торым приходится труднее всего (я
имею в виду прежде всего „момент рас-
платы“ у кассового аппарата, когда за
удовольствие приходит пора платить).
Причисляя себя к последним, я мно-
гократно убеждался, что мы более все-
го нуждаемся в помощи, совете и под-
держке, потому что сентенция Козьмы
Пруткова: „плюнь в глаза тому, кто
скажет, что можно объять необъят-
ное“ — нас только раззадоривает, и мы
пускаемся во все тяжкие. А также по-
тому, что при наличии „Пурпурного
Легиона“, „Классик“ и лавок с подер-
жанным товаром нам все сложнее вы-
бирать действительно необходимое.
Тем более что интуитивно понимаешь,
что среди тысячи страниц каталогов и
километров полок есть позиции, без
которых тебе „небо с овчинку“, но ка-
кие именно — ты не знаешь. Кто помо-
жет бедному крестьянину?
Можно, конечно, поступать проще:
греби лопатой всю серию „Columbia
Masterpieces“, „Jazz Tribüne“, „JATP“
всякие и любые диски именитейших
фирм „Concord“, „Prestige“, „Verve“,
„Pablo“.
..
Вряд ли это разумно и реально. По-
сему надежда остается одна: отыскать
советчика, который много знает и мно-
гое уже успел прослушать, сопоста-
вить и оценить. Учитывая субъектив-
ность восприятия музыки, желатель-
но таких советчиков иметь побольше.
Смотришь, со временем выберешь из
них самых подходящих.
.. Вовсе не
считая себя именно таким советчиком,
я все же рискнул бы рекомендовать из
вышедших в последние годы дисков те,
что стоило бы приобрести поклонни-
кам Рэя Энтони и Стэна Кентона, Бил-
ла Эванса и Вуди Германа, „Модерн
джаз квартета“ и Дэйва Брубека.
.. При
этом я был бы рад услышать алаверды
и дельные советы в свой адрес от соби-
рателей грамзаписей Эллингтона, Бад-
ди Тэйта, Лаки Томпсона, Роланда
Керка, Сэма Тэйлора, Оскара Петти-
форда (BIG 18).
..
Посему, „AM“ дорогой и ставший
хлебом насущным для меломанов,
аудиофилов и филофонистов, сделай
доброе дело, расширь раздел „Музыка“,
тем более что это соответствует пожела-
ниям участников анкетирования, про-
веденного журналом; предоставь на
своих страницах местечко для обмена
информацией, а также для солидных,
аргументированных статей твоих по-
стоянных авторов по музыкальным
жанрам, исполнителям, а главное —
для материалов, насыщенных ссылка-
ми на конкретные CD, которые они ре-
комендовали бы в том или ином случае.
Тогда, смотришь, и аппаратура оп-
равдает свое назначен ие (есть хорошая
польская поговорка по этому поводу:
„Лежит Шопен без фортепьяно.
..“), и
из классных АС будет чаще доносить-
ся более приличествующая им музы-
ка, да и армия читателей „АМ“ попол-
нится.
В. Падучих, Омск
★ ★ ★
Ознакомившись с шестью номерами
„АМ“ за 1996 год, купленными по слу-
чаю, я понял, что нашел оптимальный
журнал по аудиотематике, доступный
по цене и приемлемый по содержанию.
Возможно, лишь „Gramophone“ был
бы мне ближе ввиду его сконцентриро-
ванности на музыке. Приятно было
встретиться с целой группой экспер-
тов, систематически использующих
классику при тестировании аудио-
тракта. Мнения авторов и экспертов
радуют хотя бы частичным сходством
с моим, хотя единодушное приятие ме-
тода тестирования на незнакомом му-
зыкальном материале, предложенного
П. Квортрупом, настораживает. Уже-
ли сбылась мечта Козьмы Пруткова о
введении единомыслия в России? Мне
вполне понятен скептицизм К. Кабас-
са и Д. Вилсона в вопросе тестирования
по контрасту.
Приятно, что с последним я совер-
шенно единодушен в высокой оценке
качества фонограмм 50-60-х гг. фир-
мы „Decca/London“. Это почти сплошь
феерические записи! Я долго колебал-
ся, перед тем как купить „Военный ре-
квием“ Бриттена: имея выбор из четы-
рех достойных исполнителей — автор
(„Decca“), Р. Шоу („Telarc“), С. Рэттл
(„ЕМ1“) и Р. Хикокс („Chandos“), —
склонялся поначалу к последнему, но
все определила большая доступность
дисков „PolyGram/Decca“ в Киеве, и я
стал обладателем авторского исполне-
ния (Г. Вишневская, П. Пирс, Д. Фи-
шер-Дискау, хор мальчиков Хайгейт-
ской школы, ансамбль „Мелос“, Лон-
донский симфонический оркестр и
хор, С. Престон (орган), Б. Бриттен,
„Decca“ 414383). И мне не пришлось
пожалеть об этом.
Исходная фонограмма 1963 г., сде-
ланная в пору расцвета таланта соли-
стов и Бриттена-дирижера, была очень
тактично оцифрована в 1985 г. без пе-
ремикширования (ADD). Результат ве-
ликолепен! Поскольку я не слышал
раньше ни крупных произведений
Бриттена, ни записей Бриттена-дири-
жера, я решил приобрести сразу запи-
си нескольких ораторий и опер Пер-
селла, Баха, Элгара и самого Бритте-
на в его исполнении. К счастью, Брит-
тена записывала почти исключитель-
но „Decca/London“ в период их общего
расцвета.
Сравнивая фрагмент из „War Requ-
iem“, включенный в рекламный диск
„1996 Chandos Catalogue Sampler“, с
фрагментом упомянутой фонограммы,
И Н 0 Н Н 0 И Е І 0 В 1 Н Н И И И Н
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
Б е с к о н е ч н о с т ь н а с л а ж д е н и й :
з в у к • д и з а й н • к а ч е с т в о
Р О З Н И Ч Н А Я П Р О Д А Ж А :
Ш УЛ.
МОНТАЖНАЯ,
л.7,
стр.2
(ст.м.
Шелковская!
1 М-н МЕЛОМАН: КУТУЗОВСКИЙ ПР-Т. л.23
ш! УЛ. ПУШЕЧНАЯ,
л.4 (ст. м. Кузнецкий мост)
М УЛ. ПРОФСОЮЗНАЯ, д.16 10 (ст. м. Академическая)
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ: 966-0101. 966-1001.
Приглашаем к сотрудничеству дилеров:
462-4340, 966-2201
предыдущая страница 12 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 14 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст