У ВАС
$20-30
КАБЕЛИ, СД ЕЛА Н Н Ы Е НЕМ ЕЦ К И М И
С П Е Ц И А Л И С ТА М И
РАССЧИТАННЫ Е Н А Р А Б О ТУ С
Н Е Д О Р О ГО Й А П П А Р А ТУР О Й
Д А Ю Щ И Е З А М ЕТН О Е УЛ УЧ Ш ЕН И Е
ЗВ УЧ АН И Я
Н А Д ЕЖ Н Ы Е И Д О С ТУ П Н Ы Е
В ассортименте кабелей «Monitor» фирмы
«in-akustik GmbH» самые разнообразные
кабели (межблочные, к АС, оптические,
электрические цифровые, видео), разъемы,
вибропоглощающие устройства.
Уникальную нишу качества и цены занимают
самые дешевые кабели «Monitor». В отличие
от прилагающихся к аппаратуре кабелей они
сделаны специалистами. В отличие от других
«специализированных» кабелей они
недороги. Дайте шанс своей аппаратуре —
купите кабели «Monitor» и она оживет.
ЗА ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ 8АС ИНФОРМАЦИЕЙ
ОБРАЩ АЙТЕСЬ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
(095)017-4385
РОЗНИЦА. (095) 196-9931 — ОПТ
поверхности. Несмотря на это, на
ощупь поверхность аэрогеля чуть-чуть
липкая. Диффузоры из аэрогеля лег-
кие, жесткие и обладают значительны-
ми внутренними потерями.
В СЧ-громкоговорителе „Freedom 5“
использована звуковая катушка, на-
мотанная плоским медным проводом
на термостойком синтетическом кар-
касе. Магнитная и подвижная системы
смонтированы на жестком литом диф-
фузородержателе. Сам СЧ-громкого-
воритель работает на небольшой за-
крытый объем в верхней части корпу-
са АС.
Две пары входных клемм на задней
панели
позволяют
подключать
„Freedom 5“ к усилителю двумя пара-
ми проводов (bi-wire). Изготовитель,
кстати, рекомендует именно такое под-
ключение. Он также советует прогре-
вать новые АС как минимум сутки, ус-
танавливать их на расстоянии не менее
2 м друг от друга, не поворачивать АС
в направлении слушателя и распола-
гать их не меньше чем в 30 см от зад-
ней стены помещения прослушива-
ния.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ
Забегая вперед, скажу, что, когда
пришло время увозить „Mission Free-
dom 5“ на выставку „Hi-Fi Show’97“ в
Москву, я с неохотой отсоединил от их
клемм кабели „AudioTruth Argent+“
(bi-wire) и приступил к упаковке с не-
которой грустью. В звучании „Free-
dom 5“ присутствовала неотразимая
прелесть, с которой так не хотелось
расставаться.
Освобождение „Freedom 5“ из вну-
шительных по размеру картонных ко-
робов, кстати, оказалось не столь уто-
мительным, как это иногда бывает.
Понятная инструкция с рисунками и
обилие приспособлений и ключей по-
зволяют довольно быстро привести АС
в рабочее состояние. Прослушивание
проходило в таком комплекте: проиг-
рыватель компакт-дисков „Meridian
508“, усилители „Meridian 502/555“,
кабели „Kimber Kable“, „XLO“ и
„AudioTruth“. Кроме того, использова-
лись усилители „Myryad MI120“, „Me-
ridian 557“ и „Copland СТА-301/СТА-
505“. Для сравнения привлекались АС
„Cabasse Farella“, „Mordaunt-Short
Performance 880“ и др.
Основная черта „Freedom 5“ — лег-
кое, открытое, неутомительное звуча-
ние. Попробуем теперь углубиться в
его подробности: „Freedom 5“ есть за
что хвалить, но можно и покритико-
вать, хотя, честное слово, не так уж и
хочется это делать.
..
В целом звучание имеет теплую тем-
ную окраску, но оно не мутное, а ясное
и прозрачное. Хорошее разделение го-
лосов и инструментов средних и верх-
них регистров по тембрам указывает
на тонально сбалансированное звуча-
ние без частотных или фазовых анома-
лий. В нижнем регистре инструменты
начинают сближаться по тембрам:
„Freedom 5“ хорошо отделяют одну но-
ту, например, бас-гитары от другой,
но, скажем, барабан-бочка и некото-
рые ноты бас-гитары уж слишком сли-
ваются. Я потратил немало времени,
пытаясь побороть это явление, и уста-
новил примерно следующее. Эффект
не так уж зависит от местоположения
АС в комнате, но прямо связан с тем,
какой подключен усилитель. Полезно
будет помнить: „Freedom 5“ критичны
к подбору усилителей.
В области пространственных харак-
теристик звучания „Freedom 5“ оказы-
ваются на высоте: при достаточном
расстоянии от задней стены (в моем
случае около
1
м) к пропорциям звуко-
вой картинки, к ее ширине и глубине,
а также к расположению в ней образов
музыкальных инструментов и их очер-
ченности трудно предъявить серьез-
ные претензии.
Микродинамические музыкальные
изменения „Mission 754 Freedom 5“ пе-
редают, может быть, и не с идеальным
самоотречением, но старательно, при
этом результат получается опять-таки
ясным и открытым. Волшебно долго
тянутся затухающие звуки, в которых
можно услышать бездну увлекатель-
ных событий, атака некоторых музы-
кальных звуков, особенно очень рез-
ких, все же несколько смазана. Вооб-
ще говоря, „Freedom 5“ склонны к не-
которой элегичности, а потому иногда
испытывают затруднения при резких
динамических всплесках. Прослуши-
вая множество различных записей
подряд, я попытался оценить способ-
ность „Freedom 5“ к контрастному вы-
явлению различий между записями.
На этом поле деятельности „Free-
dom 5“ (и контрольный тракт) показа-
ли себя достойно, хотя, по памяти, и
уступали признанным фаворитам.
Очень привлекает удивительная
слитность звучания и необъяснимая
правильность
следования нот — воз-
можно, что в передаче музыки как со-
бытия, протекающего перед слушате-
лем
во
времени,
разработчики
„Mission Freedom 5“ опередили свое
время. Впрочем, это лишь игра слов со
стороны автора, который, тем не ме-
нее, настоятельно советует послушать
эти АС всем любителям музыки с соот-
ветствующим уровнем доходов и не за-
бывать, что для получения ясного ба-
са нужно тщательно подбирать усили-
тель.
©
С.
Таранов
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
предыдущая страница 59 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 61 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст