ВЫСТАВКИ
Лампы 300В впервые нашли применение в
предусилителе
В американском усилителе „Manley GM70“
наши
мощные триоды соседствуют с японскими
трансформаторами „Tango“
Отсюда начинался домашний кинотеатр „Sony“
В музыкальном центре „Sony MJ LI“
место кассеты
занял мини-диск
тивные мониторы). Среди бытовой аппара-
туры в арсенале четы Манли разнообраз-
ные предварительные усилители, усилите-
ли мощности от однотактных триодных до
двухтактных монстров мощностью с не-
большую электростанцию и кое-какие уни-
кальные „гибриды", о которых будет рас-
сказано ниже.
Что же было показано посетителям вы-
ставки „Hi-Fi Show’97“?
Единственный в своем роде предвари-
тельный усилитель, в котором в качестве
усилителя напряжения используется пря-
монакальный триод 300В. Поэтому „The
300В Preamplifier“ ($6 350) может исполь-
зоваться и как усилитель для головных те-
лефонов. В качестве входных ламп исполь-
зуются редкие октальные лампы 6SI-7GT. а
в блоке питания — ламповые выпрямители
(5AR4) и стабилизаторы (OD3). Регулятор
уровня — дискретный 24-позиционный ат-
тенюатор на металлопленочных резисто-
рах. Частотный диапазон этого линейного
предусилителя 5-50000 Гц ± 1
дБ, отноше-
ние сигнал / взвешенный шум 105 дБА. По-
требляемая от электросети мощности —
около 170 Вт.
Для более скромного бюджета предна-
значен предварительный усилитель „The
Purist“ ($ 1600) на малосигнальных триодах
12AU7 и 12АТ7А. В нем примечательны ре-
гулировка глубины общей ООС (меняющая
характер звука от мягкого к более агрессив-
ному). переключатель общего коэффициен-
та усиления в дополнение к ступенчатому
регулятору уровня и симметричный и не-
симметричный выходы.
Совершенно уникальными особенностя-
ми обладает моноусилитель мощности
„SE /PP 300В Retro" ($5 500), который
можно прямо на ходу переключить из од-
нотактного режима в двухтактный. Как яс-
но из названия, в нем используется прямо-
накальный триод 300В (две лампы, вклю-
ченные параллельно). В двухтактном ре-
жиме мощность усилителя (приЗ% гармо-
нических искажений) от 36 до 42 Вт в за-
висимости от положения регулятора глу-
бины ООС, а в однотактном — от 18 до
25 Вт. Кстати, глубина общей ООС регули-
руется от 0 дБ до 10 дБ. При этом помимо
выходной мощности изменяется коэффи-
циент демпфирования нагрузки усилителя,
а этот коэффициент, по мнению Манли,
желательно как раз-таки подбирать в со-
ответствии с импедансом АС, характери-
стиками комнаты прослушивания и вкуса-
ми слушателя (приверженцы транзисто-
ров. по-моему, считают, что коэффициент
демпфирования нагрузки должен стре-
миться к бесконечности).
Выходные трансформаторы для этого уси-
лителя изготавливаются на заводе „Manley
Labs“. Один из вариантов этого усилителя
(„SE/PP 300В Compact“. $4 025) прослу-
шивался А. М. Лихницким, см. статью в
„AM“ № 5 (10) 96.
Из совершенно новых изделий были
представлены моноусилители мощности
„150/75 S E /P P 807“ и „GM-70SE". Каж-
дый из этих усилителей заслуживает от-
дельного рассказа.
Моноблоки „150/75 S E /РР 807“ тоже
могут переключаться из однотактного ре-
жима в двухтактный. В каждом из них ис-
пользуются 8 параллельно включенных
ламп 807 в триодном включении. Выходная
мощность и выходной импеданс такого уси-
лителя уже существенно отличаются от ти-
пичного однотактного усилителя на трио-
дах. В однотактном режиме мощность это-
го усилителя при 3% гармоник — 72 Вт, а
в двухтактном — 150 Вт. Цена в России
около $9 900.
Совершенно необычные вещи делаются
в лабораториях Манли „по указке из Мо-
сквы". Появлением однотактных усилите-
лей (сделанных в США) на отечественном
генераторном прямонакальном триоде ГМ-
70 мир обязан именно сотрудничеству
„Manley Laboratories“ и „Пурпурного Ле-
гиона". Как известно, первые образцы этих
усилителей демонстрировались на прошло-
годней выставке „Hi-Fi Show“ в Москве.
Далее события развивались стремительно.
Усилители нашли покупателей, понадоби-
лись еще экземпляры. В той первой москов-
ской паре был использован навесной мон-
таж и трудоемкие и удорожающие произ-
водство приемы, больше подходящие для
опытных образцов. Несмотря на то, что по-
сле изготовления первой пары потерялась
часть конструкторской документации, фир-
ма „Manley“ смогла разработать высокока-
чественные печатные платы с толстыми
проводящими дорожками для более „про-
мышленных" образцов „GM-70“, а электро-
питание на платы теперь подается по тол-
стым медным шинам. Панели с позолочен-
ными контактами под ГМ-70 изготавлива-
ются в цехах „Manley", так как отечествен-
ные не подошли по качеству, а западного
эквивалента нет! Цена пары моноблоков на
ГМ-70 — около $ 15 000.
Михаил Кучеренко от разговоров по по-
воду полезности высококачественных эква-
лайзеров в аудиокомплектах любого клас-
са перешел к делу. В свое время „Manley"
купила права на схему, конструкцию и про-
изводство „копий“ знаменитых эквалайзе-
ров „Pultec", непременных атрибутов всех
приличных студий записи музыки в 50-60-е
годы. И выпускала эквалайзеры „Pultec"
для нужд профессионалов. Один из этих
„Pultec", кстати, был выставлен в „Софи-
теле".
Буквально за две недели до выставки
„Manley" выполнила очередной спецзаказ
„Пурпурного Легиона", соединив в одном
корпусе эквалайзер „Pultec“ с предвари-
тельным усилителем, построенным по прин-
ципу „двойного моно“. Ожидаемая цена но-
вого изделия $4 000.
В комнате „Manley“ усилители демонст-
рировались с цифровым источником сигна-
ла — „транспорт" „Sonic Frontiers SFT-1 “/
..Genesis Digital Lens“/ конвертор „Manley
Reference 20-bit" ($11 600, HDCD, два за-
34
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
предыдущая страница 35 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 37 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст