ществовавшему уже в хардкоре бело-
му расизму. Скинхэды признали
хардкор своим, и теперь сотни брито-
головых групп по всему миру, не ща-
дя струн, весело наяривают интерна-
циональную смесь рок-н-ролла и пан-
ка под политические и другие щекот-
ливые тексты. Американский ком-
мерческий вариант такой смеси с ре-
верансом в сторону гранджа и ней-
тральными текстами играют горячо
любимые у нас „Offspring“ и „Green
Day“. Похожую, но более интелли-
гентную музыку в свое время делала
группа „Bad Religion“, легенда бело-
го хардкора.
Немного в стороне от всех стоят
„Biohazard“ и „White Zombie“. Первые
вышли из клоаки Нью-Йорка (кото-
рый, кстати, считается столицей хард-
кора и его металлической мутации —
кроссовера (crossover)) и несут в себе
чудовищную смесь культур и обычаев
негров, итальянцев, латинос и бедней-
ших слоев условно американцев —
обитателей Большого Яблока. Причи-
на успеха и заслуга музыкантов „Bio-
hazard“ в том, что они сумели органич-
но соединить все это и честно донести
до таких же, как и они, обитателей
улиц.
„White Zombie“ же — клинический
случай отравления так называемой
американской культурой. Здесь есть и
„Black Sabbath“, и панк, и заигрыва-
ние с „индастриэл“ и „техно", и где-то
даже фанк. В больном мозгу Роба Зом-
би, основателя группы, возникают бре-
довые картины Апокалипсиса, по-
черпнутые из комиксов, телешоу,
фильмов ужасов и просто нездоровых
снов; все это он и излагает в своих пес-
нях. Такое трудно описать словами,
лучше послушать и одновременно по-
глядеть. Попробуйте „La Sexorcisto:
Devil Music, Vol. 1“ и „Astro Creep
2000“. Если вдруг понравится, то это
надолго.
В плане электронной танцевальной
музыки Америка тоже в первых рядах.
Собственно, именно там и зародилось
самое массовое направление этой му-
зыки, „хаус“, из которого потом вы-
шли практически все имеющиеся на
сегодня разновидности танцевальной
электроники. В настоящее время в
США функционируют десятки музы-
кантов, олицетворяющих собой славу
и „светлое будущее“ электронной тан-
цевальной культуры, как коммерче-
ской, так и независимой.
Кроме этого, есть просто американ-
ская рок-музыка, не менее интересная,
чем упомянутые экстремальные образ-
цы, да и занимаются ею тоже не диле-
танты. Но здесь мои познания, надо
признаться, ограничиваются Леонар-
дом Коэном и Аланис Морисетт, так
что на этом я завершу свои субъектив-
ные заметки по американской культу-
ре.
„Индастриэл“
Вскоре после формирования этого
стиля в него пришел панк, который
возвысил „индастриэл“ до многоты-
сячных тиражей и потом благополуч-
но привел к упадку.
Изначально электронная „Ministry“
слилась в экстазе протеста против все-
го вместе со своими друзьями-панка-
ми, и гуру хардкора Джелло Биафра
(„Dead Kennedys“) читал свои обличи-
тельные стихи во время концерта „Mi-
nistry". Что было дальше, знают все:
гремучая смесь электроники и агрес-
сивного
панка
под
названием
,,Psalm’69: The Way То Succeed And
The Way To Suck Eggs“ взорвалась так
громко, что контузило ее авторов, у ко-
торых в последовавшие четыре года
(1992-96) хватило сил только на сбор-
ник ремиксов. Вышедший в 1996 г.
альбом „Filth Pig“ с довеском „The Fall
Reload ЕР“ показал, что теперь „Mi-
nistry“ обратила свои взоры к постпан-
ку. Что это, если не декаданс?
И таких примеров много. „Die
Krupps" вдруг увлеклись металлом, но
и это не спасло их — просто исписа-
лись.
Изначально
коммерческая
„KMFDM“ стала тошнотворно попсо-
вой. Последние творения „Nine Inch
Nails“ навевают вселенскую скуку, и
если бы не роман с Кортни Лав и не
продюсирование саундтрэка к фильму
„Natural Born Killers“, то на Тренте
Резноре можно было бы ставить крест.
Группа „Skinny Puppy“ в последнее
время молчит6, „Leatherstrip“ в 1995 г.
выпустила полностью готический аль-
бом, „Front Line Assembly“, похоже,
так и не оправилась после своего ус-
пешнейшего „Millenium“.
..
Но зато за последние 10 лет индуст-
риальщики и электропанки успели за-
писать немало интересных вещей. По-
этому забудьте о тотально-коммерче-
ском „Mortal Combat Soundtrack“, где
за „индастриэл“ выдают второсортный
рэйв и тяжелятину вроде „Fear Facto-
ry“, „Pantera“ и „G/Z/R“, и обратите
внимание на, возможно, классические
альбомы: „Ministry“ — „In Case You
Didn’t
Feel
Like
Showing
Up",
,,Psalm’69.
..*‘, „Box“; „Leatherstrip“ —
„Penetrate The Satanic Citizen“ и „Un-
derneath The Laughter“; „Psycho-
pomps“ — „Assassins United“ и „Pro-
Death Ravers“; „Front Line Assem-
bly“ — „Millenium“ и „Millenium EP“;
„Die Krupps“ — „Final Remixes“.
И последнее: чтобы определить при-
надлежность „Amorphis“ к death/
doom, нужно всего лишь прослушать *
19
6
6
В августе 1995 г. умер участник группы
Д. Р. Гёттель (Goettel). Ему и посвящен по-
следний альбом группы, который вышел в
1996 г. —
А.Д.
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
H I
Р О З Н И Ч Н А Я П Р О Д А Ж А :
I УА.
МОНТАЖНАЯ,
д.7,
стр.2
(спим.
Шелковская)
! М -н М Е Л О М А Н : КУТУЗОВСКИЙ ПР-Т. д.23
I УЛ. ПУШЕЧНАЯ,
д.4 (ст. м. Кузнецкий мост)
I УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ, л 16/10 (ст. м. Академическая)
ЕД ИНАЯ СП РАВО ЧН АЯ: 966-0101, 966-1001.
Приглашаем к сотрудничеству дилеров:
462-4340, 966-2201
предыдущая страница 18 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 20 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст