ПОЧТА
ческой музыкой, меня вполне устраи-
вает).
Остановись на этом наборе, намерен-
но не захожу в салоны high end, огра-
ничиваюсь сдерживанием эмоций по-
сле прочтения очередного номера
„АМ“. Надо сказать, советы практиче-
ски всех авторов журнала чрезвычай-
но интересны и делают свое дело. По
крайней мере, я почти уверен, что в
скором времени я все равно заменю ка-
бели и усилитель, не говоря уже о про-
игрывателе компакт-дисков. Кстати,
очень хотел бы получить ваш совет:
стоит ли уже сейчас „напрягать“ себя
приобретением „Marantz-бЗ“ или луч-
ше потерпеть года 2-3 до появления се-
рийных проигрывателей формата
DVD1? Или это, как говорят в Одессе,
две большие разницы?
Однако предметом моих излияний
является не аппаратура, а Музыка,
точнее — звукозапись в ее наиболее ин-
тересных образцах и исполнениях.
Суть в следующем. В доаудиомага-
зинную эпоху в продаже не было ни
приличной аппаратуры, ни сколько-
нибудь удовлетворительного выбора
пластинок, видеокассет, не говоря уже
о LD. Сейчас, при наличии средств,
доступна любая, самая роскошная
аудиосистема, а в „Пурпурном Легио-
не“ и через ,,D. L. Lota“, магазины
„Классик“ можно приобрести почти
любой компакт-диск.
Но! Если при выборе аппаратуры вы-
сококвалифицированнейших экспер-
тов и советчиков можно найти среди
авторов „Аудио Магазина“, то наеди-
не с витринами компакт-дисков даже
наиболее осведомленный меломан не-
редко оказывается в растерянности.
Во-первых, мы в большинстве своем
оказываемся заложниками уже сло-
жившихся стереотипов. Многие из мо-
их знакомых убеждены в том, что они
знают
всего
Каунта Бейси,
всего
Арм-
стронга, не говоря уже об Элле Фитц-
жеральд и Оскаре Питерсоне. И что,
кроме Владимиров Горовица и Софро-
ницкого плюс — максимум — Глена
Гульда, в фортепьянном исполнитель-
стве мало кто может еще удивить. Не-
легко найти тех, кого можно убедить,
что бельканто не ограничивается Ма-
рией Каллас и Монсеррат Кабалье и
что есть кроме них Беверли Силлз и
Кири Те Канава. Пребывая в блажен-
ном неведении, многие из нас лишены
возможности открыть для себя новые
имена, которые стали классикой жан-
ра, но о существовании которых мы и
не подозреваем.
Помощь „Аудио Магазина“, если бы
он был готов расширить круг своих ин-
тересов и часть объема посвятить зву-
козаписи, может стать очень своевре-
1
Боимся, терпеть придется дольш е. —
Ред.
менной и весьма ценной. Тем более ес-
ли к этому святому делу, хочется ве-
рить, с готовностью и удовлетворени-
ем подключатся такие корифеи, как
А. Лихницкий, Г. Микаэлян, М. А.,
К. К. и иже с ними.
В этой сфере у нас информационный
вакуум. Систематических публика-
ций, например, по джазовой музыке,
не говоря уже о джазовых пластинках,
у нас не было и нет, приостановился
выход монографий. Кроме того, нель-
зя же всерьез считать, что абсолютным
авторитетом здесь является Джеймс
Линкольн Колиер, акции которого
среди американских критиков весьма
невысоки.
Поэтому любители джаза и собира-
тели пластинок неизбежно обречены
на тривиальный путь проб и ошибок,
вследствие чего среди их многочислен-
ных приобретений нечасто попадают-
ся настоящие шедевры. Кроме того, в
провинции практически невозможно
достатать ни энциклопедических
справочников типа „The Penguin
Encyclopedia Of Popular Music“, „Music
Master“, ни каталогов „Schwann“,
„Rolling Stone“ и т. д.
Взаимные помощь и информирова-
ние подписчиков-коллекционеров и
редакции „Аудио Магазина“ в этом
смысле могли бы стать архиценными,
а благодарных читателей это бы толь-
ко прибавило.
Сошлюсь на собственный пример.
Все последние годы я старался преж-
де всего отыскать компакт-диски со С
Тех Лет Знакомыми Записями, когда-
то услышанными с катушечного маг-
нитофона. И, в общем-то, это удалось:
концерты Эллингтона и Бэйси на нью-
портских фестивалях джаза, Малли-
гена с Четом Бэйкером и квартета Дэй-
ва Брубека в „Карнеги Холл“, коллек-
ции Джеки Уилсона и R&B на „Atlan-
tic“ и т. д.
Тем приятнее было открыть для се-
бя с подачи московских и питерских
коллекционеров, по рекомендациям
каталогов и приложений к джазовым
монографиям совершенно новые име-
на, которые сейчас так „прикипели“ к
личной фонотеке и оказались столь
подходящими к давно сложившимся
музыкальным пристрастиям, что мне
непременно захотелось поделиться
этим с читателями „АМ“.
Кстати говоря, одним из стимулов к
поиску и приобретению этих записей
нередко служили лапидарные, но при
этом очень точные и емкие характери-
стики Иоахима Эрнста Берендта в его
„Новой книге о джазе“. Я не обманул-
ся, открыв для себя удивительный,
проникновенный вокал Чета Бэйкера,
„большой, как дом с 15-этажным уни-
вермагом“ звук саксофона Джина Эм-
монса, фортепианные деликатесы Хэн-
ка Джонса, привнесенный в 1952 году
виртуозным ударником Луи Беллсо-
ном в оркестр Дюка Эллингтона колос-
сальный сдвиг.
Приобретя, после многолетних ожи-
даний и тщетных попыток 60-70-х го-
дов, переиздания фирм „Decca“, „Blue-
bird“, „RCA Victor“, „Verve“, „River-
side“, я воочию, наконец, убедился,
что Джей Джей Джонсон — это „Диз-
зи Гиллеспи тромбона“ и что „никто не
может плакать (на тенор-саксофоне. —
В. П.),
как Эл Кон“ и паясничать на
скрипке, как Стаф Смит.
С другой стороны, я не могу согла-
ситься со многими оценками путево-
дителя по компакт-дискам Стива Хэр-
риса. Будучи буквально помешанным
на музыке и исполнительском мастер-
стве Дюка Эллингтона, я бы составил
совсем иной список наиболее предпоч-
тительных (и показательных!) его дис-
ков, заменив компилятивный „Джаз-
коктейль“ абсолютно роскошным ком-
пактом „Ellington Uptown“ („Colum-
bia“ 40863), а концерт в Пасадине —
диском „His Mother Called Him Bill“
(„RCA Victor“ 56287), посвященным
гениальному Биллу Стрейхорну.
Понятно, что все это исключитель-
но субъективные оценки, но в том-тои
суть моих экзерсисов, что в спорах и в
обмене информацией могут родиться
оптимальные решения. Потому что ес-
ли с одной стороны есть вкусы и при-
страстия филофонистов, которыми те
охотно делятся в кругу себе подобных,
то с другой — имеются общепризнан-
ные, „хрестоматийные“ образцы, ко-
чующие по монографиям и энциклопе-
диям, но известные далеко не всем ме-
ломанам.
Я, например, не знаю, существует
ли систематизированный свод LP или
CD, удостоенных престижных премий
„Chant Du Mond“, „Grammy“ или зани-
мавших подолгу первые строчки в
„Тор 20“ и т. д.
В меру своей осведомленности назо-
ву хотя бы несколько из них: „Louis
Armstrong Plays W. C. Handy“ („Colum-
bia“ 40242); „Duke Ellington, Max
Roach, Charles Mingus. Money Jungle“
(„Blue Note“ 46398); „Johnny Hodges &
Wild Bill Davis“ („RCA“ 66467, серия
„Jazz Tribune, № 1“); „Billie Holiday. La-
dy In Satin“ („Columbia“ 40247); „Mo-
dern Jazz Quartet. In Memoriam“ („Little
David“ 3001); „Itzhak Perlman & Andre
Previn. A Different Kind Of The Blues“
(„EMI“ 64319); „Dave Brubeck Quartet.
Time Out“ („Columbia“ 40585).
Наконец, последнее. В большинстве
своем любители музыки — явные кол-
лекционеры, филофонисты, они соби-
рают звукозаписи либо определенных
жанров, либо любимых композиторов,
исполнителей и т. п. Однако среди на-
шего брата есть и всеядные особи, ко-
ï b Ln. E l
lt
J b i b i b i . L u b i] ES] b i . b - J L ii b b b b b j E b L u b b E l b b m . Lu! u .
io
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
предыдущая страница 11 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 13 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст