ПОЧТА
хотя бы пару ее вещей. Попробуйте,
вдруг получится.
[...] Относительно техно-музыки со-
веты давать бесполезно, проще слушать
все подряд и самому делать выводы. Но
если вы решили впервые пуститься в
плавание по „техно“, ни в коем случае
не начинайте с того, что крутят по теле-
визору, в том числе и с насквозь ком-
мерческого Роберта Майлса.
А. Шумкин,
г. Воскресенск Моек. обл.
★ ★ ★
Предлагаю несколько „гениаль-
ных“ идей (уверен, что не я первый).
1. Безошибочный транспорт CD.
В описаниях работы транспорта CD
упоминается проблема ошибок считы-
вания из-за механических вибраций
аппарата и дефектов самих дисков.
Сейчас широко распространены про-
граммы, оценивающие ошибки CD-
ROM. Несмотря на большое количест-
во ошибок на „золотом“ пиратском
диске и очевидно невысокое качество
китайских дисков, программы с них
считываются однозначно (либо не счи-
тываются вообще) посредством повто-
рения сбойной операции.
Теперь, когда появились „brand
name 10x-speed CD-ROM drive“, ничто
не мешает — по мнению читающей
публики — сделать относительно де-
шевый хай-эндовый транспорт CD, не
страдающий ошибками считывания.
Очевидна экономия на лишней полке
в антивибрационной стойке и на дру-
гих очень дорогих механических
ухищрениях. Освободившиеся средст-
ва можно использовать для приобрете-
ния дорогих моделей антиджиттеров и
конверторов, по поводу которых пока
неизвестны столь же радикальные ре-
шения.
Хотя всегда будет существовать
спрос на „золото-брильянты“ в швей-
царских часах ручной сборки, чер-
нильные ручки „Parker“ по $500 и по-
золоченные решетки радиаторов авто-
мобилей, я надеюсь на скорую реали-
зацию этого технического решения.
Сделать корпус в стиле hi-end-„MH-
нимализма“ и слепить соответствую-
щую программу по силам даже нынеш-
ним „юным митинцам“, но из-за спе-
цифики рынка high end для окупаемо-
сти такого проекта абсолютно необхо-
дима поддержка опытных разработчи-
ков аудиоаппаратуры, обладающих
слухом и публикующих интересные
статьи в солидных журналах.
2. Высокое разрешение в цифровой
записи звука.
Не ожидая появления записываю-
щих DVD-устройств, можно оцифро-
вать звук, используя арифметику с
плавающей точкой. Это снимет пробле-
му низкого разрешения для тихих
фрагментов. Дешевизна стриммерных
лент большой емкости позволит иметь
доступный носитель, а вычислитель-
ная мощность „Pentium-Рго“ вдохнов-
ляет на реализацию 64-разрядного
представления и высокую частоту дис-
кретизации. Даже двухпроцессорная
система может стоить недорого.
3. Низкое качество российских
электрических сетей.
Реализация следующей идеи полно-
стью в ваших силах. В России давно от-
крыто представительство фирмы
„АРС“, выпускающей источники бес-
перебойного питания. В своей рекламе
она указывает на синусоидальность
выходного напряжения во всех режи-
мах работы своих UPS. Я это проверял
осциллографом „на глаз“. В автоном-
ном режиме видно присутствие высо-
кочастотных составляющих. В неавто-
номном режиме прибор просто пропус-
кает через себя ту „кривую“ синусои-
ду, которая подается на его вход. Дру-
гие фирмы — изготовители UPS рас-
хваливают метод широтно-импульсно-
го регулирования выходного напряже-
ния. Для компьютерной техники это,
может быть, допустимо, но для звуко-
вой аппаратуры придется (для начала)
ограничиться фирмой „АРС“.
Даже если [при прослушивании дей-
ствия UPS на звуковые тракты] будут
получены отрицательные результаты,
UPS можно использовать в местах с не-
стабильным энергоснабжением или в
случае импульсных помех от включе-
ния холодильника. В последнем слу-
чае приходится использовать автоном-
ный режим, но тут наличие выбора
лучше его отсутствия.
У некоторых устройств неожидан-
ное пропадание сетевого напряжения
может приводить к „ступору“, напри-
мер у видеомагнитофона во время за-
правки/освобождения ленты. Частое
пропадание напряжения питания пло-
хо переносят все устройства с микро-
процессорным управлением,а таких
сейчас большинство. Это достаточные
аргументы в пользу проведения иссле-
дования собственными силами.
Сергей, Москва
Насколько я понимаю, считывание
данных в проигрывателе CD. в отли-
чие от дисковода CD ROM. происхо-
дит в реальном времени. Поэтому все
транспорты CD по Вашей классифи-
кации относятся к „Ix-speed" и та-
кими и останутся, пока не появятся
ППЗУ с достаточной емкостью,
чтобы „удержать“ поток данных в
1400 Кб/с.
Не будучи поклонником швейцар-
ских часов или ручек „паркер",
хо-
тя бы по причине незнакомства с ни-
ми
я, например, не люблю алюми-
ниевую и пластиковую посуду. Тер-
мин „high end
настолько затрепан,
что им пользуются все. кому не лень.
По моему, high end не есть ценовая ка-
тегория аудиоаппаратуры, а, скорее,
степень приближения к музыкально-
му событию. Он, конечно, является
предметом роскоши, тем не менее
„верность
музыке не оценивается
долларами. Безусловно, в рядах тех,
кто предлагает аппаратуру с нетра-
диционным „личным" подходом к вос-
произведению, есть шарлатаны
с
умыслом или без него. По даже чистой
воды обманщики не смогут зарабо-
тать много денег на усилителях с по-
золоченным корпусом и „пустых"
внутри. Есть другие сферы, более при-
быльные для беззастенчивых. Вы сами
их знаете. Давайте не будем прини-
жать усилия тех, кто действитель-
но старается сделать хорошую аппа-
ратуру. и не будем смеяться над тем,
что они при этом пытаются еще не-
много заработать.
С. Таранов
★ ★ ★
[...] В „АМ“ №6(11)96 читатель
М. Мажара задал вопрос о возможном
использовании сети „Internet“ для слу-
шания музыки.
Такая возможность существует — и
очень активно используется уже срав-
нительно давно. Передача аудиоин-
формации в реальном времени произ-
водится с помощью протокола „Real
Audio“, уже объявлена не то вторая, не
то третья версия этого протокола. На
московской выставке „Internet/Intra-
net Ехро’96“ вовсю торговали сервер-
ным программным обеспечением и да-
же демонстрировали радиостанцию,
дублировавшую трансляцию через
сеть.
В „Internet“ есть сайт, концентри-
рующий информацию о достижениях
в этой области, его URL— http://
www.audionet.com. К сожалению, не
удалось попробовать протокол в рабо-
те, и я не нашел спецификацию на
„Real Audio“. Из рекламы следует, что
он обеспечивает при скоростях от 9600
до 14400 передачу звука „comparable to
FM radio“, только в моноварианте.
Причем, так как система работает в ре-
альном времени, качество звука будет
падать при пропадании пакетов дан-
ных, никакой „Gigabit Ethernet“ здесь
не поможет, особенно в нашей стране,
где практически все телефонные ли-
нии чисто аналоговые и скорость 35
килобод — максимум, причем часто
недостижимый.
Так что ориентировано все это на те-
леконференции, рекламу и любителей
нагрузить „Internet“ несвойственными
ему функциями, к hi-fi это отношения
не имеет. Правда, неплохо было бы в
домашних условиях послушать диски
18
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
предыдущая страница 19 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 21 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст