далеко не все
фирмы. А самое страшное, когда на фир-
ме даже об этом и не думают.
О коэффициенте нелинейных искаже-
ний даже говорить не хочется. Искаже-
ния реального музыкального сигнала и
искажения, которые измеряются по ус-
ловиям МЭК и приводятся в паспорте,
имеют между собой мало общего, поэто-
му о качестве звучания говорят тоже
очень мало.
Возвратимся к людям, „слушающим“
частотный диапазон. Они уверены в том,
что все дело в этом диапазоне, и очень
ревностно к нему относятся. Достаточно
продемонстрировать им в магазине коли-
чество „верхов“ и „низов“, как они тут же
мчатся в кассу. Через месяц-другой куп-
ленная аппаратура покрывается пылью,
музыку слушать не очень хочется, и они
объясняют это либо тем, что музыки хо-
рошей не купить, либо тем, что купили
аппарат с коэффициентом нелинейных
искажений
0
,
0 1
% и слышат эти искаже-
Приглашаем к сотрудничеству
региональных дилеров.
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
предыдущая страница 69 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 71 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст