с чейнджера „Пурпурного Легиона“,
перед тем как ехать их покупать (но это
если забыть про цены наших провай-
деров сети. Если не забывать — дешев-
ле купить вслепую).
В заключение пара вопросов. В ва-
ших статьях неявно проходила мысль,
что при использовании классической
схемы акустических систем нижняя
частота среза характеристики АС
должна соответствовать размерам по-
мещения прослушивания, а если ком-
плект состоит из сабвуфера и сателли-
тов, то можно
2 0 -2 0 0 0 0
без „горбов“ в
любой комнате получить. Я непра-
вильно вас понял, или это действитель-
но так ? А если так, то почему?
Почему бы не организовать конфе-
ренцию в „Relcom“ по hi-fi и high end?
Ведь, насколько я понимаю, это не по-
требует практически никаких затрат.
Таким образом можно облегчить раз-
дел „Почта“. Следует только провести
опрос: какой процент ваших читателей
имеет выход в „Internet“.
М. Качалин, http://www.prin.ru
Несколько обобщенный и чуть запо-
здалый ответ читателям П. Шеремету
из Петербурга (см. „AM“ №
I (12) 97,
с. 13) и Э. Ибрагимову из Воронежа
(„AM“ №5 (10) 96, с. 74)
Фирменный предусилитель стоимо-
стью 1500 долларов с корректором для
виниловых грампластинок вряд ли бу-
дет соответствовать классу high end.
Тем более что сейчас понятие high end
определяется не только качеством
,)вука, но и дизайном, и модой, и ценой.
Например, предусилитель .Audio Note
MIO
стоит $125 000 (см. „AM“
№ 6 (11)96, с. 76).
Обладают ли радиолюбители необ-
ходимыми навыками и интуицией
для оптимальной реализации предла-
гаемых нами схем? Аккуратный мон-
таж и тщательно отрегулированные
режимы работы элементов схемы еще
не гарантируют обещанного автором
оптимального звучания, так как в
процессе реализации схемы обнаружи-
вается много подводных камней, ко-
торых мог не учесть сам автор, а тем
более массовый радио( аудио (люби-
тель. Рассмотрим несколько нетра-
диционных причин потери качества
звука.
Все ли помнят о том, что выводы
электрокомпонентов (резисторов,
конденсаторов) нельзя круто изги-
бать, так как образующийся при
этом в металле проводника „наклеп
нарушит лиминарность тока, что
непоправимо испортит звучание? То
же касается и монтажных проводов,
особенно с упорядоченной структу-
рой.
Не менее серьезен вопрос взаимодей-
ствия сигнальных проводников со
смежными металлическими деталя-
ми: шасси, экранами. Не рекоменду-
ется вести провода вблизи корпуса
шасси: наведенное в металле поле не-
благоприятно влияет на полезный
сигнал. Экранировку проводников сле-
дует применять при крайней необхо-
димости, в звуковом диапазоне час-
тот предпочтительны алюминиевые
экраны. Из изоляторов лучший
воз-
дух, близка к нему хлопчатобумаж-
ная трубка, затем полиэтилен, фто-
ропласт. Провода МГШВ дают гряз-
новатый звук, примерно так же ве-
дут себя проводники в полихлорвини-
ле.
Немаловажное значение имеет и
состав припоя. Большую роль играет
температура паяльника. Перегре-
тый паяльник вспенивает пайку, де-
лая ее пористой, недогретый
не
обеспечивает смачивания. Желате-
лен терморегулятор. Ну. и самое глав-
ное, конечно, типы и качество дета-
лей и их доступность. Могу сказать
на основании своего опыта, что кон-
денсаторы одного и того же номина-
ла в зависимости от их „звуковых“
свойств (материал диэлектрика,
технология намотки ленты, элетро-
стрикционный показатель и т.п.)
могут различаться по стоимости в
десять, пятнадцать раз.
Решающее значение имеет мон-
тажная схема, которую, как правило,
мы не приводим, не зная, какими де-
талями располагают любители.
Я затронул лишь малую часть то-
го, что надо знать и учитывать само-
дельщину, если он хочет от своего из-
делия воспроизведения не только зву-
ка, но и музыки.
Если же вас увлекает сам творче-
ский процесс конструирования и вам
достаточно лишь чистого комфорт-
ного звучания, то дерзайте
наши
схемы тщательно продуманы и опро-
бованы на практике.
И еще вот над чем стоит заду-
маться. Например, полный усили-
тель „Marantz РМ57" ($310) стоит
дешевле, чем комплект его деталей,
если их покупать по розничным це-
нам! Автоматизированное крупносе-
рийное производство, большие опто
вые закупки электроэлементов и де-
шевый труд в Юго-Восточной Азии де-
лают свое дело.
Надеюсь, что ответил на ваши во-
просы о возможности и целесообразно-
сти „самодельщины" в наших реаль-
ных условиях.
В. Зуев
Редакция оставляет за собой право редак-
тировать и
сокращать письма читателей.
Мы
не имеем возможности давать теле-
фонные консультации. Пожалуйста, обра-
щайтесь к нашим экспертам но почте.
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
торговая
компами«
Jkf
Vi
ft
11
] ■
1
It |i
1
С гордостью
сделано в Германии
РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА:
Ай УД.
МОНТАЖНАЯ,
д.7,
стр2
(спич.
Щелковская)
і М -н М Е Л О М А Н : КУТУЗОВСКИЙ ПР-Т. д.23
Э УЛ. ПУШЕЧНАЯ,
д.4 (ст. м. Кузнецкий мост)
Й УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ, д.16/10 (ст. м. Академическая)
ЕД ИНАЯ СП РА ВО Ч Н АЯ : 966-0101, 966-1001.
Приглашаем к сотрудничеству дилеров:
462-4340, 966-2201
предыдущая страница 20 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 22 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст