как „Кино“ или „На-на“ в Манчестере.
Очевидно, „Beatles“ настолько само-
достаточны, что еще долго любые,
пусть даже самые отдаленные, попыт-
ки двигаться в их русле не будут пони-
маться любителями английской музы-
ки 60-х. Ну, а те, кому наплевать на эту
музыку, поднимают знамя новой му-
зыки — странного симбиоза брейкби-
та, рока, техно и еще многих других по
мелочи.
„Chemical Brothers“ (бывшие „Dust
Brothers“) здесь здорово преуспели. То
же самое можно сказать и об электрон-
ных панках „The Prodigy“. Так что ес-
ли вам интересна такая музыка, то ску-
пайте все от „Chemical (Dust) Bro-
thers“, „The Prodigy“ образца 1994 и
более поздних лет, а также последние
работы „Underworld“.
.. И убедитесь,
что это никакое не „техно“.
Что же касается электронной танце-
вальной музыки, то Британия отмети-
лась изобретением джангла, а потом и
его разновидностей. „Драм-н-бэйс“
(drum’n’bass), кстати, отличается от
джангла минимальным использовани-
ем мелодических ходов и вокальных
сэмплов и глубокой проработкой бара-
банных и басовых линий (что ясно из
названия). Именно брейкбитовые рит-
мические петли стали основой джанг-
ла и главным его отличием от прочей
„квадратной“ танцевальной электро-
ники. Британия также породила и
трип-хоп, который, несмотря на ваш
некролог, продолжает жить, в чем
большая заслуга именно джанглистов.
Соединяя трип-хоп с джазом, блюзом,
„эмбиентом“, американским „эйси-
дом“ и фолком, они вырабатывают но-
вую музыку, где есть место множеству
стилей, так же как и в жизни есть ме-
сто многим самым разным вещам.
Ирландская музыка
Я не считаю себя достаточно компе-
тентным, чтобы определить основные
отличия ирландской музыки от ос-
тальной (хотя бы британской), но од-
но знаю точно: если вы в Ирландии на-
зовете ирландца британцем или англи-
чанином, то он а) сделает вид, что не
слышал вас, б) повернется к вам спи-
ной, в) ответит посредством ненорма-
тивной лексики, г) съездит вам по фи-
зиономии, д).
.. продолжите сами. (Это
о принадлежности „The Cranberries“ к
британской музыке.)
А вообще главное отличие ирланд-
ской музыки — близость к националь-
ной культуре с ее кельтскими корня-
ми. И „The Cranberries“ до того, как за
нее взялись „акулы“ шоу-бизнеса, бы-
ла типичной ирландской группой; сей-
час же она где-то в Атлантике, между
Америкой, Ирландией и Англией. Ес-
ли вас все-таки интересует ирландская
музыка, я бы посоветовал тех, с кем
она чаще всего ассоциируется: „U2“,
Шинед О’Коннор, Эния, „Clannad“.
..
Американская музыка
С
гранджем тоже неувязка: умер Ко-
бейн, а грандж все-таки выкарабкал-
ся.
Доказательств
множество —
„Bush“ со своим альбомом „Sixteen
Stone“, „Smashing Pumpkins“, готовые
стать новым лидером гранджа (послу-
шайте их „Mellon Collie And The Infi-
nite Sadness“). Кроме них существует
целая группа команд, давно и доволь-
но успешно играющих грандж или, ес-
ли быть точным, сиэттлскую музыку.
Это, конечно же, „Alice In Chains“, сво-
его рода мэтр сиэттлской меланхолии,
слишком металлическая для гранджа
группа „Soundgarden“, самая амери-
канская из всех гранджевых групп
„Pearl Jam“, просто великолепные
„Stone Temple Pilots“.
..
За ними идут толпы молодых и не-
известных, не очень талантливых или
просто неудачливых. Но из этой мас-
сы порой выходят „новые боги“ гранд-
жа: „Bush“, „Radiohead“, та же „Gar-
bage“1. Ну, а если какому-нибудь лю-
бителю „Nirvana" станет совсем уж не-
вмоготу, пусть послушает „Hole“ или
„Foo Fighters“.
Не следует также путать „сиэттл“ и
фанк, пусть даже тяжелый. „Rage
Against The Machine“, конечно, пан-
ки'’, но играют они настоящий фанк. И
зачастую перебирают с тяжестью, на
мой взгляд. Поэтому все-таки в этой об-
ласти лучше начать со всем известных
„Red Hot Chili Peppers“, „Faith No
More“ и „Jane’s Addiction“.
Как было верно замечено, панк в
Америке популярен. Но еще более по-
пулярен там хардкор, то есть то, что
американцы сделали с английским
панком. Боюсь ошибиться, но, скорее
всего, группа „Dead Kennedys“ первой
стала так быстро и тяжело играть
панк, что остальные вполне по-амери-
кански посчитали эту, мягко говоря,
музыку новым течением и дали ей со-
ответствующее название.
С тех пор кое-что изменилось, хард-
кор претерпел несколько реинкарна-
ций и стал музыкой настоящих „ульт-
рас“. В него пришли негры и привнес-
ли рэп и свой черный расизм („Down-
set“, „Body Count“) в дополнение к су-
1
Довольно неортодоксальное мнение. Воз-
можно, автор лишь отдаленно знаком с „Gar-
bage“ и „Radiohead“ или мало слышал сиэттл-
ской музыки, если причисляет эти группы к
гранджу. „Radiohead“ к тому же английская,
а неамериканская группа, в чем можно лег-
ко убедиться, прочитав буклет любого из ее
дисков. —
А.Денгер.
‘ Влияние панк-рока на современную музы-
ку было все же не столь тотальным. Группа
„Rage Against The Mashine“, как, кстати, и
„Prodigy", имеет к этому направлению л ишь
косвенное отношение. —А.
Д.
Ж
х
х
х
х
х
х
х
ж
ж
ж ж ж ж
ж ж
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
О т т е н к и
н е м е ц к о г о
к а ч е с т в а
Г
>
н
I
і*
РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА: ,
# V* *
а.71 сшрД (спил
ЩелксвскэА
Ё М.;И М Е Л О М А Н : К У Т У ЗО В С К И Й П Р-Т. д.23
А УЛ. ПУШЕЧНАЯ,
л 4 ( е т . м. К у зн еи К 1т(Н й ёЙ ^
Ё УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ, д.16/10 (с т . м.
Академическая)
Е Д И Н А Я С П Р А В О Ч Н А Я : 966-0101. 966-1001.
П р и гл аш аем к с о т р у д н и ч е с т в у д и леров:
462-4340, 966-2201
предыдущая страница 16 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 18 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст